Функции государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 07:40, курсовая работа

Краткое описание

Административные реформы всегда начинались сверху и неизбежно встречали достаточно мощное сопротивление в толще чиновничества, на разных уровнях властной вертикали. Весь громоздкий и многоуровневый государственный механизм уже привык при одном лишь намеке на возможную «оптимизацию» отчаянно скрипеть, тормозить, крутить шестеренки вразнобой или вхолостую.
Примерно такой же была реакция и на провозглашенную в 2004 году идею проведения в России масштабной административной реформы. Хотя, безусловно, и в обществе, и во властных структурах всецело разделяли заявленную благую цель - создание сильного и эффективного государственного аппарата, отвечающего амбициозным планам «экономического прорыва» России и ее дальнейшего продвижения к европейским стандартам функционирования всех государственных институтов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....2-7

РАЗДЕЛ ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФУНКЦИЙ
ПЕРВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ………….8-27


РАЗДЕЛ АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ВТОРОЙ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ…………………………………………..27-32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………33-35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….…….36
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ГОСУПРАВЛЕНИЕ.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

Решение в  области прорывов в социальной сфере необходимо тесно увязать с развитием национального производства. В случае здравоохранения это - развитие отечественного производства медицинского оборудования, лекарственных средств, которые ныне в основном поставляются набивающими себе карманы монополистами из-за границы. Нужны госзаказы производителям наукоемкой продукции, особенно в военно-промышленном комплексе на разработку новых образцов. Увязка с развитием экономики в программе вообще не предусмотрена.

Выдвижение  национальных проектов еще раз привлекает внимание к проблеме использования тех огромных средств, которые Россия получила за счет высоких мировых цен на экспортируемое сырье, особенно нефть и газ. Можно только представить, как трудно было пробить эти программы через сопротивление тех, кто считает «злом» тот факт, что экспорт принес стране огромные доходы.

Минфином  была сделана ставка на стерилизацию этих денежных средств через Стабилизационный фонд, который объявлен неприкасаемым. При этом была выдвинута совершенно нелепая идея, что любые внутренние затраты из этого фонда, правда, кроме пополнения дефицита Пенсионного фонда, возникшего в результате не очень продуманной пенсионной реформы, равноценны разгулу инфляции.

Действительно, вынужденные, как это было в связи с непродуманной и непросчитанной монетизацией льгот, или неумные затраты подкачивают инфляцию. Это так. Но кто может доказать, что инфляционный всплеск будет вызван затратами, например, на газификацию страны? Имея треть общемировых запасов газа и занимая первое место в мире по его добыче, сама Россия газифицирована чуть более на 25 процентов. Если Финляндия, Польша, страны Балтии газифицированы российским газом на 95 процентов, то приграничные с ними российские территории  - на одну треть. Под давлением президента Путина «Газпром» заявил на днях о долгосрочной программе ускоренной газификации России. Некоторые уже называют это пятой национальной программой.

Нам нужно, очевидно, иметь в виду в будущем еще не одну национальную программу. А для этого необходимо окончательно отказаться от сомнительной идеи вкладывать все накопленные в Стабфонде огромные средства в иностранные ценные бумаги. Куда плодотворнее затратить часть из этих средств, например, на создание и развитие инфраструктуры, в первую очередь дорожно-транспортной.

Огромное  отставание России в этом плане от большинства развитых, да и развивающихся стран бьет по нашей конкурентоспособности. Низкий технический уровень дорог оборачивается увеличением себестоимости перевозок в полтора раза, а расхода горючего на 30 процентов по отношению к показателям зарубежных стран.

Одновременно такое отставание - это снижение подвижности населения, увеличение безработицы, рост смертности. В прошлом были многочисленные программы по развитию транспортной инфраструктуры в России.

Главная причина их невыполнения в недофинансировании. Только отсутствием профессионализма можно в таких условиях объяснить упорное сопротивление тех, кто противится выделению из Стабфонда необходимых средств для модернизации транспортной системы России.

В 2005 году наметились изменения в отношениях между центром и субъектами Федерации. С сохранением и усилением политической централизации, что абсолютно необходимо, пусть медленно, но все-таки происходит столь же необходимая передача регионам целого ряда экономических прав и функций.

Одновременно намечается отход от прежней политики, когда трансферты из центра переводились по принципу - всем сестрам по серьгам». В стратегии, разработанной министерством регионального развития, предлагается концентрация финансовых средств в «опорных регионах», откуда инновационная активность распространится на другие территории.

Считаю возможным определить, что вышеуказанные проекты являются попыткой руководства страны привнести в функции государства не только сугубо управленческие решения, но и политический взгляды, идеи, которые необходимо попытаться реализовать в текущей международной обстановке, которая диктует свои требования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Масштабные  и ответственные задачи были поставлены Президентом в сентябре 2005 году по претворению в жизнь четырех приоритетных национальных проектов. Сейчас идет активный процесс отстраивания эффективного механизма их решения. Этим в первую очередь занимаются Правительство и министерства, курирующие соответствующие национальные проекты. Также этим серьезно и плодотворно занималась Государственная Дума, по инициативе которой был значительно увеличен объем финансирования этих проектов на будущий год.

Начал работать созданный Президентом России Совет  по реализации приоритетных национальных проектов. Его первое заседание прошло 29 ноября. По его итогам даны поручения сформировать сквозную организационную систему реализации проектов, систему, обеспечивающую единый алгоритм и синхронный порядок действий каждого участника процесса.

Мероприятия в рамках проектов будут осуществлять работники профильных федеральных и региональных структур, руководители муниципальных органов и руководители соответствующих бюджетных учреждений: школ, поликлиник и так далее. И все они должны хорошо понимать, что и в какие сроки предстоит сделать. За свою работу исполнители будут нести персональную ответственность.

Поэтому сегодня  необходимо, причем в кратчайшие сроки, организовать достаточную и надежную инфраструктуру реализации проектов. И, что немаловажно - полноценный мониторинг и действенный контроль за ходом всех работ. При этом основная ответственность за осуществление мероприятий возложена на Правительство Российской Федерации.

Основная  цель реализации национальных "проектов в областях здравоохранения, образования, жилья и сельского хозяйства — коренным образом изменить качество жизни людей и социальное самочувствие общества, переломить отрицательные тенденции в демографической ситуации в стране.

Президент Российской Федерации поставил задачу сформировать по каждому национальному проекту сквозную систему управления и контроля, включая планирование, организацию работы и контроль на уровне субъекта Федерации и муниципального образования.

Контрольная составляющая очень важна и необходима. Любые средства могут быть закопаны в землю или просто разворованы. В прошлом это уже бывало с целым рядом федеральных целевых программ, но так не должно быть в отношении национальных проектов.

В каждом национальном проекте есть своя специфика: различаются временные рамки их реализации, способы достижения целей и конечные результаты. Разумеется, будут некоторые различия и в системе контроля. Вместе с тем необходимо добиться единообразия в подходах к контролю на всех уровнях.

В планах должны быть конкретные сроки и конкретные планируемые показатели, а также непосредственно отвечающие за это исполнители.

В отчетах  — информация о выполнении плана  или причина его невыполнения с указанием ответственных и принятых в отношении них мерах дисциплинарного характера.

При реализации планов важно знать, как будут  расценены гражданами конкретные мероприятия по реализации приоритетных национальных проектов. В этой связи необходимо активизировать в субъектах Федерации работу общественных приемных полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Действия  всех органов государственной власти и контрольных органов на всех уровнях должны носить прозрачный и  публичный характер.

В  настоящее  время существует проблема отсутствия обратной связи между властью и обществом. Задав гражданам вопросы, сформулированные "Известиями", социологи из исследовательского холдинга "РОМИР мониторинг" выяснили, что подавляющему большинству россиян ничего не известно о глобальных планах власти сделать их жизнь лучше.

Как, оказалось, хорошо знают о содержании четырех национальных проектах (в области здравоохранения, образования, строительства жилья и сельского хозяйства) только 9% участников опроса, проведенного более чем в 100 населенных пунктах страны. Правда, каждый третий (33%) житель страны "что-то" слышал о знаменитых предложениях президента, но твердого представления о том, что же именно предлагается, у них нет.

Любопытное  разделение произошло в представлениях людей, когда социологи Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) спросили их о приоритетных национальных проектах для страны вообще и для себя лично.

Для страны россияне расставили направления главного удара  так: на первом месте - прорыв в сельском хозяйстве (на этом настаивает каждый третий опрошенный), на втором - медицина (каждый четвертый). Далее с большим отрывом следуют образование и жилье.

Приоритеты "для  себя" оказались совершенно другими: сначала здравоохранение и квартиры, потом - урожай и знания. "Каждый третий респондент пессимистично полагает, что ничего в его жизни от реализации национальных проектов не изменится, - говорит социолог ФОМа Светлана Климова. - Однако две трети участников опроса убеждены, что если нацпроекты удастся реализовать, их жизнь изменится к лучшему"1.

Все  вышеуказанное  свидетельствует о том, что функции, выполняемые государством на современном  этапе развития, имеют специфические особенности и, соответственно, особые пути их осуществления, которые в силу своих объективных и субъективных причин, будут претворяться в реальность независимо от степени успеха в осуществлении вышеназванных функций.

 

 

 

__________________________________

1 www.regnum.ru/news/

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Глазунова, Н.И.  Система государственного управления / Н.И. Глазунова. М.: ЮНИТИ. – 2002. – 283 с.
  2. Захаров В.М.   Система государственного управления / В.М. Захаров. Белгород. – 2001. – 157 с.
  3. Информационный бюллетень. Президентский контроль. М. – 2006.-  № 1. – 47 с.
  4. Феофанов, Ю.   Государство обязано защищать униженных и оскорбленных/ Ю.Феофанов // Российская Федерация сегодня. – 2005. - № 15. С. 24-25.
  5. Институт стратегических оценок и анализа.    Оглядываясь на сделанное, заглянем в даль / Российская Федерация сегодня. – 2006. - № 1. С. 23-24.
  6. Миронов С.  Государство должно проводить активную экономическую политику / С.Миронов // Российская Федерация сегодня. – 20065. - № 12. С. 2-3.
  7. Феофанов, Ю.   Власть в России. Надо ли нам бояться управляемой демократии / Ю.Феофанов // Российская Федерация сегодня. – 2005. - № 16. С. 38-39.
  8. Четвериков, В. С.   Административное право. / В.С.Четвериков// М. - 2004. - 247с.
  9. www.regnum.ru/news/202863.html
  10. www.psdp.ru/problem/facts/

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

Управление - как  функция - целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

 

Управление - как  процесс - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию на "выходе".

 

Управление - как  аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей.

 

Функции управления -

- определение целей  и планирование;

- организация исполнения, координация и стимулирование  деятельности исполнителей;

- учет и контроль  исполнения.

 

Функция (лат. functio — отправление, деятельность) любого социального института (явления) есть способ адаптации в обществе, налаживание соответствия между ним и определенной потребностью общества.


Информация о работе Функции государственного управления