Аттестация государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Перед органами местного самоуправления стоит задача развития территорий на основе разработки и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития, а также стратегических программ. Более сложными стали задачи органов власти субъектов РФ: это повышение качества жизни, развитие территории на основе программ стратегического развития. Часть полномочий с федерального уровня переданы на уровень субъектов РФ.

Содержание

Введение
1. Аттестация государственных гражданских и муниципальных служащих
1.1 Особенности аттестация государственных служащих
1.2 Процедура проведения аттестации гражданского служащего
1.3 Критерии и методы оценки компетентности аттестуемых
1.4 Методы проведения оценки гражданских и муниципальных служащих
1.5 Механизмы комплексной оценки результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих
2. Анализ основных поведенческих ошибок и выявление рекомендаций для проведения оценки труда государственных служащих
2.1 Основные поведенческие ошибки при проведении оценки
2.2 Рекомендации при проведении оценки труда государственных служащих
2.3 Пример проведения оценочного мероприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Проект_аттестация.docx

— 393.86 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ  РОССИИ)

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

 

Международный факультет управления

Кафедра системного анализа и управления

 

                                                                                        

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

ПРОЕКТ

 

Конкурс как основная процедура отбора на государственную службу

Фильберт Яна Юрьевна

 

 

                               

                         

 

 

                                            

 

   Проверила

  канд. филос. наук

   ____________Т.М.Минеева

     подпись

    «_____»__________2013г.

 

    Студентка группы № 21922

    _____________Я.Ю.Фильберт

     подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск 2013

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Аттестация государственных гражданских и муниципальных служащих

    1.1 Особенности аттестация государственных служащих

    1.2 Процедура проведения аттестации гражданского служащего

    1.3 Критерии и методы оценки компетентности аттестуемых

    1.4 Методы проведения оценки гражданских и муниципальных служащих

    1.5 Механизмы комплексной оценки результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих

2. Анализ основных поведенческих ошибок и выявление рекомендаций для проведения оценки труда государственных служащих

    2.1 Основные поведенческие ошибки при проведении оценки

    2.2 Рекомендации при проведении оценки труда государственных служащих

    2.3 Пример проведения оценочного мероприятия

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Перед органами местного самоуправления стоит задача развития территорий на основе разработки и реализации среднесрочных  программ социально-экономического развития, а также стратегических программ. Более сложными стали задачи органов  власти субъектов РФ: это повышение  качества жизни, развитие территории на основе программ стратегического развития. Часть полномочий с федерального уровня переданы на уровень субъектов  РФ.

Но эффективное управление в новых условиях возможно лишь при  реализации целенаправленной кадровой политики. Федеральный  закон  N 58-ФЗ  «О системе государственной службы российской федерации» в   качестве   одного   из основополагающих    принципов    государственной     службы     утверждается профессионализм   и   компетентность   служащих.

Правительством РФ жестко поставлена задача - оценивать деятельность органов власти всех уровней и  соответственно чиновников по конкретным результатам. Однако    государственная  гражданская    служба    нового    Российского    государства    не    имеет  усовершенствованных технологий управления персоналом, которые  позволили  бы в полном объеме реализовать эти  принципы.

Повышение эффективности  кадрового потенциала государственной  и муниципальной службы - один из основных ресурсов государственного управления и цель административной реформы. Главные  направления данной реформы:

  • разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы;
  • формирование системы управления государственной и муниципальной службы;
  • формирование критериев эффективности работы государственных и муниципальных служащих;
  • усиление объективности и независимости процедур конкурсного отбора при назначении на должности и включении в кадровый резерв, оценке деятельности государственных служащих в процессе аттестации и уровня их профессионализма при присвоении классного чина.

В настоящее время требует  совершенствования управление кадровым потенциалом государственной службы, органов местного самоуправления.

Одним из механизмов совершенствования  должна стать оценка эффективности  деятельности государственных и  муниципальных служащих с применением  различных современных кадровых технологий:

  • при проведении конкурса на замещение должности гражданской и муниципальной службы;
  • при включении в кадровый резерв,
  • при проведении аттестации;
  • при проведении квалификационного экзамена на классный чин,
  • при определении приоритетов системы подготовки и повышения квалификации.

Оценка должна осуществляться в соответствии с показателями эффективности  и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского и муниципального служащего, в интересах  обеспечения уровня их профессионализма, соответствующего требованиям задач  и функций современного государственного и муниципального служащего.

Особое место в работе со служащими должны занимать:

  • регулярная аттестация государственных и муниципальных служащих,
  • сдача квалификационных экзаменов гражданских служащих, при каждом изменении места и характера деятельности служащего,
  • регулярное повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.

 

1. Аттестация  государственных гражданских и  муниципальных служащих

1.1 Особенности  аттестация государственных служащих

Аттестация государственных  гражданских служащих проводится в  строгом соответствии с законодательной  базой Российской Федерации. Аттестация государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной  гражданской службы Российской Федерации  в федеральном государственном  органе, государственном органе субъекта РФ или их аппаратах, проводится в  соответствии с Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава  государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального  уровня гражданских служащих, решению  вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

  • проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;
  • достигшие возраста 60 лет;
  • беременные женщины;
  • находящиеся в отпуске - по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
  • замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт;
  • в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в  три года.

До истечения трех лет  после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов  годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению представителя  нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого  руководителя, осуществляющего полномочия представителя нанимателя от имени  Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель  нанимателя), после принятия в установленном  порядке решения:

  • о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
  • об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По результатам внеочередной аттестации гражданского служащего, имеющего преимущественное право на замещение  должности гражданской службы, могут  быть предоставлены для замещения  иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном  органе, в соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации».

 

 

Условия организации проведения аттестации

Организация проведения аттестации проводится при следующих условиях. Для проведения аттестации гражданских  служащих по решению представителя  нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

  • о формировании аттестационной комиссии;
  • об утверждении графика проведения аттестации;
  • о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
  • о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с ч. 9-12 ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации». Указанным  актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

В состав аттестационной комиссии включаются:

  • представитель нанимателя;
  • уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы);
  • представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта РФ по управлению государственной службой,
  • представители научных и образовательных учреждений,
  • представители других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

Число независимых экспертов  должно составлять не менее одной  четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности  гражданской службы, исполнение должностных  обязанностей по которым связано  с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется  с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной  тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность  возникновения конфликтов интересов, могущих повлиять на принимаемые  аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики  должностных обязанностей гражданских  служащих в государственном органе может быть создано несколько  аттестационных комиссий.

Аттестационная комиссия состоит из:

  • председателя,
  • заместителя председателя,
  • секретаря,
  • членов комиссии.

Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц  до начала аттестации.

В графике проведения аттестации указываются:

  • наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;
  • список гражданских служащих, подлежащих аттестации;
  • дата, время и место проведения аттестации;
  • дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

Не позднее, чем за две  недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским  служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный  его непосредственным руководителем  и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать  следующие сведения о гражданском  служащем:

  • фамилия, имя, отчество;
  • замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
  • перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;
  • мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Информация о работе Аттестация государственных служащих