Планирование и анализ бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной дипломной работы является оценка финансового планирования учреждений здравоохранения на примере Республиканской офтальмологической клинической больницы и пути его совершенствования. Пути достижения цели: анализ хозяйственно-экономической деятельности больницы, анализ уровня финансирования, анализ источников финансирования.

Содержание

Введение 3
1. Финансовое планирование учреждений здравоохранения
1.1.Финансовое планирование 6
1.2.Основы финансового планирования учреждений
здравоохранения в новых условиях 11
1.3.Особенности финансового планирования
лечебно-профилактических учреждений в Удмуртии 17
1.3.1.Методы финансового планирования ЛПУ 21
1.3.2.Этапы финансового планирования ЛПУ в УР 24
1.4. Сметное планирование учреждения здравоохранения УР 26
2. Технико-экономическая характеристика и анализ деятельности Республиканской офтальмологической клинической больницы
2.1. Характеристика учреждения
2.1.1. История создания, цели и задачи учреждения 36
2.1.2. Организационно-правовые основы и структура
учреждения 38
2.1.3. Организационная структура управления учреждения 41
2.1.4. Характеристика профессионально-квалификационного
состава работников 44
2.1.5. Маркетинг, менеджмент, реклама 45
2.2. Финансовый анализ деятельности учреждения
2.2.1. Анализ динамики экономических показателей 48
2.2.2. Анализ баланса 50
2.2.3. Анализ затрат на производство услуг 56
2.2.4. Анализ финансирования 59
3. Финансовое планирование учреждений здравоохранения
на примере Республиканской офтальмологической
клинической больницы
3.1. Состояние финансового планирования 65
3.2. Совершенствование финансового планирования в ЛПУ 74
Заключение 91
Список литературы 96
Приложения 99

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование и анализ финансирования бюджетной организации.doc

— 369.50 Кб (Скачать файл)

Главной формой планирования и организации деятельности учреждения здравоохранения является пятилетний план  экономического и социального  развития с распределением по годам. В качестве основы для формирования пятилетнего плана учреждение здравоохранения использует полученные от вышестоящего органа управления исходные данные для планирования: контрольные цифры, государственный заказ, долговременные экономические нормативы и лимиты.

Одним из первых инструктивных документов, позволяющих определенную свободу действий ЛПУ, было Положение МЗ СССР об использовании дорогостоящей аппаратуры во внерабочее время. Это обеспечило возможность дополнительных услуг населению на платной основе.

С учетом возможностей РОКБ разработаны предложения для предприятий и организаций, прежде всего сельских районов Удмуртии и прилежащих районов соседних областей. Все услуги можно сгруппировать по 3 направлениям:

—  медицинский скрининг;

—  углубленное обследование в амбулаторных условиях;

—  лечение в условиях стационара.

Работа строилась на прямых договорах между предприятием-заказчиком и больницей.

Дальнейшее развитие договорных отношений в сфере  оказания медицинских услуг связано  со многими законодательными документами, принятыми на Федеральном и республиканском уровнях. Так, в соответствии со Статьей 41 Конституции РФ всем гражданам Российской Федерации гарантируется бесплатная медицинская помощь. Однако, эта социальная статья не может быть реализована в полном объеме в настоящее время. Поэтому возникла необходимость в распоряжении МЗ РФ регулирующим договорные цены и в Постановлении Правительства РФ от 13.01.96 г. о разрешении платных медицинских услуг. Другие документы, расширяющие права ЛПУ в части оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения : Указ Президента РФ от 15.07.94 г № 14-82, Постановление Правительства РФ № 239 от 07.03.95 г. "О мерах по упорядочению государственных цен и тарифов", письмо МЗ и МП РФ "О составе затрат по производству и реализации продукции, работ, услуг, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг" от 14.09.92 г. № 25-04-22-94, письмо МЗ и МП РФ № 19-15/03 от 01.09.92 "О методических рекомендациях по расчету тарифов на медицинские услуги". Общий вывод по этим документам - освобождение цен от контроля государства.

Внебюджетная деятельность для лечебного учреждения является дополнительной работой и проводится сверх установленных норм и объемов, требует более значительного  психо-эмоционального напряжения. Для ее организации и управления необходима материальная заинтересованность сотрудников.

Поэтому при формировании цен на услуги особое внимание уделяется  определению размера оплаты труда  медицинского персонала с там, чтобы, с одной стороны, работнику было выгодно оказывать платные медицинские услуги, а с другой - общая сумма услуги была достаточно доступна и населению, сопоставима с уровнем его доходов и ценами на другие немедицинские услуги.

С этой целью в больнице при ценообразовании статья "Заработная плата" рассчитывается по методике, учитывающей срочность оказывания услуги, увеличение времени приема пациента, умение гасить конфликтные ситуации.

Фонд заработной платы  отделений, выполняющих медицинские  услуги по внебюджетной деятельности, определяется исходя из размера заработной платы в цене услуги и объема оказанных услуг. Этот фонд ежемесячно направляется в отделения, где распределяется между исполнителями с учетом доли участия каждого. Средства заработной платы по внебюджетной деятельности выплачиваются медперсоналу регулярно.

Учреждения здравоохранения  самостоятельно утверждают штатные  расписания и устанавливают должностные  оклады в соответствии с действующими схемами. На сегодняшний момент действует  приказ Минздравмедпрома России от 18.01.96 г. № 16 "О введении форм штатных расписаний учреждений здравоохранения". В приложении к этому приказу говорится:

  •     Штатное расписание является документом, которым определяется  структура учреждения и численность должностей по каждому  наименованию в конкретных подразделениях и в целом по учреждению.    
  •  В соответствии с КЗОТом РФ штатная структура и штатное расписание  разрабатывается учреждениями самостоятельно. В графе "Утверждаю"  ставится подпись главного врача и дата утверждения.
  •       Штатное расписание утверждается по установленной форме всеми  учреждениями здравоохранения и утверждается по состоянию на 1  января ежегодно.
  •      Общее количество должностей по штатному расписанию должно  соответствовать расчетной численности по фонду заработной платы,  предусмотренной в смете.
  •      В штатном расписании представляется итоговая численность  должностей, в том числе должностей врачебного, среднего и младшего  медицинского <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char"

Информация о работе Планирование и анализ бюджетной организации