Роль населения и гражданский институтов в формировании имиджа территории г.Дубна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:03, реферат

Краткое описание

Актуальность выбранной темы управления имиджем города обусловлена несколькими причинами: во первых, новой ступенью развития общества, сопровождающейся небывалым ростом влияния средств массовой коммуникации, когда вопросы имиджа, образа, бренда становятся факторами изменения реальности; во вторых, особенностями и способом воздействия на восприятие людей такого явления, как имидж; в-третьих, необходимостью использования имиджевого подхода в управлении городом. Как целенаправленно структурированный образ, имидж носит оценочную и мотивационную нагрузку, благодаря чему оказывает влияние на поведение людей, носителей этого образа, на их отношение к реальным событиям. Как относительно самостоятельный мотивационный фактор, имидж воздействует на стратегическую линию поведения людей на базе лежащих его основе социальных установок и стереотипов.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад Борисова Кирилла !.docx

— 54.83 Кб (Скачать файл)

Введение.

Настоящий доклад « О роли населения и гражданских институтов в создании имиджа в г. Дубна.

Актуальность выбранной темы управления имиджем города обусловлена несколькими причинами: во первых, новой ступенью развития общества, сопровождающейся небывалым ростом влияния средств массовой коммуникации, когда вопросы имиджа, образа, бренда становятся факторами изменения реальности; во вторых, особенностями и способом воздействия на восприятие людей такого явления, как имидж; в-третьих, необходимостью использования имиджевого подхода в управлении городом. Как целенаправленно структурированный образ, имидж носит оценочную и мотивационную нагрузку, благодаря чему оказывает влияние на поведение людей, носителей этого образа, на их отношение к реальным событиям. Как относительно самостоятельный мотивационный фактор, имидж воздействует на стратегическую линию поведения людей на базе лежащих его основе социальных установок и стереотипов. Будучи устойчивым духовным образованием в массовом сознании, имидж моделирует реакции масс населения на новые, зачастую непредвиденные ситуации.

 В последнее время в России  встал вопрос об имидже городов  и регионов. Опыт показывает, что регионы, в которых руководство понимает важность имиджа и принципы его построения, получают большую заинтересованность со стороны партнеров, инвесторов при условии, что имидж несет объективную, положительную окраску. Каждый аспект жизни города — от чистоты улиц до работы предприятий и настроения их работников — влияет на имидж города, даже если мы этого не осознаем. Регион, привлекательный для инвесторов и туристов, жителей как ретрансляторов хорошего имиджа города, активно использующий все виды имеющихся у него ресурсов, - это товар на рынке территорий.

Таким образом, мы начинаем понимать имидж города как его своеобразие, неповторимость, связанные с позиционированием в ряду подобных себе городов. Рассмотрение города в социально-управленческом аспекте отсылает нас к области знания — стратегическому управлению. Управление как способ организации деятельности общества должно обеспечивать достижение целей при рациональном использовании ресурсов. В городах формируются качественно новые проблемы, которые необходимо решать.

В моей работе я буду использовать накопленные теоретические знания и практический опыт развития города Дубна. Поэтому первая глава работы будет посвящена определению понятий город, имидж как основополагающих компонентов для моделирования имиджа города.

 

 

Глава 1.

Теоретические и нормативно аспекты управления имиджем города.

1.1. Понятие имиджа города, его составляющие

В 90-е годы Россия вступила в новый  этап развития, что повлекло за собой  бурное оживление общественной и политической жизни, вызвало интерес к имиджу как к феномену общественной жизни. Но все же в настоящее время в России есть недостаток в исследованиях по данной тематике.

Одним из направлений стратегического  планирования и управления территорией  может явиться целенаправленная деятельность по созданию, поддержанию, управлению имиджем города. Имидж города так же, как имидж региона и страны, формируется на разных уровнях, но имеет и свои особенности.

 Имидж города обычно рассматривается  как социокультурный компонент  благоприятного климата для населения  на данной территории (в городе,в регионе), составляющая инвестиционной привлекательности для внешнего представления о них. Инвестиционная привлекательность города, региона - это та категория, на которую обычно ссылаются в разговоре о перспективах и тенденциях развития определенной территории. Под инвестиционной привлекательностью, как правило, понимаются: географическое положение, наличие развитой инфраструктуры, развитие бизнеса и пр.

Объектами формирования любого имиджа города являются также и социально-психологические понятия: интересы жителей города, их потребности, материальные и духовные ценности; разного уровня отношения между субъектами города, степень их действенности.

Под имиджем города также можно понимать исторически сложившийся образ города как субъекта социальных традиций и отношений в системе региона или страны, обусловленный национальными, социально-психологическими, культурологическими экономическими факторами, фактором формирования имиджа города как внутри, так и за его пределами является распространение информации, соответствующих индексов и рейтингов, реально существующих аргументов о территории.

 Цель формирования имиджа  города — создание, поддержание  или изменение мнений, поведения в отношении города, что, в свою очередь, должно способствовать привлечению необходимых для его развития субъектов и ресурсов. Значение устойчивого позитивного имиджа для города очевидно. Это один из основных факторов привлечения в него инвестиций, влияния на политической арене, развития делового и культурного потенциала, создания благоприятной среды жизнедеятельности.

 К функциям имиджа города  относится создание целого ряда  устойчивых характеристик: целостного  и благоприятного впечатления;  связи истории (традиций) и современной  культуры; развитие инфраструктуры  для современников и потомков; создание образа достижимого  будущего, к которому можно двигаться; формирование духовно-ценностной атмосферы, «духа» города. Поскольку общее движение культуры последних десятилетий направлено к большей индивидуализации самых разных субъектов, то можно предположить, что в условиях конкуренции примерно равные по экономическим или демографическим показателям города будут сопоставлять именно по впечатлению, которое они производят, по воспоминаниям, ассоциациям, интонациям, задаваемым образом города. Поэтому позитивный имидж города обязательно скажется на инвестиционных предпочтениях, а также социальной, культурной, политической сторонах его жизни, становясь не только эстетической, но и экономической категорией.

 

 Специалисты приводят следующие  параметры, определяющие имидж  города:

• качество жизни - наличие и уровень  обеспеченности населения жильем, социальные услуги, качество продуктов питания, развитая инфраструктура, уровень и  доступность образования, лечения, безопасность жизни;

• кадровые ресурсы - профессиональная подготовка, повышение квалификации, адаптация к новым условиям и  требованиям;

• инфраструктура - транспорт, связь, современные информационные технологии, гостиницы, бытовые услуги и пр.;

• высокие технологии - способность  территории развивать и поддерживать высокотехнологичные отрасли, обновлять существующую базу;

• капитал - масса капитала, сконцентрированная на территории в виде собственных и привлеченных средств;

• инфраструктура бизнеса - доступность  и уровень услуг в области консалтинга, аудита, рекламы, права, информации;

 

 

1.2.Понятие гражданского общества.

 

Развитие гражданского общества   протекает таким же образом, как и в целом в России и во многих субъектах Российской Федерации. Совершенствование гражданского общества способствует устойчивому социально-экономическому развитию города, укреплению согласия между органами власти края и населением, а также между различными слоями населения.

Гражданское общество - такая вне властная структура, которая должна являться эффективным посредником между государством и человеком, государством и общественными объединениями, помогая тем и другим эффективно функционировать. Через гражданское общество реализуются разнообразные интересы и потребности граждан, их объединений, независимо от государства, но во взаимодействии с ним.

Его формирование тесно связано  с развитием демократии, становлением правового государства. Оно является эффективным инструментом реализации конституционных основ и принципов Российской Федерации.

 Сущность гражданского общества  должна сочетать в себе начала  личной свободы и гражданской ответственности, индивидуального самоопределения и коллективной самоорганизации. К основным индикаторам гражданского общества относятся:

  • Соблюдение гражданских прав и свобод;
  • Свобода слова и информации;
  • Самоуправление граждан;
  • Участие в публичных формах работы;
  • Экономический обмен на основе разнообразных форм собственности и другие.

 

В качестве механизмов и технологий общественного участия являются:

  • Общественная экспертиза законопроектов и нормативных актов;
  • Оценка социальных проектов и программ с участием общественности;
  • Индикативное управление социальных проектов и программ;
  • Совещательный диалог и другие.

 

К организационным институтам гражданского общества относятся:

  • Политические партии и объединения;
  • Некоммерческие организации;
  • Организации профсоюзов;
  • Общественные движения;
  • Общественные фонды;
  • Союзы и ассоциации;
  • Религиозные организации и конфессии;
  • Самодеятельные организации по месту жительства;
  • Товарищества собственников жилья;
  • Садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения;
  • Общественные палаты и другие.

 

 

Глава 2. Имидж города Дубна  как объект

Управления.

 

2.1.Общая характеристика  города Дубна.

 

Дубна – один из молодых городов России и Московской области. Он известен в мире как  крупнейший научный центр. Здесь  более полувека плодотворно сотрудничают ученые многих стран мира. Это единственный российский населенный пункт, увековеченный  в Периодической таблице элементов Д.И. Менделеева: «дубнием» называется.  
 Город Дубна находится в 125 км от Москвы в живописном уголке Северного Подмосковья, на берегу р.Волги. В нем проживает 72 тыс.человек. С 2001 года – наукоград Российской Федерации. Здесь успешно реализуются национальные задачи в области фундаментальной науки, обороны страны и производства наукоемких образцов техники. В научно-производственной сфере работает более трети из числа занятых в экономике. Из них около 300 докторов и свыше 800 кандидатов наук, 10 академиков и 8 членов корреспондентов Академий наук.  
 
        В реформенный период 90-х годов Дубне удалось сохранить профиль научно-производственной деятельности и заложить основы для инновационного развития. С 2000 года наблюдается динамичный экономический рост города. С 2006 г. в городе формируется особая экономическая зона технико-внедренческого типа.     Признанным лидером во многих направлениях научных исследований остается ОИЯИ, в деятельности которого участвует 18 государств мира.

В городе успешно развивается духовная сфера и решаются социальные вопросы. В 68 учреждениях образования Дубны обучается более 23 тысяч человек. С 1994 г. здесь работает Международный Университет природы, общества и человека «Дубна. 80% дубненских детей имеют возможность развивать свои творческие способности в разнообразных учреждениях дополнительного образования. В Дубне регулярно проводятся фестивали классической музыки, хоровые праздники, конкурсы и смотры молодых талантов, есть детский оперный театр, симфонический оркестр, единственный в Московской области орган. Работают три музея, более 20 библиотек, издается 8 газет, ведут регулярные передачи местное телевидение и радио. Город по праву называют поющим. Многочисленные детские и взрослые хоровые коллективы неоднократно становились победителями популярных национальных и международных фестивалей и конкурсов.  
 
Все условия созданы для любителей спорта. Им занимается 20% жителей. В городе культивируется около 20 видов спорта. По многим из них воспитаны спортсмены национального и международного уровня. Значительны успехи воднолыжников, становившихся неоднократно чемпионами и рекордсменами Мира, Европы, СССР и России. 

Международные связи Дубны разносторонни  и охватывают науку, производство, бизнес, образование, культуру, здравоохранение. Побратимами города являются: г. Ла Кросс (США), Гиват-Шмуэль (Израиль), г. Алушта (Украина), Линцань (провинция Юннань, КНР), г. Голдап (Польша).

 

2.2.Гражданское общество в г. Дубна.

 Основой институтов гражданского общества, как и повсеместно, являются общественные объединения и градообразующие организации. Это самостоятельные самоуправляемые объединения. Их интерес, как правило, направлен на совместное решение общих интересов, которые затрагивают интересы других людей и групп.

Сектор организаций, есть эффективный поставщик социально значимых услуг, который способен оперативно реагировать на потребности населения, социальные вызовы и проблемы, источник социальных инноваций, в том числе, во многих управленческих, информационных, образовательных сферах. При этом он отличается низкими административными издержками.

Прямой вклад  в экономическое и социальное развитие территории связан не только с его ролью как поставщика социально значимых услуг и идей, но и с тем, что этот сектор обеспечивает занятость и самозанятость населения. Ряд из них, например, производят товары и услуги, увеличивая тем самым совокупные спрос и предложения, тем самым повышая имидж города.

На территории города сложилась  широкая система и структура  общественных институтов, составляющих гражданское общество.

Информация о работе Роль населения и гражданский институтов в формировании имиджа территории г.Дубна