Аттестация государственного служащего. Квалификационный экзамен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:05, контрольная работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - подробно рассмотреть особенности и процедуру аттестации государственных служащих. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
• Определить понятие аттестации государственных служащих;
• Обозначить принципы, цели, задачи и функции аттестации государственных служащих;
• Рассмотреть процедуру организации и порядок проведения аттестации государственных служащих;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Вложенные файлы: 1 файл

ГОССЛУЖБА.docx

— 48.52 Кб (Скачать файл)

Скрытые функции аттестации государственного служащего:

  • придание большого веса принятым ранее кадровым решениям; углубление знакомства с подчиненными их возможностями и способностями;
  • придание коллективу дополнительного стимула для улучшения работы; мотивация и стимулирование труда;
  • планирование карьеры сотрудников.

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что исходя из своих принципов, целей, задач и функций, аттестация государственных служащих призвана способствовать совершенствованию деятельности государственных органов по подбору, повышению квалификации и расстановке кадров, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности, повышению эффективности управленческого труда и развитию творческой инициативы, а также обеспечению социальной защищенности гражданских служащих путем дифференциации оплаты их труда.

Организация и  порядок проведения аттестации государственных

служащих

 

 

Аттестация государственных  гражданских служащих, военнослужащих, сотрудников правоохранительной службы осуществляется в соответствии с  Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента от 1 февраля 2005 г. организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил РФ, установленным Приказом Министра обороны РФ от 6 апреля 2002 г. таможенных органов Российской Федерации, утвержденным Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 29 октября 2003 г. другими нормативными правовыми актами, учитывающими особенности того или иного вида государственной службы. Аттестации подлежат все государственные гражданские служащие

независимо от занимаемой должности. Однако на основании других критериев некоторые гражданские служащие освобождаются от прохождения очередной аттестации. В соответствии со ст.48 (ч.8) Закона N

79-ФЗ к ним относятся  служащие, находящиеся в отпуске  по беременности 

и родам или в отпуске  по уходу за ребенком до достижения им возраста трех

лет. Аттестация этих сотрудников  может быть проведена не ранее  чем через

один год после окончания  соответствующего отпуска.

 Положение о проведении аттестации расширяет круг гражданских служащих, освобождающихся от прохождения очередной аттестации. В дополнение к служащим, указанным в Законе N 79-ФЗ, п.3 Положения предусматривает, что аттестации не подлежат гражданские служащие:

  • проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее
  • одного года;
  • достигшие возраста 60 лет;
  • беременные женщины;

в течение года со дня  сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданских  служащих проводится регулярно, один раз в три года. Однако в некоторых случаях возможно проведение внеочередной аттестации (ч.5, 6 ст.48 Закона N 79-ФЗ).

Для проведения аттестации гражданских служащих по решению  представителя нанимателя издается акт государственного органа, содержащий положения: о формировании аттестационной комиссии, об утверждении графика  проведения аттестации, о составлении  списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские  служащие (в том числе из подразделения  по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность  гражданской службы), представитель  федерального государственного органа

по управлению государственной  службой или государственного органа субъекта Федерации по управлению государственной  службой, а также представители  научных и образовательных учреждений, других организаций,

приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной

службой по запросу представителя  нанимателя в качестве независимыхэкспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой,

без указания персональных данных экспертов. Число независимых  экспертов 

должно составлять не менее  одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Оценить работу государственного служащего очень трудно, так как  профессиональная служебная деятельность состоит в осуществлении публичных функций, не имеющих стоимостных оценок. Однако Положением

определены некоторые  процедуры, призванные обеспечивать объективную

оценку его деятельности.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный

вышестоящим руководителем. К отзыву прилагаются сведения о  выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов. Кадровая служба государственного органа должна ознакомить аттестуемого с представленным отзывом. При этом аттестуемый

вправе представить в  аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный  период, а также заявление о  своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку  на отзыв.

Аттестация проводится с  приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки его без

уважительных причин или  отказа от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого, а в случае необходимости - его  непосредственного руководителя о  профессиональной служебной деятельности служащего. Если требуется, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

 

Профессиональная служебная  деятельность гражданского служащего  оценивается на основе определения  его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. По результатам аттестации гражданского

служащего аттестационной комиссией  принимается решение, которое  сообщается ему непосредственно после подведения итогов голосования. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, который знакомится с ним под расписку. Аттестационный лист

хранится в личном деле служащего.

Решение должно быть принято  в течение одного месяца со дня  проведения аттестации (голосования  аттестационной комиссии), не считая времени  болезни и ежегодного оплачиваемого  отпуска гражданского служащего (п.24 Положения о проведении аттестации).

Если гражданский служащий соответствует занимаемой должности, то никакого специального решения о  продолжении гражданской службы  (сохранении должности и т.п.) не принимается.

Если аттестационная комиссия рекомендовала служащего к включению  в кадровый резерв для повышения  в должности, издается правовой акт  (приказ, распоряжение) о включении  служащего в кадровый резерв для  замещения вакантной должности  гражданской службы в порядке  должностного роста (ст.64 Закона N 79-ФЗ).

В случае необходимости гражданский  служащий направляется с его согласия на профессиональную переподготовку или  повышение квалификации (ст.62 Закона N 79-ФЗ).

Если он признан несоответствующим  замещаемой должности, он понижается в  должности гражданской службы, т.е. переводится с его согласия на другую - нижестоящую должность (ст.28 Закона N 79-ФЗ). В том случае, когда гражданский служащий отказывается от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность, он может быть уволен по подпункту "б" п.1 ч.1 ст.37 Закона.

Указанные решения оформляются  правовым актом государственного органа или представителя нанимателя (п.23 Положения о проведении аттестации).

Гражданскому служащему  предоставляется право обжаловать результаты аттестации в соответствии с ч.18 ст.48 Закона N 79-ФЗ. Однако Закон N 79-ФЗ не предусматривает порядка обжалования результатов аттестации. Очевидно, в этом случае необходимо руководствоваться общими правилами рассмотрения индивидуальных служебных споров (ст.70 Закона N 79-ФЗ).

Условия и порядок проведения аттестации являются едиными для  всех государственных гражданских  служащих независимо от занимаемой должности  и уровня прохождения гражданской  службы (федеральная или  субъектов РФ). Субъекты РФ в своих нормативных правовых актах не могут

изменять установленные  на федеральном уровне правила.

Таким образом, четкий, регламентированный порядок проведения аттестации госслужащих  позволяет обеспечить объективность  принимаемого решения, эффективность  ведения кадровой политики, контроль за деятельностью государственных служащих.

 

Порядок проведения квалификационного экзамена

 

Проведение квалификационного  экзамена (далее - экзамен) требует определенной организации. Можно выделить три  этапа оценочной процедуры: подготовительный, непосредственно экзамен, заключительный этап.

Подготовку к проведению экзамена следует начать с того, что кадровая служба государственного органа Санкт-Петербурга или гражданский  служащий, ответственный за кадровую работу, составляет список гражданских  служащих, которым предстоит сдавать  экзамен, и вносит их представителю  нанимателя для принятия решения  о проведении экзамена.

Для проведения экзамена по решению представителя нанимателя издается правовой акт (приказ, распоряжение) государственного органа Санкт-Петербурга, в котором утверждаются график, дата и время экзамена и указываются  документы, необходимые для его  проведения. График рекомендуется составлять заблаговременно, для обеспечения  своевременной подготовки документов, необходимых для проведения экзамена.

Решение о предстоящей  сдаче экзамена доводится до сведения гражданского служащего не позднее, чем за месяц до его проведения.

Не позднее, чем за месяц  до проведения экзамена, непосредственный руководитель гражданского служащего  направляет в комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и  о возможности присвоения ему  классного чина.

Основой оценки деятельности гражданского служащего за истекший период службы (с момента присвоения предыдущего классного чина; c момента  назначения на должность) являются документы, регламентирующие его деятельность: должностной регламент (показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности); отчет  о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; отчет о  выполнении индивидуального плана  профессионального развития; положение  о структурном подразделении  государственного органа.

В структуре отзыва можно  выделить три блока:

  • Анкетные данные: ФИО гражданского служащего; дата рождения; замещаемая должность и дата назначения на должность; сведения о профессиональном образовании; сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке; имеющийся классный чин и дата его присвоения.
  • Оценка знаний, навыков и умений (профессионального уровня), деловых и личностных качеств гражданского служащего.
  • Заключительная часть (мнение руководителя о возможности присвоения классного чина гражданскому служащему).

Наибольшую трудность  при составлении отзыва представляет оценочный блок. Непосредственному  руководителю необходимо дать развернутую  характеристику результативности работы гражданского служащего, профессиональных, деловых и личностных качеств, оценить  его вклад и степень участия  в решение поставленных перед  подразделением задач.

К составлению отзыва необходимо подходить дифференцированно, исходя из сложности деятельности и специфики  должности, замещаемой гражданским  служащим.

Информация о работе Аттестация государственного служащего. Квалификационный экзамен