Сущность и организация бюджетного планирования и прогнозирования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и организации бюджетного планирования и прогнозирования.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
рассмотрение сущности бюджетного планирования и прогнозирования;
изучение научных основ финансового планирования и прогнозирования;
изучение методов бюджетного планирования и прогнозирования

Содержание

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Экономическая сущность и содержание бюджетного планирования и прогнозирования
1.1 Сущность бюджетного планирования и прогнозирования……………..
1.2 Научные основы финансового планирования и прогнозирования …….
1.3 Методы бюджетного планирования и прогнозирования………………..
Глава 2. Организация бюджетного планирования и прогнозирования
2.1 Анализ бюджетного планирования и прогнозирования…………………
2.2 Органы осуществляющие бюджетное планирование и прогнозирование…
2.3 Сорвершенствование бюджетного планирования и прогнозирования в РФ……………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 75.02 Кб (Скачать файл)

В исследовании показано, что  на совершенствование и повышение  качества бюджетного прогнозирования  и планирования в положительном  плане оказывают такие меры как  закрепление расходных и налоговых  полномочий за разными уровнями государственной  власти и органами местного самоуправления на стабильной и долговременной основе, на принципах:

• экономической эффективности:

• бюджетного соответствия;

• «нижнего уровня»;

• эффекта масштаба и диверсификации;

• учета мобильности факторов производства.

В работе установлено, что  за федеральным правительством следует  закреплять наиболее динамичные и продуктивные налоги, такие как подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, НДС, акцизы и импортные пошлины, при использовании устойчивых и долговременных долевых отчислений в нижестоящие бюджетные уровни. Это не только укрепит федеральный бюджет, это не только стабилизирует систему межбюджетных отношений, но это, главным образом, послужит повышению качества прогнозирования и планирования всех бюджетов в нашей стране. В таких условиях будет легче определять количественные параметры бюджетных проектировок, они будут более прозрачными, в результате бюджетные планы, вносимые исполнительными ветвями властей на разных уровнях будут действительно отражать реальную картину их налоговых потенциалов, содействовать правильному финансовому расчету объемов требуемой финансовой помощи. Повышается и эффективность таких методов бюджетного прогнозирования и планирования как метода экспертных оценок, метода экстраполяции и метода моделирования бюджетных поступлений и нормативно-долевого метода прогнозирования расходов.

В курсовой работе показано, что целесообразно перевести бюджетный процесс с 12 месячного цикла на 18 месячный и представлять проект бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение Государственной Думы за шесть месяцев до его начала. Это позволит более точно учесть огромные финансовые различия регионов по генерации налоговых и неналоговых доходов, различия расходных потребностей. Кроме этого такой подход позволит федеральному правительству своевременно информировать нижестоящие органы власти о системе межбюджетных отношений на предстоящий период. В результате, субъекты Федерации и муниципальные образования смогут своевременно принимать сбалансированные бюджеты, с учетом финансовой помощи из вышестоящих бюджетных уровней.

Автором исследования предлагается создать матрицу внутренней стабильности бюджетной сферы, основу которой  составят: минимальная почасовая оплата труда, страхование частных вкладов, безналичная форма расчетов между всеми юридическими и физическими лицами, бюджетное прогнозирование и планирование на базе долгосрочногофинансового полного планирования всех доходов и расходов, закрепление налоговых и расходных полномочий за каждым уровнем власти на долгосрочной основе, привязка расходных потребностей к прожиточному минимуму.

В настоящем исследовании рассмотрены некоторые проблемы бюджетного прогнозирования и планирования, их число будет увеличиваться  и, соответственно, решаться по мере реализации реформ трансформации, развития многовариантного прогнозирования и планирования общих и частных прогнозов, подключения к этому, важнейшему на современном этапе экономического развития, виду организационно-управленческой деятельности органов Законодательной ветви власти, независимых коммерческих фирм. Все это должно базироваться на принципе прозрачности всех бюджетных операций, особенно методы и методика бюджетного прогнозирования и планирования, что позволит всем заинтересованным сторонам проводить своевременный, качественный и полный контроль исполнения бюджетов как по доходам, так и по расходам. На сегодня проблема взаимодействия правительства Российской Федерации с субъектами Российской Федерации в области экономики, финансов и бюджета остается проблемой проблем, и её решение во многом зависит от качества и уровня разработки методологии и методики бюджетного прогнозирования и планирования.

 

Список использованных источников

Законы и Нормативные  акты

 

1. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 года

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС. - 2012 г.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации

4. Таможенный кодекс Российской Федерации

5. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.20066 г. #115 ФЗ (с изменениями идополнениями от 02.03.98 г. #31 ФЗ).

Книги и монографии

 

6. Андрианов В. Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. -М.: «Издательство «Экономика», 2009

7. Аникин A.B. История финансовых потрясений. От Джона Ло до Сергея Кириенко.- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010.- 384 с.

8. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 550 с.

9. Василишен Э.Н., Маршавина Л.Я. Пути совершенствования налоговой системы России: Уч. Пособие./ Рос. эконом, академ. М., 2008.- 45 с.

10. Ведута Н. И. Социально эффективная экономика. /Под общей ред. д-ра экон. наук Ведута Е. Н. М.: Издательство РЭА, 1999• 28. Вишневский А. Г. Серп и рубль. Консервативная модернизация в СССР.-М.:ОГИ, 2008

11. Гусейнов Р. История экономики России. Учебное пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», ООО «Издательство ЮКЭА», 2009

12. Добров Г. М. Методология организации прогнозных разработок. М., 2002.-18 с.

13. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978.- 133 с.

14. Живалов В. Н. Финансовая система России: эффективность и устойчивость коммерческих банков. М.: ОАО « Издательство «Экономика», 1999

15. Илларионов А. Россия в меняющемся мире. М., 2007.

16. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 1999.61. Классики кейнсианства: в 2-х т. Т. I. К теории экономической динамики/ Р.

17. Харрод. Экономические циклы и национальный доход. Ч. I -II/ Э. Хансен. Предисл., сост.: А. Г. Худ окормов. -М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2007

18. Костюк В. Н. История экономических учений. М.: Центр, 1998

19. Матрусов Н.Д. Региональное прогнозирование и региональное развитие России. М.: Наука, 2005.-221 с.

20. Медведев В.Ф., Каспин В.И., Лисичкин В.А. Методические основы анализа объекта прогнозирования. Минск, 1975. 31 с

21. Проблемы федеральной и региональной экономики: Ученые записки. Выпуск 2/ РГЭА. Ростов-н/Д., 2008

22. Райзберг Б. А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой. Учебник М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. - 784 с.

23. Саркисян С. А. Теория прогнозирования и принятие решений. М.: Высшая школа, 2008. 351 с.

24. Сиротин А. В., Мицкевич А. А. Методы ипроцедуры обработки экспертных оценок в управлении. / МИУ.- М., 2000. 22 с.

25. Издательство «Димитрейд  График Груп», 2009. 224 с.

26. Тосунян Г. А. Государственное управление в области финансов и кредита в М.: Дело, 2007

27. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.В.Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. -М.: Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт», 2000. 520 с.

28. Френкель А. А. Экономика России в 1992-1997 г.г.: тенденции, анализ, прогноз.- М.: Финстатинформ, 2011

29. Хилюк Ф. М. Экономическое планирование и прогнозирование в капиталистических странах. Киев, УкрНИИНТИ, 2010.-90 с.

30. Ховард К. И др. Экономическая теория:Учебник для вузов / К. Ховард: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

31. Хофстедтер Р. Американская политическая традиция и ее создатели: Пер. с англ.- М.: Наука, СП «КВАДРАТ». 2002.

32. Чижов Ю.А., Ермилов А.П. Эконометрическое прогнозирование капиталистической экономики. Новосибирск: Наука, 2012,- 177 с.

33. Чуев Ю.В., Михайлов Ю.Б., Кузьмин В.И. Прогнозирование качественных характеристик процессов. М., «Советское радио», 2005.

34. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2008

35. Ютлина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2009.- 429 с.

36. Якобсон Л. И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов: Учебник для вузов М.: Аспект пресс, 2006

37. Яндиев М. И. Региональные и местные бюджетные системы. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2009


Информация о работе Сущность и организация бюджетного планирования и прогнозирования в РФ