Расходы бюджета на социальную политику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.
Функциональные виды расходов бюджетов. Сущность и специфика конкретной расходной статьи бюджета определяется функцией, с выполнением которой она связана. Функции, задачи, цели государства и муниципалитета являются основанием для функциональной классификации расходов бюджета.

Вложенные файлы: 1 файл

расходы на соц политику.docx

— 63.71 Кб (Скачать файл)

– предоставление материнского (семейного) капитала в 2011 году в сумме 120 816,3 млн. рублей, в 2012 году – 132 690,0 млн. рублей, в 2013 году-144 078,6 млн. рублей. Увеличение бюджетных ассигнований обусловлено увеличением размера материнского (семейного) капитала и численности получателей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации федеральной целевой программы  «Дети России» на 2007–2010 годы в 2011–2013 годах не предусмотрены в связи  с окончанием действия указанной  ФЦП.

Подраздел «Другие вопросы  в области социальной политики».

В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) в 2011–2013 годах в сумме 74,8 млн. рублей ежегодно, в том числе на финансовое обеспечение единовременного денежного  поощрения лучших врачей в сумме 40,0 млн. рублей ежегодно, на предоставление мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в сумме 34,8 млн. рублей ежегодно;

На социальное обеспечение  населения по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования в 2011–2013 годах в сумме 4,3 млн. рублей ежегодно на финансовое обеспечение  социальных выплат потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства (на уровне 2010 года).

По данному подразделу предусмотрены межбюджетные трансферты в 2011 году в сумме 1 014,0 млн. рублей, в 2012 году – 20,3 млн. рублей, в 2013 году – 26,7 млн. рублей, в том числе:

- на софинансирование в 2011 году социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в сумме 1 000,0 млн. рублей;

- на финансовое обеспечение затрат на оплату услуг органов (организаций), с которыми Пенсионным фондом России заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и копий платежных документов, подтверждающих уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, в 2011 году в сумме 14,0 млн. рублей, в 2012 году – 20,3 млн. рублей, в 2013 году – 26,7 млн. рублей.

Субсидии юридическим  лицам и некоммерческим организациям предусмотрены в 2011–2013 годах в  сумме 2 561,2 млн. рублей ежегодно, в том  числе:

– субсидии на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов (в связи с отменой налоговых льгот) в сумме 950,0 млн. рублей ежегодно. Увеличение на 18,8% по сравнению с 2010 годом обусловлено повышением тарифов страховых взносов в отношении общественных организаций инвалидов с 2011 года;

– субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям в сумме 599,4 млн. рублей ежегодно;

– субсидии федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям на возмещение убытков, связанных с реализацией протезно-ортопедических изделий и оказанием услуг по протезированию по ценам ниже себестоимости, в сумме 11,8 млн. рублей ежегодно;

– субсидии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 1 000,0 млн. рублей ежегодно.

В рамках данного подраздела предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральных  целевых программ в 2011 году в сумме 2012,4 млн. рублей, что на 1 705,5 млн. рублей больше 2010 года, в 2012 году – 2 600,4 млн. рублей, в 2013 году – 2 309,9 млн. рублей, в том  числе:

- Федеральная целевая программа «Юг России (2008–2013 годы)» в 2011 году в сумме 30,0 млн. рублей, в 2012 году – 18,0 млн. рублей;

- Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2010–2012 годы» в 2011 году в сумме 274,4 млн. рублей, в 2012 году – 326,4 млн. рублей;

- Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010–2016 годы» в 2013 году в сумме 9,9 млн. рублей;

- Государственная программа «Доступная среда на 2011–2015 годы» в 2011 году в сумме 1 708,0 млн. рублей, в 2012 году – 2 256,0 млн. рублей, в 2013 году – 2 300,0 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые  программы, предусмотрены в 2011 году в сумме 25,0 млн. рублей.

В рамках реализации непрограммной  части ФАИП будет осуществляться строительство объектов здравоохранения  социальной направленности, в т.ч. строительство  дома-интерната для престарелых  и инвалидов в г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика.

Кроме того, по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение новогодних подарков для детей, принимающих участие  в новогоднем празднике в Государственном  Кремлевском Дворце, в 2011–2013 годах  в сумме 25,2 млн. рублей ежегодно.

 

2.2 Анализ исполнения расходов Федерального бюджета РФ на социальную политику 2011, 2012 и на плановый период 2013 г.г.

 

Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту  по данному разделу показывает, что в 2011 году расходы снижаются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год, а в 2012 и 2013 годах увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы по данному разделу значительно снижаются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 3,7 %, без учета межбюджетных трансфертов происходит снижение на 26 %. (Табл.2.2)

Таблица 2.2

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Социальная политика»

 

2010 год

(сводная

бюджетная

роспись)

2011 год

(сводная бюджетная роспись)

2012 год

(сводная бюджетная роспись)

2013 год

(проект)

Объем, млрд. рублей

3 316,4

2 940,5

3 185,8

3 437,5

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

-375,9

245,3

251,7

в %

 

-11,3

8,3

7,9

доля в общем объеме, %

32,41

27,59

28,35

28,23

доля в ВВП, %

7,34

5,84

5,69

5,55

Без учета межбюджетных трансфертов,

млрд. рублей

500,4

361,0

372,9

370,3

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

-139,4

11,9

-2,6

в %

 

-27,9

3,3

-0,7

Межбюджетные трансферты, млрд.

Рублей

2816,0

2579,5

2812,9

3067,2

доля в разделе, %

84,9

87,7

88,3

89,2


 

Доля трансфертов из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в общем объеме расходов по данному разделу увеличивается с 77,4 % в 2010 году до 83,8 % в 2013 году.

Сокращение расходов по разделу «Специальная политика» в 2011 году по сравнению с 2010 годом вызвано снижением потребности в ассигнованиях федерального бюджета на покрытие дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с увеличением тарифов страховых взносов в систему обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования с 26 % в 2010 году до 34 % в 2011 году, а также завершением в 2010 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

В соответствии с пояснительной  запиской к законопроекту расходные обязательства по данному разделу определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную и приравненную к ней

службу, социального обслуживания, защиты и занятости населения, науки  и научно-технической политики, федеральных  целевых программ, а также международными соглашениями и договорами.

Расходы федерального бюджета  по разделу «Социальная политика» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 году будут осуществлять 78 главных распорядителей бюджетных средств, в 2012 году – 27, в 2013 году – 26. Наиболее крупные из них – Министерство финансов Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, на которые в 2011 году будет приходиться 96 %расходов по данному разделу, в 2012 и 2013 годах – 98 %.

В структуре раздела расходы на финансирование подраздела «Пенсионное обеспечение» в 2011 – 2013 годах составляют 71 – 72 % общего объема расходов по данному разделу, подраздела «Социальное обеспечение населения» – 24 – 23 %.

В законопроекте не предусмотрены бюджетные ассигнования по оплате проезда на пригородном транспорте льготным категориям граждан и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. В соответствии с установленными Правительством Российской Федерации порядками до конца 2010 года эти два вида расходов будут внесены Минздравсоцразвития России (администратор данных расходов) в сводную бюджетную роспись, что увеличит общий объем бюджетных ассигнований по разделу более чем на 5 000,0 млн. рублей.

На обеспечение инвалидов  транспортными средствами в 2011 – 2013 годах планируется направлять по 100,0 млн. рублей ежегодно (на уровне 2010 года). При этом следует отметить, что в 2009 году завершено выполнение обязательств государства в части обеспечения инвалидов, состоявших на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации до 1 января 2005 года, транспортными средствами реабилитации. По определению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2007 года № 624-О-П, инвалиды имеют право на их замену по истечению срока эксплуатации. В связи с этим существует вероятность обращения в судебные инстанции инвалидов, которые ранее, до 1 января 2005 года, обеспечивались автотранспортом, но срок эксплуатации выданных автомобилей истек после 1 января 2005 года. По расчетам Минздравсоцразвития России, в 2011 – 2013 годах для обеспечения автомобилями данной категории граждан необходимо предусмотреть соответствующие ассигнования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ

 

    1. Проблемы развития социальной политики в РФ

 

В настоящее время еще  не достаточно ресурсов для выполнения социальной составляющей всех уровней  бюджетов РФ, ориентированные на развитие всех направлений социальной политики. С одной стороны, каждый год бюджеты  страны отвечают, прежде всего, интересам  российских корпораций. Тяжесть налогов  все более переносится на физические лица и на малый и средний бизнес. С другой стороны, бюджеты зависят  от отчислений корпораций, доля которых  постоянно колеблется. В результате на фоне борьбы с инфляцией, сокращения внешнего долга страны, роста поступлений  в бюджеты от продажи нефти, газа, металла, различного сырья, рыбы, леса и других товаров РФ не видит отражения  этого «прогресса» на развитии социальной политики.

Социальная политика ориентируется  не только на потребности различных  групп общества и отдельного человека. Она ориентируется также и  на сохранение устойчивого развития социальной сферы общества. Иначе  в условиях усиления социальной напряженности  и обострения различных конфликтов в стране она не будет столь  эффективной и будет объектом критики и различных лозунгов в адрес правительства и корпораций

При политической нестабильности социальная политика оказывается в  кризисном состоянии, признаками которого являются:

- перевес социальной мобилизации  общества над социальными механизмами  защиты населения;

Информация о работе Расходы бюджета на социальную политику