Управление государственным долгом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 18:22, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является исследование сущности государственного долга, как важнейшего элемента финансовой системы общества, анализ его состояния на сегодняшний день и выявление будущих стратегий управления внутренними и внешними заимствованиями Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
а) изучение теоретических вопросов, связанных с такими понятиями, как бюджетный дефицит, государственный внутренний и внешний долг, способы его управления, а также влияния государственных заимствований на реальный сектор экономики страны в целом;
б) исследовать механизмы законодательного регулирования государственного долга России;

Вложенные файлы: 1 файл

Весь_Диплом_010614_Вован.doc

— 599.00 Кб (Скачать файл)

Лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную.

Тиражная лотерея – лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.

Бестиражная лотерея – лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.

Комбинированная лотерея – лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи.

В нашем случае более предпочтительно проведение безтиражной лотереи.

Лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:

лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;

лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

В нашем случае следует использовать первый вид лотереи – лотерею, право на участие в которой, связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;

Лотерея в зависимости от территории ее проведения подразделяется на международную, всероссийскую, региональную и муниципальную.

Предлагается проведение региональной, муниципальной лотереи, которая будет проводиться на территории г. Санкт-Петербург и его муниципальных образований.

Лотерея в зависимости от организатора лотереи подразделяется на государственную и негосударственную.

Лотерея должна быть проведена уполномоченным органом исполнительной власти г. Санкт-Петербург.

Лотерея в зависимости от технологии ее проведения подразделяется на лотерею, проводимую:

в режиме реального времени, если договор об участии в лотерее заключается сторонами путем обмена документами посредством электронной или иной связи с использованием лотерейного оборудования, которое объединено сетью электросвязи, позволяет достоверно установить, что документ исходит от стороны договора и с помощью которого проводятся розыгрыш призового фонда лотереи в режиме реального времени, фиксация и передача информации о результатах такого розыгрыша.

в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи осуществляются поэтапно.

Предлагается проведение лотереи в обычном режиме.

При проведении лотереи должны быть определены условия лотереи, которые включают в себя:

наименование лотереи; указание на вид лотереи; цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов); наименование организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации; указание на территорию, на которой проводится лотерея; сроки проведения лотереи; описание концепции лотереи; организационно-технологическое описание лотереи; права и обязанности участников лотереи; порядок и сроки получения выигрышей; порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи; порядок изготовления и реализации лотерейных билетов; цены лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок); денежные эквиваленты выигрышей в натуре; порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи); порядок проведения розыгрыша призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей.

К обязательным нормативам лотереи относятся:

размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов, то есть каждый второй билет для этой лотереи должен быть выйгрышным, что может быть использовано как рекламный и стимулирующий фактор;

размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.

Лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты: номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи; наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавших разрешение на проведение лотереи, государственный регистрационный номер всероссийской лотереи или региональной лотереи либо регистрационный номер муниципальной лотереи;  наименование лотереи; номер лотерейного билета; наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона; выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения; размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи; фиксированная цена лотерейного билета или фиксированная цена единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи; дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для тиражной и стимулирующей лотерей); информация о месте и сроках получения выигрышей.

Цена лотерейного билета, размеры выигрышей и стоимость выигрышей в натуре определяются в валюте Российской Федерации.

Региональная государственная лотерея проводится на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Срок проведения региональной государственной лотереи не должен превышать десять лет.

Оператор региональной государственной лотереи определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательными условиями открытого конкурса помимо порядка и условий, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", являются следующие обязательные условия:

- размер банковской гарантии, предоставляемой оператором региональной государственной лотереи;

- расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи.

Целевые отчисления от региональной государственной лотереи составляют объем выручки от проведения лотереи, за исключением призового фонда региональной государственной лотереи и выплачиваемого оператору региональной государственной лотереи вознаграждения.

Указанные целевые отчисления от региональной государственной лотереи зачисляются в доход бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в проекте закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год предусматривает ассигнования на финансирование социально значимых мероприятий и объектов в объеме, соответствующем сумме целевых отчислений от региональной государственной лотереи.

Муниципальная лотерея, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, проводится на основании решения органа местного самоуправления. Порядок представления документов, на основании которых принимается указанное решение, определяется органом местного самоуправления.

Срок проведения муниципальной лотереи не должен превышать пять лет.

Оператор муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательными условиями конкурса и контракта с оператором муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления, являются размер банковской гарантии, предоставляемой оператором, и расчет предполагаемой выручки от проведения такой лотереи.

Призовой фонд лотереи образуется или за счет выручки от проведения лотереи, или за счет организатора стимулирующей лотереи.

Призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи.

Для розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи организатором лотереи создается тиражная комиссия.

Средства призового фонда тиражной лотереи должны разыгрываться полностью в пределах тиража, к которому относится этот призовой фонд, за исключением случаев розыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза, по правилам, установленным условиями тиражной лотереи.

Результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи должны быть опубликованы в средствах массовой информации и размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения указанного розыгрыша.

Организатор лотереи обязан завершить проведение лотереи, в том числе осуществить выплату, передачу или предоставление выигрышей, и совершить другие необходимые действия в отношении тех участников лотереи, с которыми он заключил договор, или вернуть деньги за распространенные лотерейные билеты в случае, если розыгрыш призового фонда лотереи не был проведен.

Участник лотереи вправе требовать от организатора лотереи:

- получения информации о лотерее в соответствии с условиями лотереи;

- выплаты, передачи или предоставления выигрыша на основании лотерейного билета, признанного выигравшим в соответствии с условиями лотереи;

- получения денежного эквивалента выигрыша вместо выигрыша в натуре (за исключением стимулирующей лотереи).

Владелец выигрышного лотерейного билета вправе обратиться в суд в случае задержки выплаты, передачи или предоставления выигрыша либо невыплаты, непередачи или непредоставления выигрыша организатором лотереи.

Выплата, передача или предоставление выигрышей осуществляется в соответствии с условиями лотереи.

Таким образом, несмотря на то, что лотерейный билет не в полной мере отвечает признакам ценных бумаг, мы можем, используя данные бюджета Санкт-Петербурга на 2014 год, выбрать любой объект финансирования, по которому целесообразно проведение подобных лотерей, и тем самым, уменьшить величину ресурсов, необходимую для финансирования внутреннего долга.

 

ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ

 

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования, включая гарантии, выданные им другим заемщикам.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать как обязательства по: - ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); - бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; - гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям)

2. Управление государственным и муниципальным долгом представляет собой совокупность мероприятий государства и органов местного самоуправления по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных и муниципальных ценных бумаг.

3. Цели управления государственным и муниципальным долгом следующие: экономические; политические; социальные; обеспечение национальной безопасности.

Среди рыночных инструментов, используемых по управлению государственным и муниципальным долгом, наиболее распространены реструктуризация и рефинансирование задолженности, пролонгация долга.

4. Ценная бумага представляет собой, во-первых, документ, удостоверяющий определенное имущественное право (в том числе право требования уплаты определенной денежной суммы, передачи определенного имущества); во-вторых, этот документ имеет строгую форму и обязательные реквизиты, отсутствие, хотя одного из которых (либо неправильное его указание) делает бумагу ничтожной; в третьих, этот документ неразрывно связан с воплощенным в нем правом, ибо реализовать это право или передать его другому лицу можно только путем соответствующего использования этого документа.

5. Ценная бумага выполняет ряд общественно значимых функций: перераспределяет денежные средства (капиталы) между отраслями и сферами экономики, территориями и странами; предоставляет определенные дополнительные права ее владельцам, помимо права на капитал, например право на участие в управлении, право на первоочередное получение соответствующей информации и т.п.; обеспечивает получение дохода на капитал и (или) сохранение и возврат самого капитала.

Ценная бумага обладает определенным набором характеристик (признаков), которые можно объединить в группы: 1) временные характеристики; 2) пространственные характеристики; 3) рыночные характеристики.

Основными видами ценных бумаг, с точки зрения их экономической сущности, являются акции, облигации, векселя, казначейские обязательства, опционы, варранты и финансовые фьючерсы

Информация о работе Управление государственным долгом