Имидж турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 02:22, курсовая работа

Краткое описание

Туристский рынок имеет свои специфические особенности. Предме­том купли-продажи на туристском рынке является туристский про­дукт - конечный продукт производственного процесса превращения ресурсов, осуществляемого предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями. Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристских товаров. Туристский продукт, представлен­ный на pынке, выступает в качестве туристского предложения. Это пред­ложение должно соответствовать потребностям туристов как в комплексе, так и по отдельным составляющим.

Содержание

Введение

Глава 1. значение имиджа в деятельности туристического предприятия

1.1 Формирование имиджа туристского предприятия

1.2 Фирменный стиль туристского предприятия как составляющая имиджа

1.3 Культура офиса как составляющая имиджа турфирмы

Фирменный стиль как конкурентное преимущество

Глава 2. Исследования имиджа тур фирмы Блюю Скай

2.1. Характеристика деятельности турпредприятия «Блюю Скай»

Показатели

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности турфирмы

3.1 Предложения по созданию положительного образа фирмы через PR- деятельность

Предложения по разработке фирменного стиля предприятия

3.3 Внедрение услуг через Интернет-сайт

3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

имидж турфирмы.doc

— 602.00 Кб (Скачать файл)

Опрос, проведенный среди сотрудников турфирмы, выявил хороший внутренний имидж, сотрудники трудятся с удовольствием, коллектив дружный и составляет команду единомышленников.

Опрос, проведенный среди покупателей турфирмы  показал, что клиентам хотелось бы от фирмы большего, а именно :

    многие покупатели отметили отсутствие фирменного стиля.

    есть необходимость в активной работе Интернет-сайта с информированием постоянных клиентов о новинках  в турпрограммах и специальных предложениях.

Участие в различного рода PR - акциях позволит фирме напомнить о себе, и сделать ненавязчивую рекламу и выйти на новый этап своего развития.

В третьей части работы разработаны предложения по улучшению имиджа турфирмы.

Так как создание имиджа турфирмы – процесс сложный и длительный, предлагается его внедрить в два этапа. На первом этапе внедряются мероприятия, которые обязательно принесут дополнительный доход турфирме – создание фирменного стиля и внедрение продвижения услуг через Интерент-сайт. Второй этап – это пиар деятельность предприятия, он может осуществляться, когда у турфирмы появятся на это средства.

           На первом этапе предлагаются мероприятия по укреплению имиджа и разработке фирменного стиля.

Для деловой репутации фирмы очень важна личность руководителя, чем он более известен, тем более известна фирма. Может быть рекомендовано участие руководителя в различных конкурсах, Шоу, выступления в прессе и на телевидении, посещение мероприятий различного уровня.

Для контроля за строгим соблюдением договоров  и отношением партнеров в результату работы «Экватора» вести Книгу отзывов, записи в которую, методом ответов на вопросы, будут производит те, кто воспользовались услугами фирмы.

Работа с персоналом должна иметь следующий состав:

Частью рекламной политики должен стать фирменный стиль - совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность.

Чтобы повысить имидж фирмы желательно, чтобы название турфирмы присутствовало на фирменном знаке, фирменном бланке, визитках - на всем, что представляет фирму людям. Включение номера факса, странички в Интернет и адреса электронной почты в визитную карточку или фирменный бланк тоже становится составляющей имиджа, более того, сегодня это просто правило хорошего тона для любой компании.

Участие в выставках для турфирмы является, безусловно, очень важной акцией PR. Выставка дает представление о соотношении сил у конкурентов, позволяет войти в контакт с сотрудниками компетентных государственных инстанций, получить интересующую информацию, обзавестись полным пакетом профессиональной литературы, установить новые связи и укрепить старые. Необходимо разработать политику подарочных сувениров, как для VIP туристов, так и для фирм – партнеров. Рекламные сувениры как подарочные материалы могут послужить, как раздаточный материал на выставках (ручки, пакеты, стикеры с логотипами фирмы «Экватор»), а также как подарочный материал на праздники туристам (новый год, 23 февраля, 8 марта, день рождение турфирмы). Календари, в данной случае, не имеют большого интереса для турфирмы, потому что, как правило, на выставках это самый распространенный вариант рекламной акции, и очередной календарик становятся ненужным мусором для клиента.

Одной из основных обязанностей руководства турфирмы «Экватор» должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании. Принадлежность к компании с высокими стандартами внешнего вида и поведения поднимает моральный настрой нового сотрудника. В брошюру с инструкциями четких стандартов поведения и внешнего вида можно включить несколько относящихся к делу карикатур, что сделает ее привлекательнее и легко читаемой. Обеспечение каждого сотрудника такими брошюрами относится к тем "мелочам", которые работают на создание позитивного имиджа.

Разработка и раскрутка собственного сайта это не просто технология, а настоящее искусство. Сайт - это PR и рекламная деятельность вместе взятые. Ведь при огромной массе Интернет-предложений нужно не только привлечь внимание посетителя к своему сайту, но и привести его в свою фирму, сделать постоянным клиентом. У турагентства подход к выбору содержания сайта должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересуют цена и сервис, предоставляемый фирмой в частности, есть ли при отеле пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом он будет лететь в отпуск. Здесь желательно быть максимально точным.

При реализации предложенной программы  укрепления корпоративного имиджа ожидается, что  произойдет увеличение объема продаж, так как повысится известность фирмы, а в программе большое место уделено именно увеличению положительной известности ООО «Экватор» привлекают к себе внимание покупателей чаще, и соответственно увеличится объем услуг.

          По результатам практических исследований специалистами по имиджу, эффект от внедрения имиджевых мероприятий может дополнительно принести от 5 до 10% дополнительных доходов.

Произведенный в разделе подсчет показал. что общий экономический эффект  от внедрения мероприятий  по созданию фирменного стиля и внедрения Интернет-сайта составит за год 408 т р То есть предлагаемые мероприятия  не только помогут сделать ООО «Экватор» более узнаваемой и конкурентоспособной, но и принесут турфирме дополнительные доходы.

Вторым этапом построения внешнего имиджа «Экватора» может стать PR  - деятельность, которая может осуществляться на дополнительно полученные доходы от внедрения предыдущих мероприятий.

Турфирма могла бы определить сумму, которую сможет направить на улучшение внешнего имиджа  и использовать её в плановом порядке. Допустим это может быть половина от полученных доходов, то есть 200 тыс руб в год. На эти деньги могут быть организованы детский праздник в социальном учреждении и поездка на экскурсию для детей детского дома. Для поддержания положительного внешнего имиджа  благотворительность может и не отличаться большим финансовым бюджетом, наиболее важно, чтобы она была постоянной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.          Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. М., Приор, 2009

2.          Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, — 2001

3.          Ю. Васильева. Зачем нужен фирменный стиль : www.euroweb.ru

4.          Голубков Е. П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2001

5.          Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие. М., Новое знание, 2010

6.          Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск, Новое знание, 2009

7.          Данные бухгалтерской отчетности ООО «Экватор» за  2009 - 2010г

8.          Данные маркетинговых исследований ООО «Экватор» в 2010 г

9.          Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки М: Северо, 1986г

10.     Джи Б. Имидж фирмы – путь к успеху. М: Питер, 1998

11.     Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Междунар. отношения, 1991

12.     Керсновская Ю. Корпоративный имидж как ресурс компании. www.cpt21.ru

13.     Кеглер Т., Доуминг П., Тейлор Б, Тестерман Дж. Реклама и маркетинг в Интернете, М: Альпина Паблишер, 2006 г

14.     Кириллов А.Т,, Маслова Е.В. Реклама в туризме СПб, ЛКС_СТАР, 2002

15.     Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике. М., ТК ВЕЛБИ, 2002 г

16.     Нельсон Р. Секрет фирмы или как создать фирменный стиль. Журнал  «Техника рекламы» №11, 2009

17.     Ополченов, И. И. Маркетинг в туризме : обеспечение рыночной позиции : учеб. пособие  – М. : Сов. спорт, 2006.

18.     Правила ведения разговоров по телефону с покупателями ООО «Экватор»

19.     Правила работы персонала турфирмы ООО «Экватор» с покупателями

20.     Покажи товар лицом  : брендинг в туриндустрии // Отель. – 2009. - № 5.

21.     Пуртов А. Высокий класс. Фирменный стиль отелей. Журнал «Формат» № 5 2008

22.     Рогачев А.Ф., Скопина И.В. Повышение конкурентоспособности гостиничного предприятия в рыночных условиях. Маркетинг в России и за рубежом. № 5 2008

23.     Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве. Учебное пособие., М., ФиС., 2009

24.     Сухов Р.И. Организация работы туристического агенства ., М-Р-на Дону, МарТ, 2009

25.     Сеселкин А.И., Шангин В.Ф., Шангина И.В. Основы информационных технологий: учебное пособие М., Советский спорт, 2006

26.     Чармэссон Г. Торговая марка : как создать имя, которое принесет миллионы СПб, Питер, 1999

27.     Чудновский А.Д.. Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме., Учебное пособие, М,, Кронус, 2010 г

28.     Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В.С.Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2006

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

                                                      ОПРОСНЫЙ  ЛИСТ

 

Уважаемые сотрудники, в целях улучшения эффективности деятельности предприятия предлагаем Вам ответить на несколько вопросов :

 

          Как Вы думаете в «Экваторе» присутствует командный дух?

    да

    нет

    затрудняюсь ответить

 

            Как бы Вы охарактеризовали свою работу ( выберите один или два ответа из предложенных)

        наш коллектив очень дружный и работоспособный

        считаю, что у нас много ненужных условностей

        мне не нравится психологический настрой на рабочем месте

        меня часто не устраивает моя работа

        меня всё устраивает в моей работе

 

Что необходимо сделать для улучшения имиджа турфирмы «Экватор»?

 

        заняться PR- продвижением турфирмы

        внедрить продвижение услуг через Интернет

        улучшить внешний вид офиса

        внедрить фирменный стиль

 

Спасибо за ваше участие !

55

 



Информация о работе Имидж турфирмы