Содержание налогового планирования на предприятии ООО «КАВЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является комплексный анализ системы налогового учета и планирования действующего предприятия, выявление проблем в работе системы и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия.
Основные задачи данного исследования:
1 Исследовать основные теоретические вопросы налогового планирования.
2 Изучить вопросы налогового планирования на российских предприятиях.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты налогового планирования в организациях 6
1.1 Понятие налогового планирования 6
1.2 Классификация налогового планирования 10
2 Налоговое планирования на предприятии ООО «КАВЗ» 16
2.1 Организационная характеристика предприятия 16
2.2 Экономическая характеристика предприятия 23
2.3 Система налогового планирования на предприятии ООО «КАВЗ» 27
3 Способы оптимизации налогового планирования на предприятии 30
Заключение
Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 123.76 Кб (Скачать файл)



 

Рассмотрим динамику абсолютных показателей финансовой устойчивости ООО «КАВЗ» в 2009 г. в таблице 4.

Данные таблицы показывают, что в 2009 г. предприятие работало за счет собственных оборотных средств. Собственные оборотные средства уменьшились за год на 34728 тыс. р., за счет увеличения основных средств и незавершенного строительства.

 

Таблица 4 - Показатели финансовой устойчивости ООО «КАВЗ» в 2009 г., тыс.р.

№ п/п

Показатели

2009 г.

Изменение

+,-

на начало г.

на конец г.

А

1

2

3

1

Наличие собственных оборотных средств, тыс.р.

199699

164971

-34728

2

Наличие собственных и долгосрочных заемных средств, тыс.р.

199700

165065

-34635

3

Общая величина основных источников формирования запаса тыс.р.

200591

206690

+6399

4

Общая величина запасов тыс.р.

71247

79266

+80199

5

Из лишек/не достаток (+;-) собственных оборотнях средств тыс.р.

+128452

+85705

-42747

6

Излишек/недостаток (+;-) собственных заемных источников тыс.р.

+128453

+85799

-42654

7

Излишек или недостаток (+;-) общих источников тыс.р.

+129044

+127424

-1620




 

Оценка платежеспособности предприятия производится по показателям коэффициентов ликвидности. Ликвидность баланса определяется, как степень покрытия обязательств предприятия, его средствами (Таблица 5).

Из таблицы видно, что коэффициент  абсолютной ликвидности показывает, что предприятие своими денежными средствами на конец г. может погасить 0,14 текущей задолженности. Уточненный коэффициент ликвидности показывает, что предприятие своими денежными средствами и ожидаемыми поступлениями может погасить только 0,15 части текущей задолженности. Общий коэффициент ликвидности позволил установить, что предприятие своими текущими активами покрывает свои краткосрочные обязательства.

 

№ п/п

Коэффициенты

2009 г.

А

1

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,14

2

Уточненный коэффициент ликвидности

0,15

3

Общий коэффициент ликвидности

1,94





Таблица 5 - Относительные показатели ликвидности ООО «КАВЗ» в 2009г.

 

На основании выше изложенного можно сделать вывод, реформирования предприятия прошло успешно, и в данный момент ООО «КАВЗ» развивается эффективно в нужном направлении, финансовое положение предприятия устойчивое.

 

2.3 Система налогового планирования на предприятии ООО «КАВЗ»

В основу модели налогового учета и планирования на предприятии ООО «КАВЗ» положены данные бухгалтерского учета. При этом регистры бухгалтерского учета, дополняются реквизитами, необходимыми для определения налоговой базы. Тем самым формируются комбинированные регистры, используемые для налогового учета. Эта модель налогового учета и планирования представлена на рисунке 5. Такая модель учета позволяет снизить объем работы сотрудников бухгалтерских служб, поскольку и для бухгалтерского, и для налоговой учета используются одни и те же регистры.

Однако в случаях, когда требуется определить стоимость приобретенных материально-производственных запасов или основных средств, учесть убыток от реализации основных средств или по операциям уступки права требования согласно правилам бухгалтерского учета и налогового законодательства либо когда организация выбирает разные способы начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам для целей бухгалтерского и налогового учета, применять комбинированные регистры практически невозможно.

Вместе с тем комбинированные регистры могут быть использованы в налоговом учете только в тех случаях, когда порядок группировок и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения не отличается от порядка, установленного правилами бухгалтерского учета. Например, при наличии дополнительных реквизитов бухгалтерские регистры, отражающие расходы, связанные с производством и реализацией, в том числе не принимаемые для целей налогообложения, могут использоваться в налоговом учете.



Рисунок 5 - Схема формирования показателей налоговой отчетности ООО «КАВЗ»

 

В соответствии со ст. 313 НК РФ учетная политика организации для целей налогообложения утверждается соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. В приказе об учетной политике следует выделять организационные и методические приемы и способы ведения налогового учета и при этом давать ссылку на статью Налогового кодекса Российской Федерации, на которой основан выбор того или иного варианта учета.

В том случае, если в течение налогового периода организация начинает вести новые виды деятельности, по которым при формировании учетной политики для целей налогообложения не были предусмотрены способы ведения налогового учета, порядок отражения этих видов деятельности в налоговом учете следует зафиксировать в приказе о внесении дополнений в учетную политику.

Налоги, уплачиваемые на предприятии ООО «КАВЗ»:

  1. НДС (налог на добавленную стоимость) - до 20 числа каждого месяца;
  2. Налог на имущество - 1 раз в квартал;
  3. Налог на прибыль - до 28 числа каждого месяца;
  4. НДФЛ (Налог на доходы физических лиц) - 1 раз в месяц, с заработной платы сотрудников;
  5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду - до 1 числа последующего за отчетным периодом;
  6. Налог на землю - до 20 числа каждого месяца;
  7. Водный налог - до 29 числа каждого месяца;
  8. Транспортный налог - 1 раз в год

ЕСН (Единый социальный налог) - до 15 числа каждого месяца; 
3 Способы оптимизации налогового планирования на предприятии

 

Эффективность разработки схем минимизации налогов непосредственно зависит от применения тех или иных элементов учетной политики, базирующейся на ряде законодательных актов. В свою очередь, понятие «учетная политика» установлено как законодательством о бухгалтерском учете, так и в области налогообложения. Учетная политика — один из главных инструментов налогового планирования. Законодательство дает налогоплательщику возможность самостоятельно выбрать способ учета той или иной операции. На правильности оценки и применения альтернативных элементов учета и налогообложения и основана разработка схем минимизации налогов.

Поэтому разработка учетной политики предусматривает тщательное изучение нормативных документов, которыми для бухгалтерского учета являются Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), а для целей налогообложения главный ориентир — Налоговый кодекс РФ.

С точки зрения налогового менеджмента наибольший интерес представляют следующие элементы учетной политики в целях налогообложения:

  • оценка запасов и расчет фактической себестоимости материальных ресурсов в производстве (по полной себестоимости, ФИФО, ЛИФО);
  • начисление амортизации по основным средствам (по установленным нормам, ускоренная амортизация);
  • создание резервов предстоящих расходов и платежей;
  • определение выручки от реализации (метод начисления или кассовый).

Выбирая позицию, предприятие должно обосновать сделанный выбор расчетами налогов, величина которых зависит от выбора альтернативного способа учета. Возможности получения налоговых экономии достигаются, в частности, за счет: применения ускоренной амортизации; сокращения срока полезного использования нематериальных активов; оценки товарно-материальных ценностей способом ЛИФО в условиях инфляции; определения выручки по мере оплаты расчетных документов, что приводит к отсрочке уплаты налога на прибыль по остатку дебиторской задолженности за отгруженные товары.

Следует отметить преимущества в части уменьшения налогообложения при создании резервов. В случае образования резерва организация имеет двоякую возможность:

  1. уменьшать налоговую базу с начала налогового периода. Тем самым не возникает излишней переплаты в бюджет сумм налога на прибыль;
  2. снизить нагрузку в части налога на прибыль в течение всего налогового периода. Для этого возможно создание резерва под предстоящий ремонт особо сложных и дорогостоящих видов основных средств, а также резерва по сомнительным долгам. Создание последнего резерва приводит и к отсрочке уплаты налога на прибыль.

Отметим еще раз, что конечной целью налогового менеджмента должна быть не минимизация (снижение) отдельных налогов, а увеличение доходов предприятия после уплаты налогов. В системном окружении налоги влияют друг на друга в связи с тем, что их налоговые базы могут пересекаться. Это положение должны постоянно иметь в виду руководители и менеджеры, которые принимают решения в области финансово-хозяйственной деятельности организации с учетом возможных налоговых последствий. Поэтому с этой точки зрения необходимо говорить об оптимизации всей системы налогообложения, которая, безусловно, должна осуществляться на предприятиях и в организациях в рамках действующего законодательства о налогах и сборах.

Ключевая задача корпоративного финансового менеджмента — выбор наилучшего пути управления всеми финансовыми ресурсами. Поэтому если минимизацию налогов рассматривать с точки зрения финансовой оптимизации, то в первую очередь следует ответить на вопрос: что выгоднее – уплатить меньше налогов, но раньше, или больше — но в поздние сроки? Следовательно, система налогообложения органически связана с разработкой как стратегических решений, так и текущих финансовых проектов.

Стратегическое налоговое планирование на предприятиях и в организациях усложняется эффектом взаимного влияния большого количества факторов, которые необходимо учитывать в практической деятельности. К этим факторам относятся: вид деятельности и структура объекта, элементы учетной политики для целей налогообложения, способы управленческого учета, политика ценообразования, структура затрат и т. д.

Определенная попытка факторного анализа на предприятии достигается при разработке документов среднесрочного (бизнес-план) и текущего планирования (бюджеты). В составе этих документов существенное место занимают динамические ряды показателей, включая налоговые, ибо удельный вес налоговых платежей в общей сумме расходов предприятия весьма значителен.

Обычно расчеты ведутся путем использования финансовых моделей с помощью компьютерного имитационного моделирования. В настоящее время существует весьма широкий спектр программных продуктов для поддержки управленческих решений на предприятии (пакеты прикладных программ Ргоjесt ехреrt, СОМFАR, «Аналитик», «Альт-прогноз» и др). Каждый из этих продуктов содержит специализированный налоговый модуль. Наличие такого модуля позволяет по широкому спектру бизнес-процессов и прежде всего инвестиционного плана осуществлять расчеты финансовых показателей с учетом платежей по основным налогам, а также оценивать величину налоговых рисков. Поэтому применение компьютерных систем поддержки финансово-хозяйственных решений целесообразно, и оно приносит несомненную пользу.

В то же время упомянутые выше программные продукты не достаточно ориентированы на задачи корпоративного налогового планирования, некоторые распространенные в налоговой сфере ситуации не поддаются моделированию. С этой целью можно адаптировать имитационную модель и ориентировать ее на реализацию направления вариационно-сравнительного анализа в налоговом планировании.

Конкретный механизм налогового менеджмента состоит также в создании оффшорных компаний, переводе капиталов и доходов по оптимальным налоговым маршрутам, использовании трансфертных цен во внутрифирменных поставках и связях.

Для повышения эффективности налогового планирования необходимо изменение организационной структуры предприятия ООО «КАВЗ».

В организационной структуре предприятия функции налогового учета и планирования возложены на следующие подразделения: плановоэкономический отдел, ФИНО и бухгалтерия.

ПЭО составляет финансовые планы различных видов, в которых планируется величина налогов. Бухгалтерия определяет виды и величину налогов, оформляет и передает на утверждение в ФИНО. Начальник финансового отдела ведет контроль за планированием величины налогообложения.

Можно сделать вывод, что неэффективная организационная структура не обеспечивает взаимодействия подразделений и не гарантирует полноценного выполнения функций налогового планирования. Предлагаемая структура блока экономических подразделений представлена на рисунке 6.

Информация о работе Содержание налогового планирования на предприятии ООО «КАВЗ»