Федеральный закон N 61- ФЗ « Об обороне»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:45, реферат

Краткое описание

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Вложенные файлы: 1 файл

обж.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

19) утверждает предельное  количество военнослужащих Вооруженных  Сил Российской Федерации, других  войск, воинских формирований  и органов на прикомандирование  к федеральным органам государственной  власти;

20) осуществляет иные  полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.

 

Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны

1. Совет Федерации:

1) рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;

2) рассматривает принятые  Государственной Думой федеральные  законы в области обороны;

3) утверждает указы  Президента Российской Федерации о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;

4) решает вопрос о  возможности использования Вооруженных  Сил Российской Федерации за  пределами территории Российской  Федерации.

2. Государственная Дума:

1) рассматривает расходы  на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;

2) принимает федеральные  законы в области обороны.

 

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны

Правительство Российской Федерации:

1) осуществляет меры  по обеспечению обороны и несет  в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

2) руководит деятельностью  по вопросам обороны подведомственных  ему федеральных органов исполнительной власти;

3) разрабатывает и  представляет в Государственную  Думу предложения по расходам  на оборону в федеральном бюджете;

4) организует оснащение  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск, воинских формирований  и органов вооружением и военной  техникой по их заказам;

5) организует обеспечение  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск, воинских формирований  и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами  и услугами по их заказам;

6) организует разработку  и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

7) организует разработку  и выполнение планов перевода (мобилизационных планов) федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

8) осуществляет руководство  мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

9) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, а также за созданием воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) устанавливает мобилизационные  задания федеральным органам  исполнительной власти;

11) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплекса, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций и определяет порядок их реорганизации и ликвидации;

12) определяет условия  финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

13) принимает решение  о создании, реорганизации и ликвидации  военных образовательных учреждений  профессионального образования, факультетов военного обучения и военных кафедр при образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

14) утверждает Положение  о военных кафедрах при государственных  образовательных учреждениях высшего  профессионального образования;

15) организует разработку Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны и проводит мероприятия по реализации этой программы;

16) организует разработку  планов размещения на территории  Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

17) определяет порядок  выполнения федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военно-врачебной экспертизы и военных сборов;

18) утверждает положения  о воинском учете, призыве на  военную службу, подготовке граждан  Российской Федерации к военной  службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также перечень военно-учетных специальностей;

19) устанавливает штатную  численность гражданского персонала  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск, воинских формирований  и органов;

20) определяет организацию,  задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны;

21) определяет порядок  предоставления и использования  для нужд Вооруженных Сил Российской  Федерации, других войск, воинских  формирований и органов земель, лесов, вод и других природных ресурсов;

22) устанавливает порядок  передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения  и военной техники, оборонных  объектов и другого военного  имущества;

23) организует контроль  за экспортом вооружения и  военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения;

24) определяет порядок  расходования средств, выделяемых  на оборону из федерального  бюджета, а также источники  финансирования Вооруженных Сил  Российской Федерации, других  войск, воинских формирований и органов, привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением;

25) ведет международные  переговоры по вопросам военного  сотрудничества и заключает соответствующие  межправительственные соглашения;

26) устанавливает порядок  компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации, в связи с использованием их имущества для нужд обороны;

27) осуществляет иные  полномочия в области обороны,  возложенные на него Конституцией  Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

 

Раздел III

ФУНКЦИИ ОРГАНОВ  ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ  ЛИЦ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ

Статья 7. Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны

1. Органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления  во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции:

1) организуют и обеспечивают  исполнение законодательства в  области обороны;

2) участвуют в разработке Федеральной  государственной программы оперативного  оборудования территории Российской Федерации и обеспечивают в пределах своих территорий выполнение мероприятий по ее реализации и подготовке коммуникаций в целях обороны;

3) организуют и обеспечивают  воинский учет и подготовку  граждан Российской Федерации  к военной службе, их призыв  на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации;

4) осуществляют бронирование граждан  Российской Федерации из числа  работающих в органах государственной  власти, органах местного самоуправления  и организациях на период мобилизации  и в военное время;

5) обеспечивают учет и мобилизационную  подготовку транспортных и других  технических средств в целях  обороны;

6) организуют работу по военно-патриотическому  воспитанию граждан Российской  Федерации;

7) обеспечивают потребности Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах по их заказам в порядке, установленном законодательством в области обороны;

8) обеспечивают исполнение законодательства  Российской Федерации о социальных гарантиях, установленных для граждан Российской Федерации в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей;

9) участвуют в разработке и  обеспечивают выполнение планов  перевода (мобилизационных планов) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов и задании накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов в организациях, имеющих мобилизационные задания на военное время;

10) участвуют в планировании  и обеспечивают выполнение мероприятий  по гражданской и территориальной  обороне;

11) обеспечивают выполнение государственного  оборонного заказа организациями  в пределах своих территорий;

12) координируют и согласовывают свою деятельность в области обороны с органами военного управления;

13) вносят в органы государственной  власти Российской Федерации  предложения по улучшению организации  обороны.

2. Органы местного самоуправления  наделяются отдельными государственными полномочиями в области обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 8. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны

1. Организации независимо от  форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) выполняют договорные  обязательства, предусмотренные  государственным контрактом, заключенным  на выполнение государственного  оборонного заказа на создание  объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и  другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;

3) обеспечивают и принимают  участие в выполнении мероприятий  по гражданской и территориальной  обороне;

4) осуществляют мероприятия,  предусмотренные планами перевода экономики страны (мобилизационными планами) на работу в условиях военного времени, планами и заданиями накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, на основе договоров, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, которым эти задания установлены Правительством Российской Федерации;

5) исполняют военно-транспортную  обязанность в порядке, устанавливаемом  Правительством Российской Федерации;

6) осуществляют воинский  учет работников и в соответствии  с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительствам Российской Федерации.

2. Должностные лица  организаций независимо от форм  собственности:

1) должны исполнять  свои обязанности в области  обороны, предусмотренные для  них законодательством Российской  Федерации;

2) создают работникам  необходимые условия для исполнения  ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) оказывают содействие  в создании организаций, деятельность  которых направлена на укрепление  обороны.

 

Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны

Граждане Российской Федерации:

1) исполняют воинскую  обязанность в соответствии с  федеральным законом;

2) принимают участие  в мероприятиях по гражданской  и территориальной обороне;

3) могут создавать  организации и общественные объединения,  содействующие укреплению обороны;

4) предоставляют в  военное время для нужд обороны  по требованию федеральных органов  исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое  имущество, находящиеся в их  собственности, с последующей  компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

 

Раздел IV

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИЕ ВОЙСКА, ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНЫ

Статья 10. Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение

1. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Информация о работе Федеральный закон N 61- ФЗ « Об обороне»