Аттестация государственного служащего. Квалификационный экзамен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:05, контрольная работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - подробно рассмотреть особенности и процедуру аттестации государственных служащих. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
• Определить понятие аттестации государственных служащих;
• Обозначить принципы, цели, задачи и функции аттестации государственных служащих;
• Рассмотреть процедуру организации и порядок проведения аттестации государственных служащих;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Вложенные файлы: 1 файл

ГОССЛУЖБА.docx

— 48.52 Кб (Скачать файл)

Так, четко определена основная цель аттестации государственных служащих - определение пригодности служащего  к дальнейшей работе в занимаемой должности.

Другой важный момент - по новым нормативным актам была существенно сокращена стимулирующая  составляющая аттестации. В соответствии с новым законодательством о  государственной гражданской службе при аттестации более не решается вопрос присвоения служащему квалификационного  разряда - классного чина. Вопросы  присвоения гражданскому государственному служащему классного чина регулируются

отдельной статьей (ст.49) Федерального закона "О государственной гражданской  службе Российской Федерации" лишь на основании 

самостоятельной процедуры - квалификационного экзамена. Следовательно,

можно говорить об усложнении процесса карьерного продвижения служащего: вместо единой процедуры аттестации, на которой решались как 

вопросы соответствия служащего  замещаемой должности, так и присвоения

ему очередного классного  чина (квалификационного разряда), вводятся две 

самостоятельные - аттестация и квалификационный экзамен.

С учетом законодательных  нововведений единственной стимулирующей  составляющей аттестации согласно п.2 ч.15 ст.48 Федерального закона "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" остается лишь рекомендация к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

Ряд важных изменений произошли  в самой процедуре аттестации. Во- первых, действующее в настоящее время законодательство об аттестации указывает о необходимости включения в состав аттестационных комиссий независимых экспертов, число которых должно составлять не менее ¼ от общего числа членов аттестационной комиссии. Ранее в аттестационные комиссии независимые эксперты либо вообще не привлекались, либо их участие было крайне незначительным.

Во - вторых, законодательство об аттестации государственных служащих устанавливает необходимость личного  присутствия служащего непосредственно  на аттестации. Проведение аттестации служащего в его отсутствие запрещено. А в случае неявки гражданского служащего  на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего 

от аттестации гражданский  служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится. По ранее действующему законодательству никаких мер ответственности  к отсутствующему служащему не применялось.

В-третьих, существенным повышением гарантий выносимой аттестационной комиссией оценки является предоставляемая новым законодательством возможность перенесения аттестации на следующее заседание аттестационной комиссии, в случае если аттестуемый гражданский государственный служащий представил дополнительные сведения о своей служебной деятельности. Прежнее законодательство об аттестации государственных и муниципальных служащих не предусматривало такой возможности.

Таким образом, с учетом вышеизложенного  можно констатировать, что аттестация служащих приобрела вид узкоспециализированного  явления, единственной целью которого является определение дальнейшего  соответствия служащего замещаемой должности; с учетом законодательных 

нововведений процедура  аттестации гражданских государственных  служащих стала более объективной; жесткое разделение процедур аттестации и государственного квалификационного  экзамена приводит только к лишнему  затягиванию и усложнению карьерного процесса служащего, вынужденного проходить  две самостоятельные и разделенные  во

времени процедуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ, 02.08.2004г., № 31,

2. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ "О системе  государственной службы Российской Федерации" // СЗ РФ, 02.06.2003 г., №

3. Указ Президента РФ  от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении  аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" // СЗ РФ, 07.02.2005, № 6, Ст.437.

4. Указ Президента РФ от 9 марта 1996 г. N 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего" // Российская газета. 1996.16 марта.

5. Большой юридический  словарь / Под ред.А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.: Инфра-М, 1998.

6. Юридический энциклопедический  словарь. М., 1984.

7. Куракин А.В., Савостин  А.А. "Процедуры, обусловленные  прохождением государственной гражданской  службы Российской Федерации" // "Право и политика", 2004, №  8.

8. Нуртдинова А.Ф., Ноздрачев А.Ф., Чиканова Л.А. "Кадровику госслужбы" / "МЦФЭР", 2006.

9. Полетаев Ю.Н. "Правовое  положение государственных гражданских  служащих в сфере труда" / ОАО "Издательский дом "Городец", 2005

10. Сурманидзе И.Н. "К вопросу об аттестации государственных и муниципальных служащих: понятия, сравнительная характеристика, законодательные нововведения" // "Юридический мир", 2006, № 8.

11. Административное право:  Учебник. Издание второе, переработанное  и 

дополненное / под ред.Л. Л. Попова, "Юристъ", 2005.

 


Информация о работе Аттестация государственного служащего. Квалификационный экзамен