Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;
проанализировать динамику таможенных платежей в РФ и выявить тенденции развития таможенных платежей;
выявить и классифицировать факторы, влияющие на собираемость таможенных платежей.

Содержание

Введение…………………………………………………………….................. 3
Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как
инструмент формирования доходной части федерального бюджета страны……………………………………………………………………………. 5
Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
Виды таможенных платежей……………………………………..…..9
Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета………..…………………………………………………………..... 22
2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ……………………………………………………………………………….22
2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами…………………………28
Заключение………………………………………………………....................44
Список используемой литературы…………………………..………...…..42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Курбека Константина на Тему Роль таможенных органов в формировании бюджета рф.docx

— 91.77 Кб (Скачать файл)

 

Автономная Некоммерческая Образовательная Организация

Высшего Профессионального  Образования

ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО  – ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

Специальность «Экономика и  управление на предприятии (таможня)»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета

 

 

 

Выполнил: Студент

3-го курса ,группа Т-101,

очной формы обучения.

По специальности «экономика и

управление на предприятии»(таможня).

Курбека Константин Сергеевич

Принял :ст. пр.

Попов Сергей Дмитриевич

 

 

 

Липецк 2013

Содержание:

Введение…………………………………………………………….................. 3

Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как

инструмент формирования доходной части федерального бюджета  страны……………………………………………………………………………. 5

    1. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
    2. Виды таможенных платежей……………………………………..…..9

Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета………..…………………………………………………………..... 22

    2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ……………………………………………………………………………….22

    2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения  по пополнению федерального бюджета  РФ таможенными органами…………………………28

Заключение………………………………………………………....................44

Список  используемой литературы…………………………..………...…..42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Возрастающая роль таможенных органов Российской Федерации в  условиях активизации внешнеэкономических  отношений, грядущего вступления нашего государства во Всемирную торговую организацию обусловила необходимость  глубокого, комплексного исследования правового регулирования и содержания их финансовой деятельности. Важнейшее  место в многогранном функционировании таможенных органов Российской Федерации  занимает их финансовая деятельность, являющаяся составной частью финансовой деятельности государства в целом, под воздействием которой находятся  практически все публичные функции. Основные стороны финансовой деятельности таможенных органов отражают их нацеленность на решение важнейших государственных  задач. Первое, фискальное, направление  является определяющим, поскольку от его успешного выполнения в большой  степени зависит объем доходов, бюджетной системы.

С другой стороны, таможенные органы сами являются получателями и  распорядителями бюджетных средств, в аккумуляции которых они  принимали участие. Это направление  второстепенно, но оно оказывает  существенное влияние на главную  сторону финансовой деятельности таможенных органов, поскольку эффективное  распределение и использование  финансовых ресурсов, выделяемых для  обеспечения их функционирования, выступает  залогом успешного осуществления  всей деятельности в области таможенного  дела.

Цель  работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.

Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:

  1. исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
  2. проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;
  3. проанализировать динамику таможенных платежей в РФ и выявить тенденции развития таможенных платежей;
  4. выявить и классифицировать факторы, влияющие на собираемость таможенных платежей.

Предметом являются механизм таможенного обложения в Российской Федерации.

Объектом исследования является система таможенных платежей Российской Федерации как основной регулятор внешнеэкономической деятельности и фискальный инструмент государства.

Настоящая работа состоит  из 2 глав, введения, заключения и списка, используемой литературы. В первой главе раскрыты общие положения, относящиеся к таможенным платежам, во второй – рассмотрена роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как

инструмент формирования доходной части федерального бюджета  страны

1.1 Общие положения, относящиеся  к таможенным платежам

Одна из задач, поставленная перед  таможенной службой в настоящий период - это повышение роли таможенной службы в совершенствовании и реализации таможенно-тарифной политики1. В результате изменения экономической ситуации в стране и мире, стремления России к интеграции в мировое сообщество, за последние годы таможенный тариф Российской Федерации претерпел существенные изменения, целью которых являлась либерализация импорта при одновременном повышении эффективности собираемости таможенных платежей2. С точки зрения формирования ресурсов государства оптимизация Таможенного тарифа способствовала увеличению поступлений таможенных платежей в бюджет, что было достигнуто за счет реализации следующих мероприятий:

1. Определенное снижение размеров  ставок таможенных пошлин в  отношении ряда товаров обеспечило  повышение эффективности собираемости  таможенных платежей

2. Максимально возможная унификация  ставок таможенных пошлин для  однородных товаров.

3. Создание благоприятных условий  для ввоза товаров, имеющих  инвестиционный характер, прежде  всего - технологического оборудования.

4. Оптимизация комбинированных  ставок таможенных пошлин.

5. Применение практики сезонных  пошлин.

Все это способствовало более достоверному декларированию перемещаемых через  границу товаров и увеличению объемов международной торговли, облегчению процедуры взимания таможенных платежей, развитию внутреннего производства, и, как результат, росту поступлений в федеральный бюджет3.

Ежедневно в казну государства  таможенники перечисляют около 165 млн. долларов. При этом полнота собираемости таможенных платежей достигается не только за счет роста объемов внешней  торговли, но и в значительной мере посредством повышения эффективности  таможенного администрирования.

Таможенный кодекс Таможенного союза определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Специфика таможенных платежей сегодняшнего дня  состоит в том, что уже никто  не препятствует вывозу или ввозу товаров в Россию; таможенные операции происходят в субъектах федерации по месту нахождения предприятия или гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е. таможенные операции и контроль происходят не только на границе, но и внутри страны. Появилось понятие внутренней и пограничной таможни. Сложился и действует порядок, при котором, ввезенный товар, представляется на границе или в международном аэропорту и направляется для декларирования и для осуществления таможенных операций, а так же контроля во внутренний таможенный орган.

Таможенные платежи, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа.

Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные  налоги в полном смысле этого слова4. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Единственное отличие: они не являются налогом буквально. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет.

Криминалистическое  значение имеет то обстоятельство, что вследствие особенностей правовой природы, уклониться можно только от уплаты платежей, входящих в систему  налоговых доходов государства. Исключение составляют таможенные сборы  за таможенные операции, которые, хотя и являются неналоговым доходом государства, но уплачиваются вместе с налоговыми платежами до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

В результате стремительного входа России в рыночную экономику конкретные размеры платежей изменяются Правительством и Законами очень динамично5.

Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом, либо иным лицом в соответствии с Таможенным кодексом  до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.

Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу Российской Федерации, а в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях - государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенных органов Российской Федерации в порядке, определяемом Федеральной таможенной службой России совместно с Министерством связи Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

В исключительных случаях  плательщику может быть предоставлена  отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей. Решение о её предоставлении принимается таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенные операции. Предоставляется на срок от одного до шести месяцев. За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банком РФ. Лицам, предпринимавшим попытку уклониться от уплаты таможенных платежей, отсрочка или рассрочка уплаты таких платежей не предоставляется. Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица, либо внесением на депозит причитающихся сумм.

Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом  Российской Федерации в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения  факта неуплаты, за исключением взыскания  платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу  Российской Федерации не для коммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке.

При отсутствии у плательщика  денежных средств, взыскание обращается на имущество плательщика в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

При попытке уклонения  от уплаты таможенных платежей, ФТС России по представлению таможенного органа Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении операции по счетам плательщика до момента фактической уплаты, являющееся обязательным для исполнения банком и иными кредитными учреждениями.

В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через  таможенную границу РФ не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей.

При незаконном перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу ТС, солидарную ответственность за уплату таможенных платежей несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они не знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они не знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица не позднее трех лет с момента уплаты или взыскания таких платежей. Порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей определяется Федеральной Таможенной Службой (далее ФТС России) по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

    1. Виды таможенных платежей.
    2. При перемещении через таможенную границу Таможенного союза и в других случаях, установленных  Таможенным кодексом ТС уплачиваются следующие таможенные платежи6:

1. ввозная и вывозная таможенная пошлина;

2. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

3. акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

4.  таможенные сборы за таможенные операции производимых в отношении ввозимых и вывозимых товаров;

5. таможенные сборы за хранение товаров;

6. таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

Таможенные пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета. Взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза7.

Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета