Содержание договора бытового подряда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы состоит в том, чтобы более подробно изучить все нюансы договора бытового подряда и с помощью анализа исследованной литературы более четко определить границы данного договора, тем более, что схожесть его со многими договорами Гражданского права РФ явно прослеживается.
Проблема в том, что, если, не обращать внимания на отличительные черты договоров подряда от смежных, то можно допустить грубейшую ошибку и на практике использовать договор совсем не соответствующий теме сделки.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-5
1.Определение договора бытового подряда,
характерные черты…………………………………………………. 6-8
2. Содержание договора бытового подряда…………………9
Права и обязанности сторон………………………………….9-17
Порядок выполнения работ………………………………….17-22
Сроки выполнения работ…………………………………….22-23
Цена работы по договору бытового подряда………………23-24
Прием результата работы……………………………………24-25
Гарантийный срок……………………………………………25-26

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………27-35
Судебная практика……………………………………………..36-41
Заключение……………………………………………………………42-46
Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….47-48

Вложенные файлы: 1 файл

договор бытового подряда.docx

— 90.80 Кб (Скачать файл)

Подрядчик обязан устанавливать срок службы результата работы длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья заказчика, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Перечень таких работ утверждается Правительством Российской Федерации.

Срок службы результата работы может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и т. д.).

Кроме того, подрядчик вправе устанавливать на результат работы гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в работе подрядчик обязан удовлетворить требования заказчика.

Может случиться так, что на результат работы гарантийный срок не установлен. Тогда требования, связанные с недостатками результата работы, заказчик может предъявить при условии, что обнаружил эти недостатки в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота (п. 2 ст. 724 ГК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

     Согласно п. 1 ст. 4 Закона  «О защите прав потребителей»  продавец (исполнитель) обязан передать  потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого  соответствует договору. Срок в  договоре на выполнение работы, оказание услуги является одним  из основных его условий. В Законе говорится, что исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором. В договоре предусматривается срок выполнения работы (оказания услуги), если он определенными правилами не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный правилами.

     Пункт 2. ст. 27 Закона  раскрывает порядок определения  сроков выполнения работы (оказания  услуги). Срок в договоре определяется  календарной датой (периодом), к которой  выполнятся работа (услуга), или датой (периодом), к которой исполнитель  обязан приступить для выполнения  работы (оказания услуги).

Для правильного исчисления срока необходимо определить его начало и окончание. В ст. 191 ГК РФ «Начало срока, определенного периода времени» говорится, что течение срока, определенного периода времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

     Если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется  по частям в течение срока  действия договора, наряду с общим  сроком исполнения работы (оказание  услуги) в содержании договора  отражаются частные (промежуточные) сроки. Эти частные сроки конкретизируют  обязанности исполнителя, придают  выполняемой работе (оказываемой  услуге) четкость и определенность.

     Установленные сроки  начала и окончания работ (оказания  услуг) изменяются только по соглашению  сторон договора. Если достигнуто  такое согласие, то новые сроки  должны быть указаны в договоре  или дополнительном соглашении.

     Согласно п. 5 ст. 28 Закона  установлена имущественная ответственность  исполнителя за нарушение сроков  начала и окончания выполнения  работ (оказания услуг) или назначенных  потребителем новых сроков (на  основании п.1 настоящей статьи) в виде неустойки. Неустойка уплачивается исполнителем потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) в размере 3 % от цены выполненной работы (оказанной услуги). Если стоимость работ (услуг) не была определена в договоре, то неустойка взыскивается от общей цены заказа. Размер неустойки может быть установлен более высоким, однако для этого необходимо соглашение сторон, заключенное в письменной форме.

     Неустойка начинает  взыскиваться со дня (часа), следующего  за днем (часом), к которому работа (услуга) должна была начать выполняться  или должна быть выполнена, и  заканчивается началом или окончанием  исполнения работ (оказания услуг). Взыскиваемая неустойка не может  превышать стоимости работы (услуги) или общей стоимости заказа. Если  цена работы (услуги) отдельно не  определялась, то размер неустойки  определяется от общей цены  договора (заказа).

     Размер неустойки  определяется исходя из цены  работы (услуги) или договора (заказа), существующей в том месте, в  котором требование потребителя  должно быть удовлетворено исполнителем, на день добровольного удовлетворения  или в день вынесения судебного  решения.

     Закон освобождает  исполнителя от уплаты неустойки  и возмещения убытков, если исполнитель  докажет, что нарушение сроков  выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой  силы, т. е. наступления такого события, которое исполнитель не мог  предотвратить никакими средствами, или по вине потребителя.

     В соответствии со  ст. 29 Закона потребитель при обнаружении  недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) имеет право  по своему выбору потребовать  от исполнителя:

- безвозмездного устранения недостатков;

- соответствующего уменьшения  цены выполненной работы (оказанной  услуги);

- безвозмездного изготовления  другой вещи из однородного  материала такого же качества  или повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов  по устранению недостатков выполненной  работы (оказанной услуги) силами  потребителя или третьими лицами.

     Потребитель имеет  право требовать от исполнителя  уменьшения цены за выполненную  работу в том случае, если он  предъявил требование о безвозмездном  устранении недостатков, об изготовлении  другой вещи или о повторном  выполнении работы (оказании услуги).

     Правовые последствия  нарушения требований к качеству  выполненной работы (оказанной услуги) сходны с последствиями и правами  при продаже товаров с недостатками19.

     Потребитель может  расторгнуть договор и потребовать  полного возмещения убытков:

  • если недостатки не были устранены исполнителем в срок, указанный в договоре;
  • если в работе присутствуют существенные недостатки или есть существенные отступления от условий договора.

     Вышеперечисленные требования  предъявляются при принятии выполненной  работы (услуги) или в процессе  ее выполнения.

     После уже принятой  работы (услуги) требования по поводу  скрытых недостатков могут быть  предъявлены позднее: в течение  гарантийного срока или в течение 6 месяцев со дня принятия выполненной  работы (оказанной услуги), если отсутствует  гарантийный срок. Что касается  недостатков в строении или  иного недвижимого имущества, требования  предъявляются в течение гарантийного  срока, а если он не установлен - в течение 2 лет.

     Согласно п. 4 ст. 29 Закона, если выявленный существенный  недостаток выполненной работы (услуги) допущен по вине исполнителя, потребитель имеет право требовать  безвозмездного устранения этого  недостатка и по истечении гарантийного срока. Такое требование предъявляется в течение срока службы или в течение 10 лет со дня принятия работы, если срок службы не установлен.

     На исполнителя возлагается  обязанность своевременного удовлетворения  требований потребителя, в противном  случае потребитель по своему  выбору вправе предъявить требования:

- соответствующего уменьшения  цены за выполненную работу (оказанную  услугу);

- возмещения понесенных им расходов  по устранению недостатков выполненной  работы (оказанной услуги) своими  силами или третьими лицами;

- расторжения договора о выполнении  работы (оказании услуги) и возмещения  убытков.

     Безвозмездное изготовление  другой вещи из однородного  материла такого же качества  и повторное выполнение работы (услуги) подлежат исполнению в  срок, установленный для срочного  выполнения работы (оказания услуги). Если же такой срок не установлен, то в срок, указанный в договоре, который не был исполнен надлежащим  образом.

     За нарушение этих  сроков с исполнителя взыскивается  неустойка, оговоренная в Законе, а также потребитель имеет  право предъявить иные требования  согласно п. 1 ст. 28 и п.1 и 4 ст. 29 Закона.

     Смета - документ, в котором  указан перечень работ (услуг), материалов, оборудования и т. д. с указанием  стоимости (цены). Согласно Закону, если  одна из сторон (потребитель или  изготовитель) требует составления  сметы, то такое требование должно  быть удовлетворено.

     Смета может быть  двух видов: твердая и приблизительная. При составлении твердой сметы  исполнитель не имеет права  требовать оплаты дополнительных  работ и расходов. При твердой  смете, ни при каких обстоятельствах, даже при изменении цены, исполнитель  не имеет права ее изменить самостоятельно, без согласия на то потребителя. Таким образом, все расходы исполнителя, сделанные сверх сметы, относятся на его счет.

Если при составлении условий договора трудно определить его окончательную стоимость, то потребителем и изготовителем составляется приблизительная смета. Если возникает необходимость превысить приблизительную смету, то исполнитель обязан немедленно предупредить об этом потребителя. Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора; при этом он возмещает исполнителю понесенные им расходы, приходящиеся на выполненную работу (услугу), согласно первоначально составленной смете.

      Если исполнитель  не предупредил потребителя о  превышении расходов по приблизительной  смете, то исполнитель не вправе  требовать возмещения сверхсметных  расходов и обязан выполнить  работу (услугу) в пределах первоначальной  стоимости, определенной приблизительной  сметой. Если увеличение сметы  вызвано действиями потребителя, то он должен возместить исполнителю  все расходы, превышающие приблизительную  смету. 
   Согласно ст. 34 Закона исполнитель может выполнять работу из своего материала и своими средствами. Если потребитель потребует выполнения работы из своего материала, то на исполнителя возлагается обязанность удовлетворить это требование потребителя20.

     Исполнитель, предоставляющий  свой материал для выполнения  работы (оказания услуги), отвечает  за его надлежащее качество. В  связи с этим ответственность  за выполнение работы (услуги) из  недоброкачественного материала  заключается в возмещении убытков, причиненных потребителю, и в  уплате неустойки, если она предусмотрена  условиями договора или правилами  о выполнении отдельных видов  работ.

     Материал исполнителя, предоставляемый потребителю, подлежит  оплате при заключении договора  полностью или в определенном  размере, указанном в правилах  выполнения отдельных видов работ  или в договоре о выполнении  работы с условием окончательного  расчета при получении работы  потребителем. Закон дает возможность  потребителю и исполнителю предусмотреть  в договоре и иной порядок  расчета.

В случаях, предусмотренных правилами или соглашением сторон, потребителю предоставляется материал в кредит. Если цена за предоставленный в кредит материал повышается в течение времени, то это изменение цены не влечет за собой ее перерасчета.

     Материалы, оборудование, техника, различные средства и  т. д., необходимые для выполнения  работы, доставляются к месту  выполнения работ исполнителем. Однако Закон не оговаривает, кто должен оплачивать доставку  необходимых средств. Поэтому следует  предполагать, что расходы по  доставке включаются в смету  работы, а если таковая отсутствует, то условия доставки должны  оговариваться сторонами при  заключении договора.

     Если работа выполняется  полностью или частично из  материала потребителя или с  вещью потребителя, то исполнитель  отвечает за их сохранность  и правильное использование. В  случае если работа выполняется  из материала или с вещью  потребителя, исполнитель должен:

- предупредить потребителя о  непригодности или недоброкачественности  переданного потребителем материла (вещи);

- предоставить отчет об израсходованном  материале, а если есть остаток  материала, возвратить его потребителю.

     В случае полной  или частичной утраты (повреждения) материла (вещи), предоставленного потребителем, исполнитель должен в течение  трех дней заменить его однородным  материалом (вещью) такого же качества  или, по договору с потребителем, изготовить изделие из однородного  материала в разумный срок. При  отсутствии у исполнителя необходимого  для замены материала (вещи) потребителю возмещается двукратная стоимость утраченного (поврежденного) материла (вещи), а также все расходы, понесенные потребителем.

Информация о работе Содержание договора бытового подряда