Анализ организации розничной торговли на примере торговой точки И.П. Старковой О.А

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики, расчет эффективности рекламы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
изучение теоретических основ анализа ассортимента отдела детская одежда;
Объектом исследования дипломной работы отдел детская одежда на примере И.П.Старковой О.А. Временные рамки исследования объекта – 3 года (2011 – 2013гг.).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………6
1. Теоретические аспекты развития розничной торговли……………………10
1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……………10
1.2. Особенности функционирования розничной торговли………………….15
1.3.Формы и виды розничной торговли……………………………………….24
1.4.Классификация предприятий розничной торговли....…….………………29
2.Анализ организации розничной торговли на примере торговой точки
И.П. Старковой О.А…………………………………………….………………36
2.1. Анализ и организационная характеристика отдела детская одежда……36
Заключение………………………………………………………………………54Список литературы……………………………………………………………...55

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ организации розничной торговли сети( Вика).doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)

 одноднев. т/об

товар/обр. = 33120 = 90 дней

 368

Определяем количество оборотов в 4 квартале

 

Кол/во оборотов =

 

Кол/во оборотов = 33120 = 7 оборотов

 4747,5

 

 Отсюда следует эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой политики управления запасами. Результат анализа процесса управления материальными запасами в отделе детская одежда позволяет утверждать, что используемая стратегия управления запасами соответствуют рыночным принципам хозяйствования. Преобладает целевой подход к формированию и хранению запасов. Рационализация запасов рассматривается как крупный резерв экономического роста. Предприятие достаточно используют данный фактор повышения конкурентоспособности, не ограничиваясь лишь констатацией нехватки или излишка запасов. Имеется информация, позволяющая дать количественную оценку влияния уровня запасов на конечный результат деятельности предприятия.

 Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста

В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.

Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.

 Организация не может функционировать  без целевых ориентиров.

 Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

 Организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. Соответственно эти темпам роста могут устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения.

Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако и очень сложной для достижения. Стратегия организации должна быть сформулирована очень ясно.

 

Таблица 5 Объем и динамика отдела детская одежда

Период

Фактический

т/оборот

Абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

 

 

Действу

ющие цены

Сопост

овимые цены

Действу

ющие цены

Сопосто

вимые цены

Действу

ющие цены

Сопосто

вимые цены

Действу

ющие цены

Сопосто

вимые цены

2011

12300

12300

13900

 

213

187,9

113

87,9

2012

26200

 

6920

 

126,4

106,3

26,4

6,3

2013

33120

             


 

Обьем и динамика РТО отдела детская одежда

Рассчитаем абсолютный прирост цепным способом

 

Уi цен = уi –уi-1,

 

где уi- абсолютная величина

уi-1 – абсолютная величина при расчете цепным способом

 

цеп = 26200-12300 = 13900 тыс.руб

 

цеп =33120-26200 = 6920 тыс.руб

 

в сопоставимых ценах за 2012-2013 год

3082,3- = тыс.руб

3154,2- = тыс.руб

темп роста = (12)

в действующих ценах

 

темп роста = %

 

темп роста = 126,4%

 

В сопоставимых ценах

 

темп роста = 113%

 

темп роста = %

 

Темп прироста в действ. ценах = темп роста – 100 (13)

где Темп прироста в действ. ценах - темп прироста в действующих ценах

Темп роста - темп роста

Темп прироста =213-100 = 113%

Темп прироста =126,4-100 = 26,4%

Темп прироста =187,9-100 = 87,9%

Темп прироста =106,3-100 = 6,3%

Следовательно из таблицы можно сделать вывод что темп роста влияет на работу отдела детская одежда. Организация, если у нее для достижения данной цели есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справится с быстрым ростом, руководство организации должно обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение четко ощущать ход времени и хорошо контролировать во времени протекающие в организации процессы. В случае быстрого роста организации, необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать.

 

Заключение

 

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

 

Список литературы

 

  1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товароа. М, Прогресс, 1990

2. Березин И.С. Маркетинг и исследование  рынков. Москва: Русская деловая  литература, 1999, 416 с.

3. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- К: Украинско - Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. -

4. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика  и организация. М, ИНФРА - М, 1997

5. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада.Лтд, 1996-384.

5. Виханский О.С. Стратегическое  управление. Учебник – М: Гардарики, 1999.- 296с.

6. Власова В.М. Основы предпринимательской  деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 1995;

7. Германова Л.Ю. Как сделать  рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 1996

8. Гиркин В.А. О сущности торговли  и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 - 232с.

9. Гусейнова Т.С. Товароведение  швейных и трикотажных товаров  Москва «Экономика» 1991

10. Дашков Л.П., В.К. Памбухчиянц «Коммерция  и технология торговли»,

 Москва 2000.

11. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать  и управлять. М: Международные отношения, 1998.-520с.

12. Краюхин Г.А. Методика анализа  деятельности предприятий в условиях  рыночной экономики. СПб.: 1995.- 350с.

13. Ламбен Ж..Ж.. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод  с франц.- спб: Наука, 1998.

 

 

 

Приложение А

 

 

 

Динамика прибыли и рентабельности в торговом центре

 

 

 

 

 

Показатели

2011

2012

Отклонение

2012к 2011

2013 год

Отклонение 2013к 2012

Оборот РТО

12300

26200

 

33120

 

Прибыль руб.

898

2510

1612

3720

1210

Рентабельность %

7,3

9,5

2,2

11,2

1,7




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Издержки обращения отдела детская одежда И.П. Старковой О.А. за отчетный период

 

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение

2012к 2011т

Отклонение

2013к 2012

Оборот РТО

12300

26200

33120

   

Издержки обращ.

         

Сумма тыс.руб

2801,2

3780,4

4001,1

979,5

220,4

% к обороту

22,7

14,4

12,0

-8,3

-2,4

Транспортные расходы

 

 

 

 

 

Сумма тыс. руб.

2337,5

1063,5

1161,2

1274

97,7

% к обороту

19,0

4,0

3,5

-15

-0,5

Расходы на оплату труда

         

Сумма тыс. руб.

2691,4

1713,13

1759,83

978,27

46,7

% к обороту

21,8

6,5

5,31

15,3

-1,19

Аренда

         

Сумма тыс. руб

2279,4

103,73

1079,93

2175,67

976,2

% к обороту

18,5

0,3

3,2

-18,2

2,9



 

 

 

 

 

Приложение В

 

 

 

 

Состояние товарных запасов в торговом центре «Урал» в отделе детская одежда

 

 

 

 

 Показатели

 III квартал 2013 года

 IV квартал 2013 года

июль

август

сентябрь

Октябрь

ноябрь

декабрь

Величина т/з на конец месяца по основ. товар. группам в натур.пок

 

2760

 

3120

 

3400

 

4120

 

4860

 

5150

Уровень т/з в днях

7,5

8,5

9

11

13

14

Средний размер т/з в натуральных показателях

 

3100

 

4747,5

Товароборачив. В днях

90

90

Количество оборотов в разах

10,5

7




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

 

 

Объем и динамика отдела детская одежда

 

 

 

 

 

Период

Фактический

т/оборот

Абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

 

 

Действу

ющие цены

Сопост

овимые цены

Действу

ющие цены

Сопосто

вимые цены

Действу

ющие цены

Сопосто

вимые цены

Действу

ющие цены

Сопосто

вимые цены

2011

12300

12300

13900

 

213

187,9

113

87,9

2012

26200

 

6920

 

126,4

106,3

26,4

6,3

2013

33120

             

Информация о работе Анализ организации розничной торговли на примере торговой точки И.П. Старковой О.А