Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;
проанализировать динамику таможенных платежей в РФ и выявить тенденции развития таможенных платежей;
выявить и классифицировать факторы, влияющие на собираемость таможенных платежей.

Содержание

Введение…………………………………………………………….................. 3
Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как
инструмент формирования доходной части федерального бюджета страны……………………………………………………………………………. 5
Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
Виды таможенных платежей……………………………………..…..9
Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета………..…………………………………………………………..... 22
2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ……………………………………………………………………………….22
2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами…………………………28
Заключение………………………………………………………....................44
Список используемой литературы…………………………..………...…..42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Курбека Константина на Тему Роль таможенных органов в формировании бюджета рф.docx

— 91.77 Кб (Скачать файл)

Общая сумма акциза при  ввозе на территорию Таможенного союза в Российскую Федерацию нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых данным налогом по разным ставкам акцизов, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров.

В случае если в соответствии с международным договором Российской Федерации с иностранным государством отменяются таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров, особенности налогообложения подакцизных товаров, происходящих из такого государства или выпущенных в свободное обращение на его территории и ввозимых на территорию Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Таможенные сборы  за таможенное оформление

Порядок таможенного оформления определяется как нормами ТК ТС, так и актами Правительства РФ и ФТС России. Важным документом также является Федеральный Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", с изменениями и дополнениями от 3 декабря 2008 г. Эти документы определяют порядок взимания таможенных пошлин, что является неотъемлемой частью таможенного оформления.

В процессе таможенного оформления различаются такие стадии, как: предварительные  операции, временное хранение, декларирование, деятельность таможенного брокера  и таможенного перевозчика, оформление основных таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости и другие операции таможенных органов.

Таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации

Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное оформление применяются ставки, действующие  на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются  Правительством Российской Федерации и их размер должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100 000 рублей.

Таможенные сборы за хранение товаров

За хранение товаров и  транспортных средств на таможенных складах временного хранения, владельцами  которых являются таможенные органы Российской Федерации, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых ФТС России, исходя из средней стоимости оказанных услуг.

Таможенные сборы за хранение уплачиваются при хранении товаров  на складе временного хранения или  на таможенном складе таможенного органа.

Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за хранение, являются лица, поместившие товары на склад  временного хранения или на таможенный склад таможенного органа, лица, которые приобрели имущественные  права на товары, находящиеся на хранении на таможенном складе таможенного  органа.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются  ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного  органа.

Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической  выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.

Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или  на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.Устанавливается такой предельный срок хранения товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, с учетом даты изготовления и срока (даты) годности (реализации) таких товаров и требования, что их выпуск для свободного обращения или помещение под иную таможенную процедуру с таможенного склада должен быть осуществлен не позднее, чем за три месяца до окончания их срока (даты) годности или реализации.

Таможенные сборы  за таможенное сопровождение товаров

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенной процедурой международного таможенного транзита.

Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит либо на международный таможенный транзит.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение  применяются ставки, действующие  на день принятия транзитной декларации таможенным органом.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления  таможенного сопровождения.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих  размерах:

1) за осуществление таможенного  сопровождения каждого автотранспортного  средства и каждой единицы  железнодорожного подвижного состава  на расстояние:

до 50 км - 2 000 рублей;

от 51 до 100 км - 3 000 рублей;

от 101 до 200 км - 4 000 рублей;

свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;

2) за осуществление таможенного  сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна  - 20 000 рублей независимо от расстояния  перемещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Роль таможенных органов в формировании

доходной части бюджета.

 

2.1 Анализ формирования  доходной части федерального  бюджета РФ.

Доходы  федерального бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения им своих функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти федерального уровня.

Чтобы проследить динамику доли таможенных пошлин в формировании доходной части федерального бюджета, необходимо рассмотреть структуру  его доходов за несколько последних лет.

Федеральной таможенной службой – доход в федеральный бюджет за 2008 год составляет  3 530,04 млрд. рублей (76,5%); 2009 год- 4 684,32 млрд. рублей (101,6%) и за март 2010 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено  348,94 млрд. рублей (121,14 %)11.

Таможенные органы РФ перечислили  в доход федерального бюджета  в 2009 г 3519,76 млрд. руб.(101,37%) и 48 % доходной части федерального бюджета 2009 г. Об этом было сообщено на коллегии ФТС России.

Ежедневно в 2009 г таможенные органы перечисляли в федеральный бюджет в среднем 14,1 млрд. руб. Каждое должностное лицо таможенных органов РФ обеспечило перечисление в федеральный бюджет 51,9 млн. руб. Эти показатели стали результатом работы таможенных органов по совершенствования таможенного администрирования: обеспечению достоверного декларирования, контроля таможенной стоимости перемещаемых товаров, в том числе с применением системы управления рисками (СУР), контроля за обоснованностью предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций.  
Сумма таможенных платежей, довзысканных по корректировкам таможенной стоимости в рамках СУР в 2009 г, превысила показатель 2008 г в 2,2 раза.

 В результате применения  СУР за 2009 г было возбуждено более 10 тыс. дел об административных правонарушениях и 353 уголовных дела. 
Были предприняты меры, направленные на недопущение фактов недоставления товаров к месту назначения. В настоящее время недоставка товаров не превышает 0,01 %12.

Таможенные органы РФ в 1-м  квартале 2010 года перечислили в федеральный  бюджет 888,78 млрд. руб., что на 11,38% больше плана, говорится в сообщении  Федеральной таможенной службы (ФТС). Рост поступлений в 1-м квартале к тому же периоду прошлого года, когда таможня направила в бюджет 654,97 млрд. руб., составил 35,7%.  В марте этого года в федеральный бюджет по линии таможенных органов в бюджет перечислено 348,94 млрд. руб., тогда как в марте 2009 года - 238,52 млрд. руб. Таким образом, рост к прошлому году составил 46,3%. В марте текущего года плановое задание выполнено на 121,14% 13.

В том числе за 1 квартал  Самарской таможней перечислено  около 6 млрд. 427 млн. рублей, причем платежи  по экспортным поставкам составили  свыше 5 млрд. 130 млн. рублей, а платежи  по импортным – около 1 млрд. 192 млн. рублей.

За июнь 2008 года таможенными  органами Приволжского региона в  доход федерального бюджета перечислено 8 843,53 млн. рублей; за июль перечислено 10587,11 млн. рублей (115,61%). Таможенники  Приволжья за 6

месяцев перечислили в  бюджет более 50 млрд. рублей

Таким образом, за шесть месяцев 2008 года таможенными органами Приволжского региона перечислено в федеральный  бюджет 50 287,98 млн. рублей (135,36 %); за август 9 млрд. 993 млн. 120 тыс. рублей (за аналогичный  период 2007 года – 5 млрд.  255млн. 490 тыс. рублей); за сентябрь перечислили 9 млрд. 562 млн. 931 тыс. рублей. Всего за 9 месяцев 2008 года перечисления в федеральный бюджет составили 80 млрд. 356 млн. 453 тыс. рублей, что составляет 120 % планового задания. Экспортная пошлина составила 29 млрд.523 млн. 500 тысяч рублей, а импортная составляющая – 39 млрд. 476 млн. 590 тыс. рублей. 

За 2008 год таможенными  органами Приволжского региона в  доход федерального бюджета перечислено 109 091,86 млн. рублей. Из них платежи  по импорту составили 61 242,500 млн. рублей, по экспорту - 44 868,77 млн. рублей. Плановое задание выполнено на 110,98 %.

В мае 2009 года Приволжское таможенное управление перечислило в федеральный бюджет порядка 6 млрд. рублей. Всего в период с 01 января по 30 декабря 2009 года Приволжское таможенное управление пополнило бюджет страны на 78 млрд. рублей (78000,64 млн. руб.).

В июле 2009 года Тюменской  таможней перечислено в доходную часть федерального бюджета 122,4 млн. рублей. Таким образом, за семь месяцев 2009 года таможней в федеральный бюджет перечислено 1 070 млн. рублей. По данным ФТС России за июль 2009 года таможенными  органами в доход федерального бюджета  перечислено 294,9 млрд. рублей. Таким  образом, за семь месяцев 2009 года таможенными  органами Российской Федерации перечислено  в федеральный бюджет 1606,6 млрд. рублей.

В первом полугодии 2009 года Владимирской таможней в бюджет перечислено  более 1 млрд. 330 млн. рублей таможенных платежей.  
    Анализируя данные первого полугодия, можно отметить, что в первом квартале 2009 года в регионе деятельности Владимирской таможни наблюдалось снижение количества импортно-экспортных операций, но во втором квартале наметилась тенденция их постепенного роста. К примеру, число оформленных владимирскими таможенниками грузовых таможенных деклараций во втором квартале 2009 года по сравнению с первым кварталом выросло в 1,5 раза.

При общем снижении деловой  активности владимирских предприятий, в регионе деятельности Владимирской таможни стало больше оформляться  ввозимых товаров народного потребления. Речь идет об участниках внешнеэкономической  деятельности, зарегистрированных в  Москве и Московской области. Тенденция  перехода столичных участников ВЭД  для оформления на постах Владимирской таможни объясняется реорганизацией московских таможен, сокращением таможенных постов в рамках реализации Концепции  переноса таможенного оформления на границу.

В 2008 году в доход федерального бюджета таможнями Сибири перечислено 134 млрд. 800 млн. руб. таможенных платежей. Установленное плановое задание  в сумме 125 млрд. 100 млн. руб. выполнено  на 107,8%. Ежедневно перечислялось  в федеральный бюджет свыше полумиллиарда  рублей, что на 160 млн. руб. больше, чем  в 2007 году14.

За 9 месяцев 2009 года таможенными  органами Сибирского таможенного управления (СТУ) перечислено в доход федерального бюджета 68 млрд. 765 млн. рублей. Плановое задание по перечислению  таможенных платежей выполнено на 106,7%.

При этом платежи при вывозе товаров составили 41 млрд. 829 млн. рублей,  при ввозе – 25 млрд. 574 млн. рублей, иные платежи – 1 млрд. 362 млн. рублей.

В сравнении с аналогичным  периодом 2008 года объём перечислений снизился на 32 млрд. 752 млн. рублей (9 месяцев 2008 года – 101 млрд. 517 млн. рублей).

Наибольшие объёмы денежных средств за 9 месяцев текущего года были перечислены Иркутской таможней (39 млрд. 704 млн. руб.), Красноярской таможней (7млрд. 341млн. руб.), Новосибирской таможней (6 млрд. 917 млн. рублей).

В общем объёме перечисления таможенных платежей по СТУ за 9 месяцев  2009 года 49,6% составляла сумма вывозной таможенной пошлины на нефть сырую. Практически 100% таможенных платежей по этой статье доходов формируется в Иркутской таможне.

В 1 квартале 2010 года таможенными  органами Сибирского таможенного управления (СТУ) перечислено в доход федерального бюджета 11 млрд. 162 млн. рублей.

При этом платежи при вывозе товаров составили 3 млрд. 72 млн. рублей,  при ввозе – 7 млрд. 569 млн. рублей, иные платежи – 521 млн. рублей.

 Наибольшие объёмы денежных средств в 1 квартале 2010 года были перечислены Новосибирской (2 млрд. 501 млн. рублей), Иркутской (1 млрд. 963 млн. рублей) и Красноярской (1 млрд. 840 млн. рублей) таможнями.

Проведенный анализ перечисления таможенными  органами в федеральный бюджет таможенных платежей позволил выявить положительную  динамику в их деятельности. Таким  образом, утвержденные суммы таможенных пошлин и акцизов в текущем  финансовом году больше, чем в предыдущем, поэтому можно сделать вывод  о существовании тенденции к  повышению доли таможенных пошлин в  доходах федерального бюджета РФ.

Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета