Расходы бюджета на социальную политику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.
Функциональные виды расходов бюджетов. Сущность и специфика конкретной расходной статьи бюджета определяется функцией, с выполнением которой она связана. Функции, задачи, цели государства и муниципалитета являются основанием для функциональной классификации расходов бюджета.

Вложенные файлы: 1 файл

расходы на соц политику.docx

— 63.71 Кб (Скачать файл)

Финансовое обеспечение  расходов на социальное обеспечение, социальное обслуживание населения и охрана семьи и детей производится  за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, консолидированного бюджета, предоставляемых бюджету  Фонда социального страхования  и Фонда обязательного медицинского страхования.

 Социальное обеспечение - форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества. Виды социального обеспечения - предоставление какого-то блага имущественного (деньги, вещи, услуги) или неимущественного (например, психологическая помощь) характера нуждающемуся гражданину с целью его содержания или для оказания ему помощи в денежной или натуральной форме. Законодательство РФ закрепляет лишь шесть видов социального обеспечения:

1) пенсии;

2) пособия; 

3) социально-обеспечительные  компенсации; 

4) льготы;

5) социальные и медицинские  услуги;

6) предметы первой необходимости. 

Каждый из указанных видов, как правило, состоит из определенного  числа разновидностей. Причем, если виды социального обеспечения имеют  устойчивый, стабильный характер, то их разновидности постоянно изменяются, варьируются в зависимости от конкретных политических, экономических и других условий, в которых находится РФ на определенном этапе её существования.

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной  жизненной ситуации. К организациям социального обслуживания относятся:

1) комплексные центры  социального обслуживания населения;

2) территориальные центры  социальной помощи семье и  детям;

3) центры социального  обслуживания;

4) социально-реабилитационные  центры для несовершеннолетних;

5) центры помощи детям,  оставшимся без попечения родителей;

6) социальные приюты для  детей и подростков;

7) центры психолого-педагогической  помощи населению;

8) центры экстренной психологической  помощи по телефону;

9) центры (отделения) социальной  помощи на дому;

10) дома ночного пребывания;

11) специальные дома для  одиноких престарелых;

12) стационарные учреждения  социального обслуживания (дома-интернаты  для престарелых и инвалидов,  психоневрологические интернаты,  детские дома-интернаты для умственно  отсталых детей, дома-интернаты  для детей с физическими недостатками);

13) геронтологические центры;

14) иные учреждения, предоставляющие  социальные услуги.

Социальные службы - предприятия  и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. К системам социальных служб относятся:

1) государственная система  социальных служб - система, состоящая как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, так и из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов РФ и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.

2) к муниципальной системе  социальных служб относятся муниципальные  предприятия и учреждения социального  обслуживания, находящиеся в ведении  органов местного самоуправления.

Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание в государственной  системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами  социального обслуживания, предоставляется:

- гражданам, не способным  к самообслуживанию в связи  с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников,  которые могут обеспечить им  помощь и уход, - если среднедушевой  доход этих граждан ниже прожиточного  минимума, установленного для региона,  в котором они проживают; 

- гражданам, находящимся  в трудной жизненной ситуации  в связи с безработицей, стихийными  бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

- несовершеннолетним детям,  находящимся в трудной жизненной  ситуации.

К охране семьи и детей  можно отнести дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство РФ, у следующих граждан РФ независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших)  второго ребенка начиная с  1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших)  третьего ребенка или последующих  детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались  правом на дополнительные меры  государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными  усыновителями второго, третьего  ребенка или последующих детей,  ранее не воспользовавшихся правом  на дополнительные меры государственной  поддержки, если решение суда  об усыновлении вступило в  законную силу начиная с 1 января 2007 года.

Материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной  поддержки. Размер материнского (семейного) капитала

1) материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 408 960 рублей.

2) размер материнского (семейного)  капитала ежегодно пересматривается  с учетом темпов роста инфляции  и устанавливается федеральным  законом о федеральном бюджете  на соответствующий финансовый  год и на плановый период. В  таком же порядке осуществляется  пересмотр размера оставшейся  части суммы средств материнского (семейного) капитала.

3) размер материнского (семейного)  капитала уменьшается на сумму  средств, использованных в результате  распоряжения этим капиталом  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом.

4). ежегодно не позднее  1 сентября текущего года Пенсионный  фонд Российской Федерации информирует  лиц, получивших сертификат, о  размере материнского (семейного)  капитала либо в случае распоряжения  частью материнского (семейного)  капитала - о размере его оставшейся  части.

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной  документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной  поддержки. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в  полном объеме либо по частям по следующим  направлениям:

1) улучшение жилищных  условий;

2) получение образования  ребенком (детьми);

3) формирование накопительной  части трудовой пенсии для  женщин.

Бюджеты всех уровней в  РФ выделяют денежные средства на поддержание  всех направлений социальной политики, предоставляя их Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования  и Фонду обязательного медицинского страхования РФ и в другие места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ В РФ

 

    1. Реализация социальной политики в 2011, 2012 и на плановый период 2013 г.г.

 

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Социальная  политика» характеризуются данными из таблицы 2.1:

Таблица 2.1

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделам «Социальной  политики»

Наименование

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

в % к предыдущему году

2011

2012

2013

Социальная политика

 
3 316 414,5

 
2 940 494,8

 
3 185 792,3

 
3 437 459,6

 
88,7

 
108,3

 
107,9

Пенсионное обеспечение

 
2 454 500,4

 
2 095 059,7

 
2 281 392,8

 
2 491 222,7

 
85,4

 
108,9

 
109,2

Социальное обслуживание населения

 
12 514,8

 
13 094,3

 
13 230,1

 
13 230,1

 
104,6

 
101,0

 
100,0

Социальное обеспечение населения

 
741 087,8

 
696 831,0

 
744 057,2

 
774 638,1

 
94,0

 
106,8

 
104,1

Охрана семьи и детства

 
105 250,9

 
129 648,4

 
141 678,6

 
153 219,3

 
123,2

 
109,3

 
108,1

 
Прикладные научные исследования в области социальной политики

 
134,4

 
144,6

 
147,3

 
147,3

 
107,6

 
101,8

 
100,0

Другие вопросы в области  социальной политики

 
2 926,1

 
5 716,9

 
5 286,3

 
5 002,1

 
195,4

 
92,5

 
94,6


 

Начиная с 2011 года по разделу  «Социальная политика» отражаются межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального  страхования Российской Федерации.

Подраздел «Пенсионное обеспечение».

В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения в 2011 году в сумме 275 356,1 млн. рублей, в 2012 году – 279 197,6 млн. рублей, в 2013 году – 282 673,8 млн. рублей, в том числе публичные  нормативные обязательства в 2011 году в сумме 263 761,2 млн. рублей, в 2012 году – 267 303,6 млн. рублей, в 2013 году – 270 775,8 млн. рублей);

По данному подразделу предусмотрены межбюджетные трансферты в 2011 году в сумме 1 820 703,5 млн. рублей, в 2012 году – 2 002 195,2 млн. рублей, в 2013 году – 2 208 548,9 млн. рублей.

Принимаемые меры позволят обеспечить дальнейшее повышение уровня пенсионного обеспечения с учетом уже проведенных преобразований нового этапа реформирования пенсионной системы, направленных на ликвидацию бедности среди пенсионеров.

Объем бюджетных ассигнований на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения в  связи с 60-летием Победы в Великой  Отечественной войне 1941–1945 годов  и инвалидам вследствие военной  травмы, учитывающий тенденцию к  сокращению в связи с убывающим  контингентом его получателей, определен  в 2011 году в сумме 10 031,8 млн. рублей (90,1% к уровню предыдущего года), в 2012 году – 9 063,3 млн. рублей (90,3%)%, в 2013 году – 8 690,4 млн. рублей (95,9%).

Подраздел «Охрана семьи  и детства».

В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения в 2011 году в сумме 2 609,2 млн. рублей, в 2012 году – 2 765,7 млн. рублей, в 2013 году – 2 917,9 млн. рублей на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий. Увеличение бюджетных ассигнований в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 31,8% вызвано увеличением численности получателей и максимального размера указанного пособия, а также индексацией размера пособия в соответствии с законодательством исходя из прогнозируемого уровня инфляции (6,5%).

По данному подразделу предусмотрены межбюджетные трансферты в 2011 году в сумме 127 039,2 млн. рублей, в 2012 году – 138 912,9 млн. рублей, в 2013 году – 150 301,5 млн. рублей, которые предоставляются на:

– софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) в 2011–2013 годах в сумме 6 222,9 млн. рублей ежегодно, что более чем в 5,5 раза превышает объем субсидии, предусмотренный на 2010 год. Увеличение указанного объема обусловлено необходимостью оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации с целью недопущения роста их задолженности по выполнению обязательств по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

Информация о работе Расходы бюджета на социальную политику