Имидж турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 02:22, курсовая работа

Краткое описание

Туристский рынок имеет свои специфические особенности. Предме­том купли-продажи на туристском рынке является туристский про­дукт - конечный продукт производственного процесса превращения ресурсов, осуществляемого предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями. Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристских товаров. Туристский продукт, представлен­ный на pынке, выступает в качестве туристского предложения. Это пред­ложение должно соответствовать потребностям туристов как в комплексе, так и по отдельным составляющим.

Содержание

Введение

Глава 1. значение имиджа в деятельности туристического предприятия

1.1 Формирование имиджа туристского предприятия

1.2 Фирменный стиль туристского предприятия как составляющая имиджа

1.3 Культура офиса как составляющая имиджа турфирмы

Фирменный стиль как конкурентное преимущество

Глава 2. Исследования имиджа тур фирмы Блюю Скай

2.1. Характеристика деятельности турпредприятия «Блюю Скай»

Показатели

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности турфирмы

3.1 Предложения по созданию положительного образа фирмы через PR- деятельность

Предложения по разработке фирменного стиля предприятия

3.3 Внедрение услуг через Интернет-сайт

3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

имидж турфирмы.doc

— 602.00 Кб (Скачать файл)

       Но в последующем, объем реализации будет увеличиваться в зависимости от увеличения известности фирмы и, следовательно, увеличится объем реализации до 15-20% и прибыль предприятия. В этом случае прибыль значительно перекроет затраты на имидж многократно.

Стремительное   развитие   Internet   постепенно    меняет    отношение туристических  фирм  к  рекламе.  Так,   например,   некоторые   европейские агентства стали  сокращать  объемы  публикуемой  газетной  рекламы,  отдавая предпочтение  размещению  своей  информации  в  Internet.   Вместо   больших рекламных объявлений, в газетах теперь часто можно встретить маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы агентства в Internet.

Вопрос об оценке эффективности внедрения информационной системы является довольно важным вопросом, так как любые крупные затраты требуют обоснования, особенно со стороны руководителей организации.

Теоретически, можно провести полноценный проект, включающий в себя оценку (моделирование) ситуации «как есть», оценку возможных при внедрении системы изменений «как будет», сравнение обеих моделей и выявление результатов изменений с последующей финансовой оценкой. Такой проект был бы идеальным обоснованием вложения, но он весьма длителен и дорого стоит. Кроме того, для проведения такого  проекта требуются очень высококвалифицированные специалисты по информационным системам для оценки последствий внедрения, поэтому без посторонней помощи такой проект провести практически невозможно.

В реальности, оценка результативности внедрения производится по «средним отраслевым показателям» (industry average). Типичные средние результаты внедрения (4)

                                                                                                   15-25% увеличение продаж

                                                                                                   20-50% сокращение сроков выполнения заказов

Значительно проще оценить эффективность проекта по внедрению информационной системы, которая направлена на решение локальных задач, связанных с заменой тех или иных участков учета или управления. Когда же внедрение информационной системы производится из стремления получить неопределенно-глобальный результат, эффективность определить практически невозможно, хотя бы потому, что довольно сложно разделить результаты от внедрения информационной системы непосредственно и результаты от сопутствующих изменений.

Посчитаю затраты на создание и функционирование WEB-узла :

Таблица 3.1

Структура постоянных  затрат

Показатель

Ед.изм.

затраты

Доплата  сетевому администратору за наполняемость узла

руб. в мес.

6 000

Абонентская плата за выделенную линию

руб. в мес.

3 000

Создание сайта

Единовременно

25 000

Ежемесячный платеж за пакет услуг

Руб в месяц

3 600

Электроэнергия

руб. в мес.

700

Абонентская плата за поддержку поисковой системы

руб. в мес.

1500

Итого  затрат:

руб. в мес.

39800

В т.ч. 25 000 - единоразово

 

 

 

Если предположить, что продажи увеличатся на 15%, то сумма реализации будет в месяц : 

3225,9 тыс руб : 12 мес =  268,8 т р

268,8 т р х 1,15% =  309,1 т р

В год прибыль ООО «Экватор» за счет увеличения продаж путем реализации программы в Internet получит не менее :

40,32 т р – затраты на создание и работу Интернет-сайта  = 40,32 – 39,8 = 0,52 т р   в первый месяц затраты полностью покроются дополнительными доходами, но в последующие месяцы доход будет больше на 25 тыс руб ежемесячно, так как не будет затрат на создание сайта. Следовательно за год работы доход от внедрения Интернет составит: 25 т х 11 мес = 275 тыс руб

Таким образом, общий экономический эффект  от внедрения меропри-ятий  по внедрению фирменного стиля и Интернет – сайта составит за год :  133 т р + 275 т р = 408 т р

То есть предлагаемые мероприятия  не только помогут сделать ООО «Экватор» более узнаваемой и конкурентоспособной, но и принесут турфирме дополнительные доходы.

Вторым этапом построения внешнего имиджа «Экватора» может стать PR  - деятельность, которая может осуществляться на дополнительно полученные доходы от внедрения предыдущих мероприятий.

Турфирма могла бы определить сумму, которую сможет направить на улучшение внешнего имиджа  и использовать её в плановом порядке. Допустим это может быть половина от полученных доходов, то есть 200 тыс руб в год. На эти деньги могут быть организованы детский праздник в социальном учреждении и поездка на экскурсию для детей детского дома. Для поддержания положительного внешнего имиджа  благотворительность может и не отличаться большим финансовым бюджетом, наиболее важно, чтобы она была постоянной.

выводы по главе 3

В третьей части работы разработаны предложения по улучшению имиджа турфирмы.

Так как создание имиджа турфирмы – процесс сложный и длительный, предлагается его внедрить в два этапа. На первом этапе внедряются мероприятия, которые обязательно принесут дополнительный доход турфирме – создание фирменного стиля и внедрение продвижения услуг через Интерент-сайт. Второй этап – это пиар деятельность предприятия, он может осуществляться, когда у турфирмы появятся на это средства.

           На первом этапе предлагаются мероприятия по укреплению имиджа и разработке фирменного стиля.

Для деловой репутации фирмы очень важна личность руководителя, чем он более известен, тем более известна фирма. Может быть рекомендовано участие руководителя в различных конкурсах, Шоу, выступления в прессе и на телевидении, посещение мероприятий различного уровня.

Для контроля за строгим соблюдением договоров  и отношением партнеров в результату работы «Экватора» вести Книгу отзывов, записи в которую, методом ответов на вопросы, будут производит те, кто воспользовались услугами фирмы.

Работа с персоналом должна иметь следующий состав:

Частью рекламной политики должен стать фирменный стиль - совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность.

Чтобы повысить имидж фирмы желательно, чтобы название турфирмы присутствовало на фирменном знаке, фирменном бланке, визитках - на всем, что представляет фирму людям. Включение номера факса, странички в Интернет и адреса электронной почты в визитную карточку или фирменный бланк тоже становится составляющей имиджа, более того, сегодня это просто правило хорошего тона для любой компании.

Участие в выставках для турфирмы является, безусловно, очень важной акцией PR. Выставка дает представление о соотношении сил у конкурентов, позволяет войти в контакт с сотрудниками компетентных государственных инстанций, получить интересующую информацию, обзавестись полным пакетом профессиональной литературы, установить новые связи и укрепить старые. Необходимо разработать политику подарочных сувениров, как для VIP туристов, так и для фирм – партнеров. Рекламные сувениры как подарочные материалы могут послужить, как раздаточный материал на выставках (ручки, пакеты, стикеры с логотипами фирмы «Экватор»), а также как подарочный материал на праздники туристам (новый год, 23 февраля, 8 марта, день рождение турфирмы). Календари, в данной случае, не имеют большого интереса для турфирмы, потому что, как правило, на выставках это самый распространенный вариант рекламной акции, и очередной календарик становятся ненужным мусором для клиента.

Одной из основных обязанностей руководства турфирмы «Экватор» должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании. Принадлежность к компании с высокими стандартами внешнего вида и поведения поднимает моральный настрой нового сотрудника. В брошюру с инструкциями четких стандартов поведения и внешнего вида можно включить несколько относящихся к делу карикатур, что сделает ее привлекательнее и легко читаемой. Обеспечение каждого сотрудника такими брошюрами относится к тем "мелочам", которые работают на создание позитивного имиджа.

Разработка и раскрутка собственного сайта это не просто технология, а настоящее искусство. Сайт - это PR и рекламная деятельность вместе взятые. Ведь при огромной массе Интернет-предложений нужно не только привлечь внимание посетителя к своему сайту, но и привести его в свою фирму, сделать постоянным клиентом. У турагентства подход к выбору содержания сайта должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересуют цена и сервис, предоставляемый фирмой в частности, есть ли при отеле пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом он будет лететь в отпуск. Здесь желательно быть максимально точным.

При реализации предложенной программы  укрепления корпоративного имиджа ожидается, что  произойдет увеличение объема продаж, так как повысится известность фирмы, а в программе большое место уделено именно увеличению положительной известности ООО «Экватор» привлекают к себе внимание покупателей чаще, и соответственно увеличится объем услуг.

          По результатам практических исследований специалистами по имиджу, эффект от внедрения имиджевых мероприятий может дополнительно принести от 5 до 10% дополнительных доходов.

Произведенный в разделе подсчет показал. что общий экономический эффект  от внедрения мероприятий  по созданию фирменного стиля и внедрения Интернет-сайта составит за год 408 т р То есть предлагаемые мероприятия  не только помогут сделать ООО «Экватор» более узнаваемой и конкурентоспособной, но и принесут турфирме дополнительные доходы.

Вторым этапом построения внешнего имиджа «Экватора» может стать PR  - деятельность, которая может осуществляться на дополнительно полученные доходы от внедрения предыдущих мероприятий.

Турфирма могла бы определить сумму, которую сможет направить на улучшение внешнего имиджа  и использовать её в плановом порядке. Допустим это может быть половина от полученных доходов, то есть 200 тыс руб в год. На эти деньги могут быть организованы детский праздник в социальном учреждении и поездка на экскурсию для детей детского дома. Для поддержания положительного внешнего имиджа  благотворительность может и не отличаться большим финансовым бюджетом, наиболее важно, чтобы она была постоянной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Формирование имиджа состоит в том, чтобы обеспечить согласо­вание реальных достоинств фирмы, коммерчески важных для потре­бителей, и привнесенных специалистами достоинств, также коммер­чески важных для потребителей.

Туристское предприятие должно стремиться к тому, чтобы его образ в сознании целевых аудиторий как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами. Формирование имиджа турфирмы в дипломной работе проводилось на примере туристской фирмы «Экватор».

ООО «Экватор» сегодня хорошо зарекомендовавшая себя на рынке туризма фирма, работает продуктивно, прибыль от результатов деятельности растет год от года. Анализ имиджа турфирмы выявил , что в настоящее время турфирма занимается своим имиджем только  частично, уделяя большое внимание процедуре обслуживания, оставила без внимания другие составляющие. 

Информация о работе Имидж турфирмы