Федеральный закон N 61- ФЗ « Об обороне»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:45, реферат

Краткое описание

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Вложенные файлы: 1 файл

обж.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

6) осуществляют взаимодействие  с Генеральным штабом Вооруженных  Сил Российской Федерации по  вопросам организации обороны и предоставляют ему информацию, необходимую для организации обороны;

7) привлекаются к совместной  с Вооруженными Силами Российской  Федерации оперативной и мобилизационной  подготовке;

8) осуществляют иные  полномочия в области обороны  в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Комплектование других  войск, воинских формирований  и органов осуществляется на  принципах и в порядке, которые  установлены для Вооруженных  Сил Российской Федерации.

 

Раздел V

СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. МОБИЛИЗАЦИЯ. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

Статья 18. Состояние войны

1. Состояние войны  объявляется федеральным законом  в случае вооруженного нападения  на Российскую Федерацию другого  государства или группы государств, а также в случае необходимости  выполнения международных договоров Российской Федерации.

2. С момента объявления  состояния войны или фактического  начала военных действий наступает  военное время, которое истекает  с момента объявления о прекращении  военных действий, но не ранее  их фактического прекращения.

 

Статья 19. Военное положение

1. Военное положение  как особый правовой режим  деятельности органов государственной  власти, иных государственных органов,  органов местного самоуправления  и организаций, предусматривающий  ограничения прав и свобод, вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации.

2. В период военного  положения Вооруженные Силы Российской  Федерации, другие войска, воинские формирования и органы могут вести боевые действия по отражению агрессии независимо от объявления состояния войны.

3. Органом оперативного  управления Вооруженными Силами  Российской Федерации, другими  войсками, воинскими формированиями  и органами при введении военного положения является Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

Статья 20. Мобилизация

1. С объявлением общей  или частичной мобилизации осуществляются  мероприятия по переводу Вооруженных  Сил Российской Федерации, других  войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.

2. Порядок мобилизационной подготовки и проведения мобилизации определяется федеральным законом.

 

Статья 21. Гражданская оборона

1. Гражданская оборона  организуется в целях защиты  населения и организаций от  опасностей, возникающих при ведении  военных действий или вследствие  этих действий.

2. Задачи и организация  гражданской обороны определяются  федеральным законом.

 

Статья 22. Территориальная оборона

1. Территориальная оборона  организуется в целях защиты  населения, объектов и коммуникаций  на территории Российской Федерации  от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения.

2. Общие задачи и  организация территориальной обороны  определяются Президентом Российской  Федерации.

 

Раздел VI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Реформирование других войск и воинских формирований

Другие войска и воинские формирования, деятельность которых  не урегулирована федеральными законами о них, подлежат до 1 января 2000 года расформированию  или включению в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

Статья 24. Ограничение деятельности политических партий и общественных объединений в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах

1. Деятельность политических  партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели, а также образование их структур в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах не допускаются.

2. В Вооруженных Силах  Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.

3. Запрещается использование  штатных должностей и финансовых  средств Вооруженных Сил Российской  Федерации, других войск, воинских формирований и органов для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели.

 

Статья 25. Обеспечение законности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах

1. Надзор за законностью  и расследование дел о преступлениях  в Вооруженных Силах Российской  Федерации, других войсках, воинских  формированиях и органах осуществляются  Генеральным прокурором Российской  Федерации и подчиненными ему прокурорами.

2. Рассмотрение гражданских  и уголовных дел в Вооруженных  Силах Российской Федерации, других  войсках, воинских формированиях  и органах осуществляют суды  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

Статья 26. Финансирование обороны

1. Финансирование расходов  на оборону осуществляется из  средств федерального бюджета  путем ассигнования средств Министерству  обороны Российской Федерации,  другим федеральным органам исполнительной  власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.

2. Контроль за исполнением  федерального бюджета в части  расходов на оборону осуществляется  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

3. Финансирование расходов  Вооруженных Сил Российской Федерации,  привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением, осуществляется за счет средств, ассигнуемых Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны

Должностные лица органов  государственной власти Российской Федерации, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций  независимо от форм собственности и  граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный  закон вступает в силу со  дня его официального опубликования.

2. Предложить Президенту  Российской Федерации и поручить  Правительству Российской Федерации  привести свои нормативные правовые  акты в соответствие с настоящими  Федеральным законом.

 

Статья 29. О признании  утратившими силу некоторых законодательных  актов в связи с принятием  настоящего Федерального закона

В связи с принятием  настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

1) Закон Российской Федерации  "Об обороне" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2331);

2) Постановление Верховного Совета  Российской Федерации "О порядке  введения в действие Закона  Российской Федерации "Об обороне"  (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2332).

 

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

 

Москва, Кремль

 

31 мая 1996 года

N 61-ФЗ


Информация о работе Федеральный закон N 61- ФЗ « Об обороне»