Формирование доходов местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить процесс формирования доходов местных бюджетов и предложить пути совершенствования доходной части бюджетной системы.
Задачи исследования:
1 Изучить сущность и функции местных бюджетов;
2 Изучить источники формирования местных бюджетов;
3 Определить проблемы формирования местных бюджетов;
4 Провести анализ бюджетного процесса городского округа Саранска;
5 Проанализировать доходную часть бюджета городского округа Саранска за три текущих года;
6 Предложить пути совершенствования доходной части местных бюджетов;
7 Изучить современные направления совершенствования местных налогов, как основного источника доходов

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы процесса формирования местных бюджетов 6
1.1 Сущность и функции местных бюджетов 6
1.2 Источники формирования доходов местных бюджетов 7
1.3 Проблемы формирования доходов местных бюджетов 12
2 Анализ процесса формирования местного бюджета (на примере город-ского округа Саранска) 15
2.1 Анализ бюджетного процесса в городском округе Саранске 15
2.2 Анализ доходов городского округа Саранска 18
3 Основные направления совершенствования процесса формирования доходов 23
3.1 Пути совершенствования доходной части бюджета 23
3.2 Современные направления совершенствования местных налогов, как основного источника доходов 25
Заключение 27
Список используемых источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

КР.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

• отказ от наименее эффективных местных налогов с точки зрения реализации их фискальной и экономической функций;

• ослабление давления на налогоплательщика за счет сокращения числа налогов, взимаемых с выручки и фонда оплаты труда;

• перенос тяжести  налогового бремени из сферы производства в сферу обращения.

В первую очередь отменяются наименее «популярные», с точки зрения местных властей, и редко встречающиеся на практике налоги в силу их низкой фискальной значимости, незначительной эффективности или технической сложности применения.

Одновременно отменяются налоги, оказывающие достаточно сильное давление на налогоплательщиков, такие, как налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели. Отмена таких налогов не только означает ослабление налогового прессинга, но и способствует отражению реальной величины полученной прибыли, так как налоги, относимые в соответствии с действующим законодательством на финансовые результаты, нередко приводят к образованию балансового убытка в условиях прибыльной реализации. Некоторые налоги, связанные с приобретением права на осуществление лицензируемых видов, объединяются в группу местных лицензионных сборов без конкретизации на уровне подсистемы входящих в нее платежей.

Имея стабильную муниципальную  налоговую систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам. Особое место в налоговой программе, направленной на оптимизацию муниципального налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за местными налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для местных предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных товаров, предоставляемых услуг.

 

Заключение

 

Таким образом, местные бюджеты играют важную роль в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Доходная часть  местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов. Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения [1,4]..

Самостоятельность каждого  бюджета может быть обеспечена только при условии, что свидетельствующий орган власти обладает достаточными собственными источниками финансовых ресурсов и вправе свободно распоряжаться ими в соответствии с выполняемыми функциями, и несет полную ответственность в установленном законом порядке за рациональное и эффективное использование бюджетных средств.

Анализ выявленных проблем в финансовой системе  создает необходимость в совершенствовании бюджетной политики Саранского городского округа, так как местные бюджеты с каждым годом становятся все более финансово-зависимыми.

Тенденции развития экономики  городского округа Саранска за последние  годы свидетельствуют о наличии  стабилизирующих факторов. Наметилось снижение темпов роста потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению, уровня инфляции – показателя, характеризующего стабильность действующей экономической системы.

В обеспечении сбалансированности бюджета ключевую роль должны сыграть два иные канала поступлений: за счет гарантированных долей от прочих налогов и за счет дополнительно переданных налоговых долей, в том числе, в виде замещения дотаций на финансовое выравнивание. Например, особую роль в развитии налоговой базы местных бюджетов может сыграть развитие малого бизнеса. Поддержка на местном уровне малых предприятий привела бы к росту их числа, легализации их доходов. Этому могут способствовать такие меры помощи, как оказание малым предприятиям содействия в получении нежилых помещений, в развитии рыночной инфраструктуры, в подготовке кадров и пр. В этой связи в настоящее время все чаще предлагается закрепить за местными бюджетами налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы, по нормативу 90% или даже 100%. Это - устойчивый доходный источник. При полной передаче указанного налога в местные бюджеты объем их доходов существенно возрастет.

Таким образом, доходная часть местного бюджета будет продолжать увеличиваться, если удастся обеспечить расширение перечня местных налогов, увеличить дополнительные гарантированные отчисления в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и оптимизировать расходную часть местных бюджетов.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Конституция Российской  Федерации. – М.: Изд-во «Эксмо», 2009. – 48 с. 

2. Бюджетный кодекс  Российской Федерации. – Новосибирск:  Сиб. унив. изд-во, 2009. – 239 с.

3. Налоговый кодекс  Российской Федерации (Часть I и II): Официальный текст. – М.: Изд-во «ЭЛИТ», 2010. – 376 с.

4. Решение Городской  Думы городского округа Саранска  «Об исполнении бюджета городского  округа Саранска за 2010 год» от 1.10.2010 г. № 315.

5. Александров И.М.  Налоги и налогообложение в  Российской Федерации: Учебное пособие. – 3-е изд., доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 314 с.

6. Бабич А.М., Павлова  Л.Н. Государственные и муниципальные  финансы: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 703 с. 

7. Батурин Л.А., Янпольская  В.А. Финансы в системе государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ИКЦ МарТ, 2008. – 256 с.

8. Бутаков Д.Д. Местные бюджеты и межбюджетные отношения в зарубежных странах // Финансы. – 2008. – № 1. – С. 59 – 61.

9. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 540 с.

10. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2009. – 344 с.

11. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / Под ред. Г.Б. Поляка, Н.Б. Ермасовой, М.Г. Миронова и др. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 303 с.

12. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы: Учебное пособие. – М.: Экономист, 2009. – 330 с.

13. Игонина Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов // Финансы. – 2008. – № 8. – С. 15 – 19.

14. Кирпичников В.А. Финансовые и правовые проблемы местного самоуправления // Финансы. – 2009. – № 9. – С. 11 – 15.

15. Крутякова Ю.А. Государственные и муниципальные финансы. – М.: РИОР, 2010. – 97 с.

16. Матеюк В.И. О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений // Финансы. – 2010. – № 6. – С. 13 – 15.

17. Методические рекомендации по формированию и исполнению муниципальных бюджетов с целью обеспечения комплексного социально – экономического развития муниципальных образований разных типов // Муниципальная власть. – 2010. – № 2. – С. 16 – 34.

18. Мокрый В.С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления // Финансы. – 2010. - № 6. – С. 3 – 6.

19. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., доп. – М.: МЦФЭР, 2008. – 576 с.

20. Пронина Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения // Финансы. – 2010. – № 8. – С. 10 – 14.

21. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.

22. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 838 с.

23. Серин В.Г. Характеристика региональных и местных налогов РФ // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – № 4. – С. 10 – 15.

24. Силуанов А.Г. Основные принципы формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований на 2009 год и на среднесрочную перспективу // Финансы. – 2008. – № 8. – С. 11 – 14.




Информация о работе Формирование доходов местных бюджетов