Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;
проанализировать динамику таможенных платежей в РФ и выявить тенденции развития таможенных платежей;
выявить и классифицировать факторы, влияющие на собираемость таможенных платежей.

Содержание

Введение…………………………………………………………….................. 3
Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как
инструмент формирования доходной части федерального бюджета страны……………………………………………………………………………. 5
Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
Виды таможенных платежей……………………………………..…..9
Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета………..…………………………………………………………..... 22
2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ……………………………………………………………………………….22
2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами…………………………28
Заключение………………………………………………………....................44
Список используемой литературы…………………………..………...…..42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Курбека Константина на Тему Роль таможенных органов в формировании бюджета рф.docx

— 91.77 Кб (Скачать файл)

Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела – ФТС России.

Ставки таможенных пошлин определяются в Таможенном тарифе ТС и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД ТС), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.

В зависимости от направления  облагаемых товаров выделяют:

  •   Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
  • Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
  • Транзитные пошлины – в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:

  • Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;
  • Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе;
  • В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;
  • Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых;
  • К товарам, происходящим из стран СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин.

Однако ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости  от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости от способа  исчисления ставок таможенные пошлины  подразделяют на:

  • Адвалорные — (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации;
  • Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливается в евро, например, 0,3 евро за килограмм;
  • Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Особые виды таможенных пошлин:

  • Специальные — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;
  • Антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера;
  • Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;
  • Сезонные — могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

Налог на добавленную  стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации8.

Сейчас НДС взимают 135 стран. Из развитых стран НДС отсутствует  в США, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 2% до 11%.

Налог на добавленную стоимость  уплачивается непосредственно декларантом, либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством ТС.

Ставка налога на добавленную  стоимость в размере 10 % применяется в отношении (часть 2 Налогового кодекса РФ): продовольственных товаров; товарам для детей; периодические печатные издания; медицинские товары, лекарство, изделия медицинского назначения.

В отношении иных товаров  применяется ставка НДС в размере 18%.

Налоговая база для исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации определяется как сумма:

- таможенной стоимости  товаров; 

- подлежащей уплате таможенной  пошлины; 

- подлежащих уплате акцизов  (по подакцизным товарам).

При ввозе на таможенную территорию ТС товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории РФ в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки9.

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров  одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию ТС, в отношении которой налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.

Если в составе одной  партии ввозимых на таможенную территорию ТС товаров присутствуют как подакцизные, так и не подакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

При ввозе товаров на территорию ТС НДС уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации. Уплачивается таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.

В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, НДС уплачивается государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы налога на добавленную стоимость на счета таможенных органов РФ.

Уплата сумм налога на добавленную  стоимость в различных видах  валют допускается с согласия таможенного органа.

Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены10.

Применение акцизов к  товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимым  с этой территории, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом ТС, Законом Российской Федерации "Об акцизах", Федерального Закона № 2-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах".

При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:

1) спирт этиловый из  всех видов сырья, за искл. спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция  (растворы, эмульсии, суспензии и  другие виды продукции в жидком  виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.

Не рассматривается как  подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:

- лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие  государственную регистрацию и  внесенные в Государственный  реестр лекарственных средств  и изделий медицинского назначения, разлитые в емкости не более  100 мл;

- препараты ветеринарного  назначения;

- парфюмерно-косметическая  продукция, разлитая в емкости  не более 270 мл;

- подлежащие дальнейшей переработке и использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водки, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;

- товары бытовой химии  в аэрозольной упаковке;

3) алкогольная продукция  (спирт пищевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5 процентов, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция; 

6) ювелирные изделия. 

7) автомобили легковые  и мотоциклы; 

8) автомобильный бензин;

9) дизельное топливо; 

10) моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей.

При ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию Таможенного союза в зависимости от избранной таможенной процедуры, налогообложение производится в следующем порядке:

1) при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру выпуска для свободного обращения акциз уплачивается в полном объеме;

2) при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которого он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза;

3) при помещении подакцизных  товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, магазина беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается;

4) при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории акциз уплачивается при ввозе указанных товаров на таможенную территорию Таможенного союза с последующим возвратом уплаченных сумм налога при вывозе продуктов их переработки с таможенной территории Таможенного союза;

5) при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза.

При перемещении физическими  лицами подакцизных товаров, не предназначенных  для производственной или иной деятельности, может применяться упрощенный либо льготный порядок уплаты акциза в  соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

При ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию Таможенного союза налоговая база определяется:

1) по подакцизным товарам,  в отношении которых установлены  твердые (специфические) ставки  акцизов (в абсолютной сумме,  в рублях и копейках за единицу  измерения) - как объем ввозимых  подакцизных товаров в натуральном  выражении; 

2) по подакцизным товарам,  в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) ставки акцизов, как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.

Если в составе одной  партии ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным ставкам акцизов, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. В аналогичном порядке налоговая база определяется также в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные с таможенной территории Таможенного союза для переработки вне таможенной территории.

Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета