Содержание договора бытового подряда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы состоит в том, чтобы более подробно изучить все нюансы договора бытового подряда и с помощью анализа исследованной литературы более четко определить границы данного договора, тем более, что схожесть его со многими договорами Гражданского права РФ явно прослеживается.
Проблема в том, что, если, не обращать внимания на отличительные черты договоров подряда от смежных, то можно допустить грубейшую ошибку и на практике использовать договор совсем не соответствующий теме сделки.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-5
1.Определение договора бытового подряда,
характерные черты…………………………………………………. 6-8
2. Содержание договора бытового подряда…………………9
Права и обязанности сторон………………………………….9-17
Порядок выполнения работ………………………………….17-22
Сроки выполнения работ…………………………………….22-23
Цена работы по договору бытового подряда………………23-24
Прием результата работы……………………………………24-25
Гарантийный срок……………………………………………25-26

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………27-35
Судебная практика……………………………………………..36-41
Заключение……………………………………………………………42-46
Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….47-48

Вложенные файлы: 1 файл

договор бытового подряда.docx

— 90.80 Кб (Скачать файл)

     Просит обязать  ответчика ООО «Альтаир» расторгнуть  договор поставки и взыскать  уплаченную по договору сумму, взыскать неустойку за нарушение  сроков исполнения договора. При  уплате ответчиком суммы, уплаченной  ею по договору, согласна вернуть  ему металлопластиковые конструкции.

     Заслушав доводы  истца, исследовав представленные  доказательства и допросив свидетелей, суд находит исковые требования  истца обоснованными и удовлетворяет  их частично, исходя из следующего.

     Судом установлено, что в 2008 году между ООО «Альтаир» в лице директора П. (подрядчик) и Ильясовой Н.А. (заказчик) заключен договор поставки. Согласно договору подрядчик обязался выполнить работы по поставке комплектации заказа металлопластиковых конструкций профиля «КВЕ», согласно спецификации, подписанной обеими сторонами, являющейся неотъемлемой частью договора, работы выполняются из материала подрядчика. Согласно п.2.1. Договора подрядчик обязался выполнить работы по установке конструкции лично, с надлежащим качеством. Согласно п.5.1 и 5.3 Договора, если в течение гарантийного срока (2 года), в конструкции будет обнаружен дефект, возникший по вине подрядчика (применение некачественных материалов, нарушение технологии изготовления, установки) и при наличии обоснованных письменных претензий заказчика, подрядчик обязуется устранить дефект.

     Суд считает, что фактически между сторонами  заключен договор бытового подряда, поскольку в соответствии со  ст. 506 Гражданского кодекса РФ  по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать  в обусловленный срок или сроки  производимые или закупаемые  им товары покупателю для использования  в предпринимательской деятельности  или в иных целях, не связанных  с личным, семейным, домашним и  иным подобным использованием.

     В данном  же случае договор заключен  истцом-гражданином с целью использования  результата работ исключительно  для личных, семейных нужд, поскольку  работы выполнялись по обшивке  и остеклению балкона в квартире  истца. Кроме того, помимо поставки  металлоконструкций договор содержит  и условие об установке конструкций  силами подрядчика.

     По договору  поставки сторонами являются  поставщик-продавец и покупатель. В данном же случае стороны  поименованы как «Подрядчик»  и «Заказчик», что соответствует  определению договора бытового  подряда.

     Таким образом, суд делает вывод о том, что  договор, заключенный сторонами, назван  договором поставки ошибочно, и  фактически между сторонами возникли  правоотношения, вытекающие из договора  бытового подряда, которые урегулированы  Гражданским кодексом РФ и  Федеральным законом «О защите  прав потребителей» № 2300-1 от 07 февраля 1992 года (с последующими изменениями  и дополнениями).

     Согласно п.1 ст.730 Гражданского кодекса Российской  Федерации по договору бытового  подряда подрядчик, осуществляющий  соответствующую предпринимательскую  деятельность, обязуется выполнить  по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную  удовлетворять бытовые или другие  личные потребности заказчика, а  заказчик обязуется принять и  оплатить работу.

     Согласно п.3 указанной статьи Кодекса к  отношениям по договору бытового  подряда, не урегулированным настоящим  Кодексом, применяются законы о  защите прав потребителей и  иные правовые акты, принятые  в соответствии с ними.

     Согласно абз.4 п.1 ст.29 Закона  потребитель при  обнаружении недостатков выполненной  работы вправе отказаться от  исполнения договора о выполнении  работы (оказании услуги) и возмещения  убытков.

     При этом  согласно преамбуле к Закону  недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным  законом либо в установленном  им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте  условий обычно предъявляемым  требованиям), или целям, для которых  товар (работа, услуга) такого рода  обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность  потребителем, при заключении договора, или образцу, и (или) описанию при продаже товара, по образцу и (или) по описанию.

     Согласно п.3 ст.29 Закона требования, связанные  с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть  предъявлены при принятии выполненной  работы (оказанной услуги) или в  ходе выполнения работы (оказания  услуги) либо, если невозможно обнаружить  недостатки при принятии выполненной  работы (оказанной услуги), в течение  сроков, установленных настоящим  пунктом. Потребитель вправе предъявлять  требования, связанные с недостатками  выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение  гарантийного срока, а при его  отсутствии в разумный срок, в  пределах двух лет со дня  принятия выполненной работы (оказанной  услуги) или пяти лет в отношении  недостатков в строении и ином  недвижимом имуществе.

     Согласно абз.2 п.4 указанной статьи Закона в  отношении работы (услуги), на которую  установлен гарантийный срок, исполнитель  отвечает за ее недостатки, если  не докажет, что они возникли  после принятия работы (услуги) потребителем  вследствие нарушения им правил  использования результата работы (услуги), действий третьих лиц  или непреодолимой силы.

Согласно ст.30 Закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона (за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа).

     Суд считает, что работы, выполненные ответчиком  по договору бытового подряда, не соответствуют целям, для которых  работа такого рода обычно  используется, т.е. выполненные ответчиком  работы не соответствуют требованиям  качества таких работ.

     Приходя к  такому выводу, суд имеет в  виду, что обшивка балкона снаружи  имеет своей целью утеплить  балкон и придать ему эстетичный  вид. Однако выполненные ответчиком  работы таким требованиям не  отвечают, поскольку в течение  гарантийного срока из конструкций  выпали стеклопакеты. Наличие указанных  недостатков подтверждено свидетелями М., Л., А., представленными суду фотографиями. Ответчиком данное обстоятельство не оспорено.

     Доказательств  возникновения недостатков работ  после принятия работы потребителем  вследствие нарушения им правил  использования результата работы, действий третьих лиц или непреодолимой  силы ответчиком не представлено.

     При таких  обстоятельствах суд удовлетворяет  исковые требования Ильясовой  Н.А. о расторжении договора поставки  и взыскании уплаченной по  договору суммы.

     Поскольку  работы по договору бытового  подряда выполнены ответчиком  с недостатками, выявленными в  пределах гарантийного срока, истец  обоснованно предъявил к нему претензию о расторжении договора и требованием вернуть уплаченную по договору сумму, а также выплате неустойки. Указанная претензия была вручена ответчику в присутствии В. и Е.

     Поскольку  претензия истца не была исполнена, суд взыскивает с ответчика  в пользу истца неустойку в  размере 3% цены выполнения работы  за каждый день просрочки.

     Вместе с  тем, если подлежащая уплате неустойка  явно несоразмерна последствиям  нарушения обязательства, суд вправе  уменьшить неустойку, в соответствии  со ст. 333 Гражданского кодекса  РФ.

     Суд, принимая  во внимание обстоятельства дела, длительность не устранения недостатков  ответчиком, считает размер заявленной  неустойки, явно несоразмерен, последствиям  неисполненного обязательства и  снижает её размер.

     Одновременно  в силу требований п.6 ст.13 Закона  о защите прав потребителей  суд взыскивает с ответчика  штраф в размере пятидесяти  процентов от суммы, присужденной  судом в пользу потребителя  за несоблюдение в добровольном  порядке удовлетворения требований  потребителя.

     Суд возлагает  на Ильясову Н.А. обязанность возвратить  ООО «Альтаир» металлопластиковые  конструкции профиля «КВЕ» после  выплаты последним суммы, взысканной  судом согласно п. 2 ст. 167 Гражданского  кодекса РФ.

Кроме того, суд взыскивает с ответчика в силу требований ст.103 ГПК РФ государственную пошлину в местный бюджет, от уплаты которой истец освобожден25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Из всего выше изложенного можно сделать следующее заключение.

Многие граждане сейчас строят себе дома для постоянного проживания или садовые домики. Одни строят сами, другие обращаются к услугам строительных организаций или частных предпринимателей. Строительство дома для личных нужд гражданина относится к бытовому подряду.

В случаях, когда по договору строительного подряда выполняются работы для удовлетворения бытовых или других личных потребностей гражданина (заказчика), следует руководствоваться правилами о правах заказчика по договору бытового подряда (п. 3 ст.740 ГК РФ). Чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей после исполнения договора на строительство дома, следует обратить внимание на несколько моментов:

  • на производство всех строительных работ должен быть заключен единый договор с четким указанием срокових окончания;
  • в договоре следует обязательно определить санкции к подрядчику за нарушение сроков строительства и санкции к заказчику за несвоевременную оплату;
  • в одном из разделов договора необходимо зафиксировать общую стоимость работ;
  • смета должна быть составлена по этапам, по каждому из этапов следует указать все виды производимых работ и их стоимость, а также стоимость необходимых стройматериалов и дополнительных расходов подрядчика;
  • желательно проверить расценки, пригласив для этого эксперта;
  • доля накладных и прочих расходов строительной организации не должна превышать 35% от общей стоимости договора. Фирмы идут на снижение доли до 25%;
  • в договоре следует оговорить в качестве ориентира какую-либо расчетную единицу. На практике, как правило, это курс доллара на момент заключения-договора. Если не предусмотреть этого, а рассчитываться предстоит в рублях по текущим ценам, то Вас могут удивить дополнительные расходы. Дело в том, что в смете есть статья «Развитие базы», показатель которой используется для индексации затрат: он отражает уровень роста цен на период действия договора;
  • при определении порядка расчетов заказчику вряд ли разумно соглашаться на полную предоплату, а подрядчику - на оплату после исполнения договора. Наиболее оптимальный вариант, когда заказчик оплачивает 50% стоимости договора в момент его подписания, а затем по окончании каждого этапа, стоимость которого определена в смете, выплачивает вторую половину суммы;
  • по окончании каждого этапа следует подписывать акт, подтверждающий завершение работ и их полную оплату. Если подрядчик превысил смету расходов при сохранении утвержденного объема работ, это его убытки. Не исключено, что на каком-либо из этапов объем работ будет сокращен, и тогда заказчику придется платить меньше, чем предполагалось26.

У заказчика и подрядчика на руках должны остаться: экземпляр договора подряда, смета расходов и проект.

Итак, я в данной работе рассмотрела основные вопросы, касающиеся договора подряда и более подробно остановилась на договоре бытового подряда.

Наиболее интересным мне показался вопрос об ответственности сторон. Между тем практическое значение этого вопроса велико, поскольку в зависимости от решения его будет зависеть качество выполненных работ по договору подряда. Также важен этот вопрос о расторжении договора бытового подряда.

В процессе работы были изучены основные нормативные документы (прежде всего положения ГК РФ,Закон «О защите прав потребителей»), а также материалы в периодических изданиях.Закон «О защите прав потребителей» – довольно необычный уже потому, что он относится к числу тех немногих принятых в России законов, которые реально действуют. Доказать это очень легко: судебная практика по Закону «О защите прав потребителей» так велика и обильна, Верховному Суду РФ пришлось провести специальное заседание, чтобы обобщить происходящее в судах с этим законом. Оказалось, что это самый популярный закон из числа тех, по которым защищаются права граждан. Уже в 1995 г. судебная система буквально задыхалась от огромного количества жалоб от граждан по самым разным поводам, но на одной и той же юридической основе – на основе Закона «О защите прав потребителей».

Закон, действующий в России, отличается от законов, действующих например, в Европейском Союзе. Отличие это, прежде всего, как это ни покажется странным, в большей жестокости нашего закона. Дело в том, что в большинстве  европейских стран потребителя надежно защищают традиции, обычаи. А они там таковы, что фирма, которая неуважительно относится к своему клиенту, вряд ли долго продержится на рынке европейской страны. Поэтому то, что в других странах,возможно делать, опираясь на этические нормы или просто полагаясь на обычаи, в России приходится достигать жесткостью Закона. Закон «О защите прав потребителей» служит людям удобным инструментом для защиты своих прав по нескольким причинам.

Причина первая. Для того чтобы на основании этого Закона обратиться в суд, потребитель не должен платить гос. пошлину. Иными словами, он в любой момент может, без денежных затрат, привести в действие государственный механизм, осуществляющий правосудие на основании Закона «О защите прав потребителей».

Причина вторая. Все статьи Закона пронизаны идеей, что потребитель – слабая сторона в отношениях с бизнесом и государством и поэтому он имеет преимущественные права. Именно вашим контрагентам  по спору придется доказывать, что они сообщили вам, как обращаться с тем или иным товаром, информировали вас об условиях гарантии на этот товар и тому подобное, поскольку закон исходит из того, что вы – непрофессионал и никаких специальных знаний о товаре или услуге иметь не обязаны.

Информация о работе Содержание договора бытового подряда