Государственное устройство Забайкальского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:45, контрольная работа

Краткое описание

Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края. Является коллегиальным органом и возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.
Правительство Забайкальского края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии.
Согласно ст. 1 Закона «О Правительстве Забайкальского края» Правительство Забайкальского края – высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края

Содержание

1
Правительство Забайкальского края…………………………….
3
1.1
Основные полномочия Правительства Забайкальского края….
3
1.2
Структура Правительства Забайкальского края……………….
5
2
Статус Агинского бурятского округа…………………………….
7
2.1
Конституционно-правовой статус автономного округа как субъекта Российской Федерации…………………………………

8
3
Государственная гражданская служба Забайкальского края….
12

Библиографический список……………………………………….
17

Вложенные файлы: 1 файл

Контр. раб..docx

— 36.35 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Забайкальский государственный  университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

 

Юридический факультет

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Государственное устройство Забайкальского края»

 

Вариант № 4

 

 

 

 

Выполнил: студент группы

ЮС-10-3, №  211934

 Поворотова Н.И.

Проверил: преподаватель

Т.В.Шарова

 

 

 

 

 

 

Чита – 2012

 

Содержание

 

1

Правительство Забайкальского края…………………………….

3

1.1

Основные полномочия Правительства Забайкальского края….

3

1.2

Структура Правительства  Забайкальского края……………….

5

2

Статус Агинского бурятского округа…………………………….

7

2.1

Конституционно-правовой статус автономного округа как субъекта  Российской Федерации…………………………………

 

8

3

Государственная гражданская  служба Забайкальского края….

12

 

Библиографический список……………………………………….

17




 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правительство Забайкальского края

 

Высший исполнительный орган  государственной власти Забайкальского края. Является коллегиальным органом  и возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

Правительство Забайкальского края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края, участвует в проведении единой государственной политики в  области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, социального  обеспечения и экологии.

Согласно ст. 1 Закона «О Правительстве Забайкальского края» Правительство Забайкальского края – высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края

1. Правительство Забайкальского  края является постоянно действующим  высшим исполнительным органом  государственной власти Забайкальского края.

2. Правительство Забайкальского  края является коллегиальным  органом и возглавляет систему  исполнительных органов государственной  власти Забайкальского края.

3. Правительство Забайкальского  края обладает правами юридического  лица, имеет гербовую печать.

 

1.1 Основные полномочия Правительства Забайкальского края:

 

  • осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
  • разрабатывает для представления Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края проект бюджета Забайкальского края, а также проекты программ социально-экономического развития Забайкальского края;
  • обеспечивает исполнение бюджета Забайкальского края и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Забайкальского края для представления их Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края;
  • разрабатывает для представления Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Забайкальского края;
  • формирует иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края;
  • управляет и распоряжается собственностью Забайкальского края в соответствии с законами Забайкальского края, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление краю в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • согласовывает назначение на должность прокурора Забайкальского края;
  • вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные им правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Забайкальского края, законам Забайкальского края и иным нормативным правовым актам Забайкальского края, а также вправе обратиться в суд;
  • осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и законами края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

 

    1. Структура Правительства Забайкальского края

 

В ст. 3 Закона «О Правительстве Забайкальского края», сказано:

1. Правительство Забайкальского  края состоит из 21 члена Правительства:

Губернатора Забайкальского края, являющегося председателем  Правительства Забайкальского края;

заместителя председателя Правительства  Забайкальского края – руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края;

заместителя председателя Правительства  Забайкальского края – руководителя Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края;

заместителя председателя Правительства  Забайкальского края – руководителя Представительства Правительства  Забайкальского края при Правительстве  Российской Федерации;

заместителя председателя Правительства  Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры;

заместителя председателя Правительства  Забайкальского края по промышленности и природным ресурсам;

заместителя председателя Правительства  Забайкальского края по социальным вопросам;

заместителя председателя Правительства  Забайкальского края по финансово-экономическим  вопросам;

министра здравоохранения  Забайкальского края;

министра культуры Забайкальского края;

министра международного сотрудничества, внешнеэкономических  связей и туризма Забайкальского края;

министра образования, науки  и молодежной политики Забайкальского края;

министра природных ресурсов и экологии Забайкальского края;

министра промышленности и энергетики Забайкальского края;

министра сельского хозяйства  и продовольствия Забайкальского края;

министра социальной защиты населения Забайкальского края;

министра территориального развития Забайкальского края;

министра трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края;

министра физической культуры и спорта Забайкальского края;

министра финансов Забайкальского края;

министра экономического развития Забайкальского края.

2. Члены Правительства  Забайкальского края замещают  государственные должности Забайкальского  края.

 

  1. Статус Агинского бурятского округа

 

 

   Субъект РФ, существовавший до марта 2008. Входил в состав Читинской области. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 2007 «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» с 1 марта 2008 территория автономного округа вошла в границы нового субъекта РФ — Забайкальского края. Центром был пгт Агинское.   

Высшим должностным лицом  являлся глава администрации  Агинского Бурятского автономного  округа. До проведения в февр. 1997 первых выборов глава администрации  назначался Президентом РФ (в дек. 1991 — янв. 1996 — Г.Ц. Цэдашиев, в янв. 1996 — февр. 1997 — Б.В. Аюшиев). В февр. 1997 главой администрации избран Б.Б. Жамсуев, в окт. 2000 избран вновь, в сент. 2005 наделен полномочиями, которые исполнял до марта 2008.   

Статус высшего исполнительного  органа государственной власти имела  администрация Агинского Бурятского автономного округа.   

Высший законодательный (представительный) орган государственной  власти — Агинская Бурятская окружная Дума (до 1997 — Агинская Бурятская окружная Дума — Парламент). Состояла из 18 депутатов. Последние выборы в Думу состоялись в дек. 2005. Полномочия Думы прекращаются с началом работы Законодательного Собрания Забайкальского края, выборы депутатов которого назначены на 12 окт. 2008. В апр. 1994 — нояб. 1996 законодательный (представительный) орган государственной власти автономного округа возглавлял В.Р. Рабданов, с нояб. 1996 — Д.Ц. Дугаров.

Представители в СФ (в  разные годы): Б.В. Аюшиев, С.М. Беков, Х.С. Гуцериев, Д.Ц. Дугаров, Б.-Ж.Т. Жамбалнимбуев, Н. Жамбалов, Б.Б. Жамсуев, В.Р. Рабданов, В.Д. Шойжилжапов.

2.1 Конституционно-правовой статус автономного округа как субъекта Российской Федерации

 

Исходными правовыми основами для Агинского Бурятского автономного  округа являются: Конституция РФ; Федеративный договор, включающий Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации; Устав округа; Федеральный закон об автономном округе (не принят); Федеральный закон об основах отношений края, области и входящего в их состав автономного округа; двухсторонний Договор об отношениях Агинского Бурятского автономного округа и Читинской области.

Агинский Бурятский автономный округ - равноправный субъект Российской Федерации, звено её федеративного  устройства, равное по статусу другим субъектам. Он представляет собой персонифицированное, внешнеобособленное, организационно-юридически выраженное образование. Все субъекты РФ равноправны между собой и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

Автономный округ на своей  территории обладает учредительной  властью. Это выражается в его  праве принимать свой Устав, законы и иные нормативные правовые акты, самостоятельно формировать систему  органов государственной власти, определять их структуру.

Собственность Агинского  Бурятского автономного округа является формой государственной собственности  в Российской Федерации (п. 1. ст. 12 Устава). Все полномочия собственника на объекты, переданные округу в результате разграничения  государственной собственности  между Российской Федерацией, Читинской областью и Агинским Бурятским автономным округом, принадлежат органам государственной власти автономного округа.

Вопросы владения, пользования  и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами находятся в сфере  совместного ведения с Российской Федерацией. Статус федеральных природных  ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной  власти и органов государственной  власти автономного округа с учетом необходимости и поддержания  исторически сложившихся форм хозяйствования и использования ресурсов на территории округа (ст. 12 Устава округа).

Автономный округ самостоятельно устанавливает систему органов  государственной власти, в соответствии с основами конституционного строя  РФ и общими принципами организации  представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными Федеральным законом. Окружная администрация вправе заключать  с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче (делегировании) части своих полномочий либо о  принятии на себя части полномочий федеральных органов исполнительной власти. Такой договор пока не заключен.

Органы представительной (законодательной), исполнительной и  судебной власти в автономном округе действуют самостоятельно на основе принципа разделения властей.

Представительным (законодательным) органом государственной власти автономного округа является Агинская Бурятская окружная Дума. В соответствии с ч.5 ст. 3 Устава округа, окружная Дума осуществляет функции законотворчества и осуществляет взаимодействие с  администрациями округа, районов, органами местного самоуправления и территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам своей компетенции.

Исполнительным органом  государственной власти автономного  округа является администрация автономного  округа, которая входит в состав единой исполнительной власти в Российской Федерации. Судебная власть в автономном округе осуществляется системой судебных органов на основе федеральных конституционных законов.

Информация о работе Государственное устройство Забайкальского края