Управление государственным долгом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 18:22, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является исследование сущности государственного долга, как важнейшего элемента финансовой системы общества, анализ его состояния на сегодняшний день и выявление будущих стратегий управления внутренними и внешними заимствованиями Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
а) изучение теоретических вопросов, связанных с такими понятиями, как бюджетный дефицит, государственный внутренний и внешний долг, способы его управления, а также влияния государственных заимствований на реальный сектор экономики страны в целом;
б) исследовать механизмы законодательного регулирования государственного долга России;

Вложенные файлы: 1 файл

Весь_Диплом_010614_Вован.doc

— 599.00 Кб (Скачать файл)

6. В качестве одного из возможных средств привлечения финансовых ресурсов для уменьшения внутреннего муниципального долга Санкт-Петербурга мы предлагаем проведение тематической лотереи.

Лотерея, предлагаемая к проведению будет иметь следующие особенности:

1. В нашем случае более предпочтительно проведение безтиражной лотереи.

2. Предлагается проведение региональной, муниципальной лотереи, которая будет проводиться на территории г. Санкт-Петербург и его муниципальных образований.

3. Предлагается проведение лотереи в обычном режиме

4. Целевые отчисления от региональной государственной лотереи составляют объем выручки от проведения лотереи, за исключением призового фонда региональной государственной лотереи и выплачиваемого оператору региональной государственной лотереи вознаграждения.

Полученная в результате проведения лотереи выручка может быть использована на финансирование любых тематических мероприятий, без привлечения средств государственного бюджета.

Таким образом, несмотря на то, что лотерейный билет не в полной мере отвечает признакам ценных бумаг, мы можем, используя данные бюджета Санкт-Петербурга на 2014 год, выбрать любой объект финансирования, по которому целесообразно проведение подобных лотерей, и тем самым, уменьшить величину ресурсов, необходимую для финансирования внутреннего долга.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

1 Как мы выяснили в процессе  выполнения дипломной работы, показатели состояния финансовой системы государства являются одними важнейших в любой стране. Ведь, именно с начала планирования государством своих доходов и расходов, появляется проблема их балансирования, проблема государственного бюджетного дефицита, проблема некоторого превышение государственных расходов над государственными доходами, проблема государственного долга.

2 По определению, по своей экономической  сущности, государственный бюджетный дефицит, или иначе, государственный долг – это особая систем отношений, которая связана с привлечением различного рода доходов, больше, чем в данный момент имеется у страны, с целью их использованием на погашение расходов, которые не обеспеченны имеющимися собственными доходами.

3 В соответствии с научными и практическими рекомендациями международных финансовых организация, в частности МВФ, под внутренним государственным долгом понимают обязательства органов государственной власти, выраженные как в национальной, так и в иностранной валюте, основными держателями которых являются резиденты страны, то есть отдельные граждане, население в целом, домохозяйства, отечественные производители товаров и услуг

4 Внутренний долг, его структура  имеет следующий вид: А) долговые обязательства рыночного характера, представленные в виде различных ценных бумаг, таких как: государственные краткосрочные облигации, облигации федерального займа, различные облигации внутреннего валютного займа); Б)нерыночные обязательства, связанные с исполнением федерального бюджета и выпущенные для финансирования образовавшихся задолженностей (векселя Минфина, задолженность центральному банку и другие).

5 Подытоживая, хочется отметить, что наличие в экономической системе государства долга перед собственными резидентами или иностранными инвесторами оказывает как определенное отрицательное, так и определенное положительное влияние на экономику страны, развитие ее реального сектора. Возможно, что период экономического спада именно государственное заимствование станет эффективным способом смягчения ситуации, будет препятствовать падению спроса, и окажет оздоравливающее, стабилизирующее действие на экономику страны. Иногда, государственный займ, то есть привлечение в страну дополнительных внешних финансовых ресурсов останавливает процесс спада отечественной экономики, и, которые вполне могут стать экономической базой будущего роста, и именно, если они носят инвестиционный характер. 

6 Особенностью современной долговой политики в России является возврат в систему организации бюджетного планирования специального правила, связанного с распределением доходов, полученных от реализации отечественной нефти и газа. Это правило ограничивает подверженность государственного бюджета рыночными колебаниям мировых цен на нефть.

7 По мнению аналитиков Министерства  Финансов Российской Федерации в плановом периоде будут одновременно работать несколько факторов, определяющие формы и масштабы государственных внутренних и внешних заимствований.

Это « Макроэкономические условия реализации долговой политики», «Введение бюджетного правила», «Низкий уровень государственного долга», «Состояние внутреннего рынка капитала»,«Государственные гарантии Российской Федерации», « Сохранение потребности в привлечении зарубежного заемного капитала со стороны корпоративного сектора».

8 Муниципальный долг – совокупность  долговых обязательств муниципального образования, включая гарантии, выданные им другим заемщикам. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать как обязательствапо : - ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); - бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; - гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям)

9 Управление государственным и  муниципальным долгом – это  система комплексных мероприятий государства и местных органов самоуправления по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных и муниципальных ценных бумаг.

10 Основные цели управления государственным и муниципальным долгом могут быть экономическими, политическими, социальными, связанными с обеспечением вопросов обеспечения нацбезопасности.

Среди рыночных инструментов, которые используют в управлении государственными и муниципальным долгами наиболее распространены реструктуризация и рефинансирование задолженности, пролонгация долга.

11 Ценная бумага – это особый документ, который удостоверяющий определенное имущественное право, имеет строгую форму и набор обязательных реквизитов, отсутствие, хотя одного из которых (либо неправильное его указание) делает бумагу ничтожной; он неразрывно связан с воплощенным в нем правом.

12 В решении проблемы государственного  внутреннего долга, ценная бумага  выполняет ряд общественно значимых  функций, занимаясь перераспределением финансовых ресурсов внутри и между отраслями и сферами экономики, территориями и странами.

13 Ценная бумага имеет свой особый набором специальных характеристик, объединенных в три группы: 1) временные характеристики; 2) пространственные характеристики; 3) рыночные характеристики.

14 В качестве одного из возможных средств привлечения финансовых ресурсов для уменьшения внутреннего муниципального долга Санкт-Петербурга мы предлагаем проведение тематической лотереи.

Лотерея, предлагаемая к проведению будет иметь следующие особенности:

1 В нашем случае более предпочтительно проведение безтиражной лотереи.

2 Предлагается проведение региональной, муниципальной лотереи, которая будет проводиться на территории г. Санкт-Петербург и его муниципальных образований.

3 Предлагается проведение лотереи в обычном режиме

4 Целевые отчисления от региональной государственной лотереи составляют объем выручки от проведения лотереи, за исключением призового фонда региональной государственной лотереи и выплачиваемого оператору региональной государственной лотереи вознаграждения. 
Полученная в результате проведения лотереи выручка может быть использована на финансирование любых тематических мероприятий, без привлечения средств государственного бюджета.

Таким образом, несмотря на то, что лотерейный билет не в полной мере отвечает признакам ценных бумаг, мы можем, используя данные бюджета Санкт-Петербурга на 2014 год, выбрать любой объект финансирования, по которому целесообразно проведение подобных лотерей, и тем самым, уменьшить величину ресурсов, необходимую для финансирования внутреннего долга.

 

 

Список использованных источников

 

Нормативно – правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст.445.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: от 31.07.1998 № 145 – ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст.3823.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: от 30.11.1994 № 1 – ФЗ (в ред.27.07.2010) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст.3301.
  4. О Счетной палате Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 11.01.1995 № 4 – ФЗ (ред. от 29.12.2010) // СЗ РФ. – 1995. – № 3. – Ст.167.
  5. О рынке ценных бумаг [Текст]: Федеральный закон от 22.04.1996 № 39 – ФЗ (ред. от 04.10.2010) // СЗ РФ. – 1996. – № 17. – Ст. 1918.
  6. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг [Текст]: Федеральный закон от 29.07.1998 № 136 – ФЗ (ред. от 26.04.2007) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст.3814.
  7. О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов [Текст]: Федеральный закон от 13.12.2010 № 357 – ФЗ // СЗ РФ. – 2010. – № 51 (1 ч.). – Ст.6809 (Закон, прил.1 – 8, 14).
  8. О мерах по стабилизации ситуации на рынках государственных долговых обязательств Российской Федерации [Текст]: Постановление Правительства РФ от 20.07.1998 № 843 // СЗ РФ. – 1998. – № 32. – Ст.3873.
  9. О бюджетной политике в 2011 – 2013 годах [Текст]: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2010 // Пенсия. – 2010. – № 7. (извлечения).

Учебная и научная литература:

  1. Арзуманова Л.Л., Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. и др. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред.Е.Ю. Грачевой). – М.: "Проспект", 2009. – 224 с.
  2. Братко, А.Г. Центральный банк в банковской системе России. М.: СПАРК, 2001. – 335 с.
  3. Бородянский, В.И. Гражданское право: принципы и нормы: учеб. пособие / В.И. Бородянский; под ред.Н.М. Коршунова. – М.: Кн. мир, 2004. – 96 с.
  4. Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. Ред И.Д. Мацкуляка – М.: Изд – во РАГС, 2007. – 640 с.
  5. Головачев, Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика / Под ред. М.А. Сажиной. – М.: ЧеРо, 1998. – 176 с.
  6. Государственное и муниципальное управление: Справочник.М., Магистр, 1997 – 496 c.
  7. Соломин, С.К. Банковский кредит: проблемы теории и практики. – М.: "Юстицинформ", 2009. – 170 с.
  8. Финансовое право – Учебник / Под ред. Проф. О Н. Горбуновой М. Юристь, 2000. – 495 с.
  9. Финансовое право: Учебник / Отв. ред.Н.И. Химичева.М. Юристь, 2000. – 768 с.
  10. Финансовое право – Учебник / О.Н. Горбунова, Е Ю. Грачева и др. Отв. Ред.Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко – М.: TK Велби, Изд – во Проспект, 2004. – 536 с.
  11. Финансово–бюджетное планирование: Учебник / Под ред.Г.Б. Поляка. М.: Вузовский учеб., 2007. – 544 с.
  12. Экономика: Учебник / Под ред.А.С. Булатова.3–е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 896 с.

Статьи:

  1. Горшков, В.П. Закон о кредите и специфика "денежного обращения" / В.П. Горшков // Бизнес и банки. – 1999. – № 14. – С.1 – 5.
  2. Дюкова, К.С. Договор государственного (муниципального) займа / К.С. Дюкова // Право и экономика. – 2008. – № 1. – С.57 – 60.
  3. Козырин, А. Государственный долг Канады: проблемы правового регулирования / А. Козырин // Финансовое право. – 2006. – № 2. – С.35 – 40.
  4. Крохина, Ю.А. Государственный кредит и государственный долг: политические причины и правовые последствия / Ю.А. Крохина // Финансовое право. – 2003. – № 2. – С.33 – 37.
  5. Ковалишин, Е. Государственный долг: Некоторые вопросы методологии / Е. Ковалишин // Финансовый контроль. – 2003. – № 2. – С.17 – 20.
  6. Князев, С.Д. Принципы административного права Российской Федерации: Отраслевой формат и юридическое значение / С.Д. Князев // Государство и право. – 2003. – № 10. – С.39 – 47.
  7. Кудрин, А.Л. Бюджет – основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны / А.Л. Кудрин // Финансы. – 2011. – № 2. – С.23 – 25.
  8. Ласковец, Е.А. К вопросу о финансово–правовом регулировании рынка ценных бумаг в Российской Федерации / Е.А. Ласковец // Финансовое право. – 2007. – № 6. – С.23 – 26.
  9. Покачалова, Е.В. Государственный и муниципальный долг: проблемы правового регулирования / Е.В. Покачалова / Финансовое право. – 2002. – № 1. – С.23 – 28.
  10. Покачалова, Е.В. Публичный кредит и публичный долг в составе элементов финансовой системы России и понятийно – категориального аппарата финансового права / Е.В. Покачалова // Финансовое право. – 2010. – № 4. – С. 19 – 23.
  11. Подвинская, Е.С. Об управлении внешним долгом / Е.С. Подвинская // Финансы. – 2002. – № 3. – С.22 – 24.
  12. Саркисов, А.К. Финансово–правовое регулирование государственного кредита в Российской Федерации / А.К. Саркисов // Административное и муниципальное право. – 2010. – № 1. – С.68 – 78.
  13. Соломин, С.К. К вопросу соотношения категорий "принципы банковского кредита" и "условия банковского кредитования" / С.К. Соломин // Банковское право. – 2009. – № 1. – С.38–43.

Полное описание электронного ресурса:

  1. Гришаев, С.П. Государство как участник гражданско – правовых отношений. – [Электронный ресурс]: Система ГАРАНТ, 2011.
  2. Иванова, Е.Е. Управление государственным внешним долгом Российской Федерации: правовые аспекты / Иванова Е.Е. [Электронный ресурс]: // Подготовлен для системы Консультант – Плюс, 2004.
  3. Селезнев, А. Совокупный государственный долг и его регулирование / А. Селезнев [Электронный ресурс]: Экономический портал // Режим доступа: http://institutiones.com, свободный. − Загл. с экрана.
  4. Официальный Интернет сайт Министерства финансов Российской Федерации Режим доступа: <http://www.minfin.ru>, свободный. − Загл. с экрана.

Информация о работе Управление государственным долгом