Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:29, реферат

Краткое описание

По государственному (муниципальному) контракту на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их заказчику, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить или обеспечить их оплату.
Договор регламентируют ст. 763-768 ГК.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….……..2
Библиография…………………………………………………………………………...4
1. Понятие и виды договора подряда………………………………………………….7
2.Субъекты и объекты договора подряда для государственных нужд…………….18
3.Заключение, изменение и прекращение контракта для государственных нужд..23
Заключение……………………………………………………………………………..27
Библиографический список…………………………………………………………...28
Список литературы…………………………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

Государственный контракт .doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что  приемка работ может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний, если наличие  таких испытаний предусмотрено  законом или договором строительного подряда либо вытекает из характера работ, выполняемых по договору. В случае когда первоначально предварительные испытания дали отрицательный результат, необходимо провести такие испытания повторно. При отсутствии положительных результатов испытаний заказчик имеет право отказаться от подписания акта приемки работ. В этом случае мотивы отказа от подписания акта признаются обоснованными.

В соответствии со ст. 754 ГК РФ все отступления подрядчика от требований, предусмотренных в технической документации, можно разделить на две группы: существенные отступления и мелкие отступления. Под существенными отступлениями понимаются прежде всего отступления от строительных норм и правил, а также отступления от технической документации, повлекшие за собой снижение качества работы.

Поскольку понятию  качества работы свойственны некоторые  оценочные характеристики, то законодатель включил в число существенных недостатков такие перечисленные  в комментируемой статье недостатки, которые носят объективный характер и при необходимости могут быть установлены органами строительной экспертизы. За допущенные существенные нарушения подрядчик несет ответственность согласно ст. 737 ГК.

Показатели  объекта и возможность его  эксплуатации согласно требованиям  технической документации определяются заказчиком в период проведения эксплуатационных гарантийных испытаний (гарантийной эксплуатации) до приемки объекта заказчиком. Гарантийный срок начинает течь с момента приемки объекта. В течение этого срока подрядчик гарантирует соответствие параметров объекта заданным и возможность его эксплуатации. Если в течение гарантийного срока выявится, что отдельные виды работ или объект в целом при условии нормальной эксплуатации заказчиком имеют недостатки, которые являются следствием ненадлежащего выполнения подрядчиком своих обязанностей по договору подряда, то заказчик вправе в разумный срок с момента обнаружения такого недостатка заявить требование подрядчику об его устранении. Под нормальной эксплуатацией объекта заказчиком понимается эксплуатация объекта по его назначению при условии надлежащего содержания и обслуживания объекта согласно инструкции по эксплуатации, а при ее отсутствии - согласно обычным требованиям, предъявляемым к содержанию и обслуживанию подобных объектов.

Перерыв в течение гарантийного срока наступает соответственно перерыву эксплуатации объекта по причинам наличия недостатков, за которые отвечает подрядчик. Этот период состоит из двух составляющих, а именно: периода, когда эксплуатация объекта была невозможна вследствие выявленных дефектов с момента их выявления и до момента начала работ по их устранению, и периода производства ремонтных работ по устранению выявленных недостатков. Договором может устанавливаться дифференциация ответственности подрядчика по данным периодам.

В соответствии со ст.756 с учетом особенностей обнаружения недостатков результатов строительных работ установлен повышенный предельный срок обнаружения недостатков, который составляет 5 лет, в отличие от 2 лет, установленных правилами ст. 724 ГК. Отметим, что действие указанного срока распространяется на случаи, когда гарантийный срок не установлен либо его продолжительность меньше предельного срока, установленного комментируемой статьей.

По договору в соответствии со ст758 ГК РФ подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

В соответствии со ст.759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

В соответствии со ст. 763 ГК РФ   подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Необходимость специального регулирования подряда  для государственных нужд вызвана  особенностями отношений, возникающих  при реализации государственных  интересов в условиях рыночной экономики. В отношении подряда для государственных  нужд устанавливается специальный правовой режим, характеризующийся рядом особенностей, к которым прежде всего относится следующее:

во-первых, объектом правоотношений являются не любые подрядные  отношения, а лишь отношения, связанные  со строительными, проектными и изыскательскими  работами, направленными на удовлетворение государственных потребностей и финансирующиеся за счет государственных средств, что означает специальное предметное действие рассматриваемых в комментируемом параграфе норм;

во-вторых, рассматривая действие указанных норм по кругу лиц, можно говорить о специальном субъекте правоотношений - государственном заказчике;

в-третьих, в  целях компенсации подрядчику ограничения  принципа свободы договора устанавливаются  специальные льготы и гарантии для  подрядчиков;

в-четвертых, размещение заказов на выполнение подрядных работ для государственных нужд производится, как правило, путем проведения конкурсов в соответствии с положениями Закона о конкурсах.

Подрядные работы для государственных нужд осуществляются на основе государственного контракта, под которым понимается договор, заключенный между государственным заказчиком и победителем конкурса и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение государственного заказа. Под государственным заказом понимается задание государственного заказчика на выполнение подрядчиком строительных работ либо проектных и изыскательских работ. Следует отметить, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на выполнение работ для государственных нужд и координировать их проведение является Минэкономразвития России (постановление Правительства РФ от 13.10.99 N 1160 (в ред. от 08.11.2000.

Одной из сторон в государственном контракте  всегда выступает специальный субъект - государственный заказчик, под которым понимается государственный орган либо организация, наделенные специальными полномочиями. Основным правом государственных заказчиков является право распоряжения инвестиционными ресурсами, под которыми следует понимать финансовые средства соответствующего бюджета либо внебюджетных источников, выделенные для реализации федеральных инвестиционных (целевых) программ или инвестиционных (целевых) программ субъектов РФ.

Для организации  работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечению выполнения подрядных работ для государственных нужд Правительством РФ утверждаются федеральные государственные заказчики. Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение. Для организации работы по выполнению региональных целевых программ и обеспечению выполнения подрядных работ для региональных нужд высшие органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают региональных государственных заказчиков. Государственным заказчиком может быть орган исполнительной власти субъекта РФ либо государственное учреждение, образованное по решению органов исполнительной власти субъекта РФ. Государственные заказчики могут на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусмотренных Правительством РФ либо высшими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Глава 2

Субьекты и  объекты договора подряда для государственных нужд.

В договоре подряда для государственных нужд в соответствии со ст.702 ГК РФ принимают участие две стороны: подрядчик (физическое или юридическое лицо, принимающее на себя обязанность выполнить определенную работу) и заказчик (государственными заказчиками могут выступать государственные органы в том числе органы государственной власти органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

По муниципальному контракту муниципальными заказчиками  могут выступать органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Заказчик  в  лице государства  обладает определенными  правами в соответствии со ст.715 ГК РФ.

1Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой  подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

2Если подрядчик  не приступает своевременно к  исполнению договора подряда  или выполняет работу настолько  медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

3. Если во  время выполнения работы станет  очевидным, что она не будет  выполнена надлежащим образом,  заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Также заказчик обладает другими правами и обязанностями.

Заказчик , если иное не предусмотрено договором  подряда, может в любое время  до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально  части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Обязанность заказчика  содействовать подрядчику в соответствии со ст. 718 ГК РФ в осуществлении последним работ по договору характеризуется следующим:

1) заказчик обязан оказывать содействие подрядчику в тех случаях и в том объеме, которые прямо предусмотрены условиями заключенного договора. Это означает, что подрядчик не вправе требовать от заказчика содействия по тем вопросам, которые не оговорены условиями заключенного между ними договора;

2) подрядчик вправе требовать от заказчика возмещения понесенных убытков в связи с неисполнением последним своих обязанностей по оказанию содействия, прямо предусмотренных в договоре;

3) в случае невозможности исполнения договора по вине заказчика подрядчик сохраняет право на оплату выполненной части работы.

В соответствии со ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить  в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

В соответствии со ст.720 ГК РФ заказчик обязан принять  работу, выполненную заказчиком.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые  предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть  и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления  в ней от договора подряда или  иные недостатки, которые не могли  быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

При возникновении  между заказчиком и подрядчиком  спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

Информация о работе Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд