Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:29, реферат

Краткое описание

По государственному (муниципальному) контракту на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их заказчику, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить или обеспечить их оплату.
Договор регламентируют ст. 763-768 ГК.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….……..2
Библиография…………………………………………………………………………...4
1. Понятие и виды договора подряда………………………………………………….7
2.Субъекты и объекты договора подряда для государственных нужд…………….18
3.Заключение, изменение и прекращение контракта для государственных нужд..23
Заключение……………………………………………………………………………..27
Библиографический список…………………………………………………………...28
Список литературы…………………………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

Государственный контракт .doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 ГК РФ.

Если уклонение  заказчика от принятия выполненной  работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.

       Другой субъект договора подряда  – подрядчик, обязан по договору подряда для государственных нужд выполнить по заданию государственного заказчика работы для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

    Положения статьи 706 ГК РФ распространяются на отношения, возникающие между заказчиком и подрядчиком по поводу привлечения к работе третьих лиц. Привлечение третьих лиц к работе характеризуется сложностью договорных связей. В случае когда по условиям заключенного договора подрядчик обязан выполнить задание заказчика без привлечения третьих лиц, говорят об одноуровневой структуре договорных связей (заказчик - подрядчик). Если же договором предусмотрена возможность привлечения к выполнению задания заказчика других лиц и такие лица привлечены к работе, то можно говорить о двух-уровневой структуре (заказчик - генподрядчик - субподрядчик). В такого рода отношениях генподрядчик выступает в роли своего рода буфера, ограничивающего отношения между заказчиком и субподрядчиком, поскольку договорное регулирование отношений сторон происходит по уровням заказчик - генподрядчик и генподрядчик - субподрядчик. Договорные отношения заказчик - субподрядчик, как правило, отсутствуют. Из понимания такой структуры договорных связей вытекает положение об ответственности генподрядчика и перед заказчиком за действия субподрядчика, и перед субподрядчиком за действия заказчика. К указанным отношениям применяются нормы п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК, регулирующие отношения в связи с исполнением обязательства третьим лицом и ответственность должника за действия третьих лиц. Исходя из специфики производимых работ, заказчик может заключить договоры на выполнение отдельных работ не с генподрядчиком, а с другими лицами. В этом случае структура договорных связей одноуровневая, которая осуществляется по двум направлениям: заказчик - генподрядчик, заказчик - дополнительный подрядчик (не субподрядчик). Привлечение дополнительного подрядчика допускается лишь с согласия генерального подрядчика, и дополнительный подрядчик несет ответственность непосредственно перед заказчиком.

Положения статьи 710 ГК РФ учитывают право подрядчика на самостоятельное выполнение работ по заданию заказчика. Подрядчик, выполняя работы на свой "страх и риск", может использовать такие материалы, оборудование, технологию производства работ, которые позволят уменьшить его расходы на выполнение работ. Это стимулирует подрядчика на использование прогрессивных технологий производства работ, на снижение издержек производства. Однако такая экономия не должна приводить к снижению качества работ. Если заказчик докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ, то в случаях когда расходы оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик теряет право на оплату работ по цене, предусмотренных договором подряда.

Право удержания  подрядчикомв соответствии со ст 712 ГК РФ результата произведенных работ, принадлежащего заказчику оборудования, материалов и иного имущества, переданного подрядчику, возникает у него в случае нарушения заказчиком своих обязанностей по оплате работ в соответствии с условиями договора. Подрядчик имеет право удерживать указанное имущество до тех пор, пока обязательство по оплате работ не будет выполнено. Этим правом подрядчик может воспользоваться только в случае, если договором не будет предусмотрен отказ подрядчика от права удержания. Общие правила об удержании как способе обеспечения обязательств приведены в ст. 359-360 ГК. Следует отметить, что заказчик обязан в случае правомерного удержания помимо оплаты задолженности компенсировать расходы подрядчика, которые подрядчик понес в связи с обеспечением сохранности удерживаемых вещей и поддержанием их в надлежащем состоянии.

В соответствии со ст. 714 ГК РФ на время выполнения работ заказчик по условиям заключенного между ним и подрядчиком договора может предоставлять во владение и пользование подрядчику обусловленные договором материалы, оборудование, иное имущество, необходимое для выполнения подрядных работ. Если по характеру договора подряда требуется переработка вещи, принадлежащей заказчику, то заказчик передает вещь во владение подрядчику. Поскольку и в том, и в другом случае заказчик остается собственником имущества или обладает в отношении него иными вещными правами, то правовым основанием для передачи правомочий владения и пользования подрядчику является договор подряда.

Юридическим фактом, с которым законодатель связывает  начало возникновения отношений  между подрядчиком и заказчиком, регулируемых комментируемой статьей, является передача заказчиком подрядчику своего имущества, необходимого для  производства работ. К такого рода отношениям применимы правила о хранении, предусмотренные в § 1гл. 47 ГК, в части, не противоречащей сути подряда. Так, обязанность возвратить переданные ему заказчиком материалы и оборудование возникает у подрядчика только в случае, когда эти материалы и оборудование не были переработаны. Подрядчик обязан принять все предусмотренные условиями договора меры по обеспечению сохранности имущества, переданного заказчиком, а при отсутствии или неполноте этих условий принять также меры, соответствующие существу обязательства. Подрядчик во всяком случае должен принять для сохранения переданного ему имущества меры, обязательность которых предусмотрена законом либо иными правовыми актами.

В общем случае хранение осуществляется подрядчиком  безвозмездно, хотя условиями договора может быть предусмотрено иное. Подрядчик вправе требовать от заказчика возмещения расходов за хранение в случае наличия чрезвычайных обстоятельств, повлекших непредвиденные и не учтенные при заключении договора расходы. Подрядчик несет ответственность за утрату или повреждение имущества заказчика, находящегося в его владении, по основаниям, предусмотренным ст. 401 ГК. За утрату или повреждение принятого от заказчика имущества после того, как в силу договора или сложившегося обычая делового оборота наступила обязанность заказчика принять имущество обратно, подрядчик отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности. Размер ответственности подрядчика определяется по правилам ст. 902 ГК, устанавливающей размер ответственности хранителя.

Право на приостановку работ в связи с действием  указанных в статье ГК РФ обстоятельств должно реализовываться подрядчиком с учетом добросовестности и сотрудничества сторон при наличии препятствий в выполнении условий заключенного договора подряда. Это право подрядчика корреспондируется с его обязанностью незамедлительного уведомления заказчика о выявленных им обстоятельствах. Подрядчик, не сделавший такого предупреждения в разумный срок после обнаружения указанных недостатков либо продолживший работу, не дожидаясь истечения разумного срока для ответа заказчика, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им обстоятельства при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований.

 Объектами договора подряда для государственных нужд являются те материальные вещи, которые  необходимо построить, спроектировать, отремонтировать и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. 

Для правильного  решения вопроса о передаче подрядчиком  прав согласно п. 2 комментируемой статьи требуется дополнительное рассмотрение имеющихся правовых норм. Приобретение права собственности на изготовленную вещь относится к первоначальному способу. Согласно п. 1 ст. 218 ГК собственником вещи становится тот, кто изготовил или создал ее для себя с соблюдением закона и иных правовых актов. Подрядчик изготавливает вещь не для себя, а для заказчика; следовательно, он не может являться собственником изготовленной вещи. Поэтому можно сделать предположение, что право собственности на результат подрядных работ возникает впервые у заказчика и моментом возникновения права собственности является момент приемки результата работ. Это предположение соответствует порядку регистрации права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество, согласно которому право собственности возникает с момента государственной регистрации, которую осуществляет заказчик после приемки построенного объекта от подрядчика (ст. 219 ГК). Вопрос о праве собственности заказчика на не завершенные строительством объекты решается следующим образом. В силу ст. 130 ГК не завершенные строительством объекты являются недвижимым имуществом, поэтому право собственности на них подлежит регистрации в порядке, установленном ст. 25 Закона о регистрации прав на недвижимость. Заказчик вправе стать собственником не завершенного строительством объекта только после расторжения договора строительного подряда и истребования незавершенного результата работ. Если договор подряда не расторгнут, у подрядчика сохраняется право на продолжение строительства. Право собственности на объект недвижимости, не завершенный строительством, подлежит регистрации только в случае, если он не является предметом действующего договора строительного подряда и при необходимости собственнику совершить с этим объектом сделку (см. информационное письмо Президиума ВАС РФ N 59).

Согласно ст. 220 ГК переработка (спецификация) как способ приобретения права собственности на вновь изготовленную движимую вещь характеризуется тем, что вещь создается в результате приложения труда одного лица к материалу, принадлежащему другому лицу. По общему правилу право собственности на эту вещь приобретает собственник материала, которым в рассматриваемом случае является заказчик. В договоре может быть предусмотрено, что собственником станет спецификатор. Однако это противоречит существу подрядного договора, поскольку подрядчик, который является спецификатором, производит переработку вещи для заказчика.

Положение о  праве подрядчика самостоятельно осуществлять выбор способов выполнения задания  заказчика может быть изменено по соглашению сторон при необходимости  участия заказчика в этом процессе. Такое участие характерно при  создании объектов недвижимости и других сложных комплексных изделий, поскольку от способа выполнения во многом зависит последующее обслуживание созданного объекта, проведение ремонтных и восстановительных работ.

 

 

 

 

 

Глава 3

Заключение, изменение  и прекращение контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

В соответствии со ст. 765 ГК основания и порядок  заключения государственного контракта  на выполнение подрядных работ для  государственных нужд определяется в соответствии с положениями  ст. 527 и 528 ГК, устанавливающими основания и порядок заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд. Государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на выполнение работ для государственных нужд, принятого подрядчиком (п. 1 ст. 527 ГК), причем заказы на закупку работ для государственных нужд размещаются на торгах (конкурсах), если иное прямо не предусмотрено федеральными законами и указами Президента РФ (п. 1 упомянутого выше Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 г.). Порядок организации и проведения таких конкурсов определен упомянутым выше Федеральным законом о конкурсах на размещение заказов для государственных нужд, Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. № 660-р/18-7 и Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденными Госстроем России 6 мая 1997 г.

В соответствии со ст. 766 ГК РФ государственный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с ч.2 этой статьи если государственный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

Поскольку государственный  контракт на выполнение работ для государственных нужд заключается на конкурсной основе, заключение его с победителем конкурса обязательно (п. 4 ст. 527 ГК).

 Порядок заключения со ст 528 ГК РФ государственного контракта следующий:

 1)Проект государственного контракта в соответствии разрабатывается государственным заказчиком (по соглашению сторон такой проект может разработать и подрядчик).

2)Сторона, получившая  проект государственного контракта,  не позднее тридцатидневного  срока подписывает его и возвращает  один экземпляр государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласии по условиям государственного контракта в тридцатидневный срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет её об отказе от подписания контракта.

3)Сторона, получившая  государственный или муниципальный  контракт с протоколом разногласий,  должна в течении тридцати  дней рассмотреть разногласия,  принять меры по их согласованию  с другой стороной и известить  другую сторону  о принятии государственного контракта в её редакции либо от отклонении протокола разногласий.

4)При отклонении  протокола разногласий или истечении  этого срока неурегулированные  разногласия по государственному  контракту, заключение которого  является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

5)Если сторона,  для которой заключение государственного  контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.

Информация о работе Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд