Анализ организации розничной торговли на примере торговой точки И.П. Старковой О.А

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики, расчет эффективности рекламы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
изучение теоретических основ анализа ассортимента отдела детская одежда;
Объектом исследования дипломной работы отдел детская одежда на примере И.П.Старковой О.А. Временные рамки исследования объекта – 3 года (2011 – 2013гг.).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………6
1. Теоретические аспекты развития розничной торговли……………………10
1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……………10
1.2. Особенности функционирования розничной торговли………………….15
1.3.Формы и виды розничной торговли……………………………………….24
1.4.Классификация предприятий розничной торговли....…….………………29
2.Анализ организации розничной торговли на примере торговой точки
И.П. Старковой О.А…………………………………………….………………36
2.1. Анализ и организационная характеристика отдела детская одежда……36
Заключение………………………………………………………………………54Список литературы……………………………………………………………...55

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ организации розничной торговли сети( Вика).doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)

Но это скорее, то самое исключение, которое только подтверждает общее правило: сети начали развитие в нескольких параллельных направлениях.

Предприятия розничной торговли разделяются на независимых розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы и кооперативы .

 

 

Рисунок 2- Классификация розничной торговли

 

Независимые розничные торговцы. Они владеют, как правило, одним магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, парикмахерские, химчистки, автозаправочные станции и пункты автосервиса. Это наиболее многочисленная часть розничных торговцев, и для этой деятельности требуются относительно небольшие инвестиции и средняя квалификация торгового персонала. В этой сфере торговли во многих странах существует значительная конкуренция.

Торговая сеть. Это одно из заметных явлений в розничной торговле последних десятилетий. Они подразумевают совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции. В настоящее время в США на долю сетей приходится 20% розничных торговых точек, обеспечивающих 52% оборота всей розничной торговли.

Розничные франшизы. Это юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики, организации по предоставлению услуг, и держателями привилегий в лице предприятий розничной торговли. Такие соглашения позволяют розничным торговцам осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и по соответствующим правилам. Приобретение франчайзинга позволяет мелким фирмам пользоваться преимуществами уже накопленного опыта, налаженных каналов распределения и имиджа крупных розничных предприятий.

Арендуемый отдел. Это, как правило, отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия.

Арендодатели также заинтересованы в такой форме благодаря выгодным условиям аренды и привлечению дополнительных посетителей в магазин. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов – газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, медицинских препаратов и т. п.

Кооперативы розничной торговли. Они могут создаваться как самими торговцами, так и потребителями. Объединение независимых розничных торговцев в кооператив позволяет существенно снизить многие издержки, связанные с закупкой, транспортировкой и хранением товаров, осуществлять совместное планирование и рекламу.

В кооперативах, созданных потребителями, розничный магазин принадлежит его членам пропорционально вложенным ими средствам. Цель такой кооперации – приобретение продуктов и товаров для самих членов по более низким ценам. Доля таких кооперативов в общем объеме розничной торговли весьма мала.

Данную классификацию можно проводить, используя комбинацию таких характеристик, как режим работы, местоположение, товарный ассортимент, уровень цен и т.п. На рис. 2 показаны предприятия розничной торговли, попадающие под такую классификацию.

 

 

 

Многообразие типов розничных торговых предприятий обусловлено масштабами деятельности, размерами торговой площади, товарной специализацией, методами обслуживания населения, обслуживаемым сегментом рынка товаров народного потребления (этот сегмент во многом определяется значительной дифференциацией доходов населения. Последний фактор стал учитываться при типизации торговых предприятий недавно. В настоящее время идет процесс становления и развития торговых предприятий, специально ориентированных на категории покупателей, дифференцированных по размерам доходов.

Следует отметить, что сегодня должно быть уделено определенное внимание корпоративному управлению торговыми предприятиями. Т.е. такая модель ведения хозяйственной деятельности, которая призвана обеспечить наиболее эффективное выражение интересов собственников, руководителей и наемного персонала.

С нашей точки зрения особенностью этой формы управления в торговле должно быть стремление вовлечь в корпоративное управление также интересы покупателей, сделать их постоянными посетителями предприятий данной корпорации. Корпоративные магазины должны использовать хорошо организованный менеджмент, руководствоваться в торговой деятельности данными маркетинга, добиваться эффективной организации труда, экономии издержек обращения и высокого уровня обслуживания покупателей.

 Современная розничная торговля — дело весьма сложное. Многие американские торговые фирмы расширяют свою деятельность, выходят на новые рынки, открывают множество магазинов, порой по всему земному шару. Организация деятельности работников и контроль за товаром и работой торговых предприятий становится все более сложной задачей.

Организационная структура фирмы определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Для того чтобы построить организационную структуру, необходимо, прежде всего, определить задачи, которые предстоит решать компании. Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и административный менеджмент, или операции. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры. Например, решения по стратегии розничной торговли принимают в основном руководители высшего звена: исполнительный директор, президент, вице-президенты и (в акционерных обществах) совет директоров, представляющий интересы акционеров. Кроме того, организационные структуры торговых фирм варьируются в зависимости от типа и размера самой компании. Структура компании, управляющей одним-единственным магазином, не имеет ничего общего с организацией общенациональной торговой сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ организации  розничной торговли на примере торговой точки

И.П.    Старковой О.А.

 

2.1. Анализ и организационная  характеристика отдела детской  одежды

 

И.П. Старкова О.А. отдел детская одежда расположен в торговом центре «Урал»,

и является арендатором торгового центра «Урал» (ООО Главрыба)

Торговый центр «Урал» - сеть торговых центров по специализации непродовольственных товаров.

ООО «Главрыба» зарегистрировано в Регистрационной палате г. Ижевска 29.05.2002 г.

Торговый центр Урал работает с 10-30 до 20-30 без перерыва на обед и выходных что позволяет жителям города Ижевска совершать покупки в удобное время.

Юридический адрес: 426053, г.Ижевск, ул. 9 января, д. 217а.

Учредителями Общества являются физические лица.

Высшим органом управления Общества является ООО «Главрыба» Общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы:

- изменение устава, включая изменение  размера уставного капитала;

- образование исполнительных органов  и досрочное прекращение их  полномочий;

- утверждение годовых отчетов  и балансов, распределение прибыли  и убытков;

- избрание ревизионной комиссии;

Оперативное руководство осуществляет генеральный директор.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

В соответствии с целями своей деятельности ООО «Главрыба» осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в Уставной капитал. Учредители вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование фондов Общества. Решение об определении части прибыли, разделенной между его участниками, принимается Общим собранием участников.

Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставной капитал формируется из номинальной стоимости долей его Участников, и составляет 100000 руб.

Основное направление деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами. Для осуществления своей деятельности фирма на данный момент имеет пять специализированных магазинов. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта планируется открытие еще один торговый центр. В фирменных торговых центрах представлено около 20 000 наименований непродовольственных товаров. Весь товар сертифицирован.

Торговые отделы представленный в торговом центре можно разделить на несколько категорий:

  • посуда;
  • нижнее белье
  • детская одежда
  • куртки
  • косметика
  • мужская одежда
  • фото
  • шубы

Каждый отдел в лице частного предпринимателя самостоятельно устанавливает размеры торговых надбавок и наценок на продукцию и услуги. Размер наценок и надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый предпринимателям товаров с учетом покрытия издержек и получения прибыли. Таким образом, сеть торговых центров «Урал» является торговым предприятием функционирующем на рынке непродовольственных товаров.

 Основными задачами каждого отдела

  • формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на непродовольственных товаров в рамках среднего сегмента потребительского рынка;
  • обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
  • обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса .
  • максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.

Маркетинговая стратегия Торгового центра основывается на нескольких основных принципах:

  • наиболее полное изучение потребителя и рынка;
  • определение оптимального ассортимента товара;
  • разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

В целях стимулирования сбыта в отделе детская одежда И.П. Старковой О.А. имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.

В розничной продаже существуют постоянные скидки:

  1. 10% ветеранам ВОВ, бывшим заключенным концлагерей ВОВ.
  2. 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным,
  3. 5% по понедельникам.
  4. 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.

 Временные скидки:

 - рождественская, - 5%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;

 - к 23 февраля, - 5%, в период с 15.02. по 25.02. на товары для мальчиков

- к 8 марта, - 5%, в период с 01.03. по 10.03. на товары для девочек;

 - ко дню защиты детей, - 5%, в период с 20.05. по 10.06. на весь товар

Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах. Также отдел И.П. Старковой обменивает детскую одежду в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

Так же в отделе предоставляются сезонные скидки с 15 апреля по 15 октября, с 15 октября по 15 апреля.

 Чтобы провести анализ экономической характеристики предприятия нужно рассчитать ряд показателей, которые будут отражать экономическую эффективность предприятия, но так как в торговом центре «Урал» очень много отделов рассчитаем экономические показатели на примере одного отдела, который будет отражать всю характеристику отдела детская одежда.

 Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.

 

Таблица 2 - Динамика прибыли и рентабельности в торговом центре «Урал» отдел детская одежда

Показатели

2011

2012

Отклонение

2012к 2011

2013 год

Отклонение 2013к 2012

Оборот РТО

12300

26200

 

33120

 

Прибыль руб.

898

2510

1612

3720

1210

Рентабельность %

7,3

9,5

2,2

11,2

1,7

Информация о работе Анализ организации розничной торговли на примере торговой точки И.П. Старковой О.А