Особенности ведения аналитического учета по операциям санкционирования расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основ ведения бухгалтерского учета санкционирования расходов в бюджетном учреждении и изучение порядка санкционирования Республики Бурятия.
К задачам данной курсовой работы относятся:
рассмотрение основных положений учета санкционирования расходов в бюджетном учреждении;
изучение порядка санкционирования Республики Бурятия.

Содержание

Введение
3
Раздел 1 – Санкционирование расходов бюджета
5
1.1.
Учет санкционирования расходов
5
1.2.
Аналитический учет санкционирования расходов
13
1.3.
Порядок отражения санкционирования расходов бюджета в отчетности
20
Раздел 2 – Порядок санкционирования расходов
29
2.1.
Порядок санкционирования расходов на федеральном уровне
29
2.2.
Порядок санкционирования расходов в Республике Бурятия
31

Заключение
36

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

MINISTERSTVO_SEL_SKOGO_KhOZYaJSTVA_I_PRODOVOL_S (2).doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)
  • в форме электронной копии бумажного документа, созданной путем его сканирования;
  • в форме копии электронного документа;
  • на бумажном носителе.

Электронные копии документа-основания  подтверждаются электронной цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченного лица учреждения (например, руководителя).

Документ-основание на бумажном носителе можно представить  в Казначейство России только при  отсутствии технической возможности его представления в форме электронной копии, созданной путем сканирования. В этом случае уполномоченный сотрудник Казначейства России (при наличии технической возможности) формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей электронной цифровой подписью. После этого документ-основание на бумажном носителе возвращается учреждению.

Такой порядок установлен пунктом 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Платежные документы  на осуществление кассового расхода принимаются от учреждения только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств (подп. 5, 6 п. 10 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н).

Санкционирование оплаты осуществляется путем совершения разрешительной надписи (акцепта) на заявке на кассовый расход (на получение наличных денег). Отметка ставится только в том случае, если заявка соответствует требованиям и условиям, установленным в пунктах 4, 5, 10–13 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н. Об этом сказано в пункте 5 статьи 219 БК РФ, пунктах 14, 15 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н. Следует отметить, что до 1 июля 2012 года не является основанием для отказа в санкционировании оплаты денежного обязательства нарушение, выявленное при проверке Казначейством России (по пункту 11 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н). А именно если информация о денежном обязательстве получателя средств федерального бюджета по государственному контракту (договору, договору аренды) не соответствует сведениям о бюджетном обязательстве, из которого оно возникает. Однако в этом случае Казначейство России направляет учреждению протокол (ф. 0531805) с отражением в нем указанных несоответствий. Об этом сказано в пункте 2 приказа Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Денежное обязательство  считается исполненным при списании денежных средств с единого счета  бюджета в пользу контрагентов на основании платежных документов (п. 6 ст. 219 БК РФ).

 

2.3. Порядок санкционирования расходов в Республике Бурятия

В приказе Минфина Республики Бурятии от 26.03.2010 г. № 63 утвержден порядок санкционирования расходов бюджета в Республике Бурятия.

Согласно данному приказу, санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме разрешительной надписи на Заявке на кассовый расход или Заявке на получение наличных денег после проверки наличия документов. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляют органы Федерального Казначейства.

Рисунок 1 – Схема санкционирования расходов бюджета

Для оплаты денежных обязательств получатели средств республиканского бюджета, администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (ф.0531801) или Заявку на получение наличных денег (ф.0531802).

Заявка может предоставляться  как в электронном виде, так  и на бумажном носителе, с подписями руководителя и главного бухгалтера  (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств республиканского  бюджета, администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета. Подписи в Заявке должны соответствовать имеющимся образцам, представленным получателем средств республиканского бюджета, администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета в порядке, установленном приказом Казначейства России от 29.12.2012 N 24н (ред. от 21.06.2013).

Заявка представляется с указанием реквизитов и показателей, указанных пунктом 5 Порядка, утвержденного приказом Минфина Республики Бурятии от 26.03.2010 г. № 63, с приложением документов, предусмотренных пунктами 7, 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина Республики Бурятии от 26.03.2010 г. № 63.

Показатели Заявки должны соответствовать указанным в  них документам в соответствии с  условиями пункта 6 Порядка, утвержденного приказом Минфина Республики Бурятии от 26.03.2010 г. № 63 и требованиям, установленным пунктами 10 - 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина Республики Бурятии от 26.03.2010 г. № 63.

В одной Заявке может  содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам  классификации расходов бюджетов (классификации  источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному денежному обязательству получателя средств республиканского бюджета, администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета.

Получатель средств  республиканского бюджета для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг указывает в Заявке реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда  заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке указываются только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств не указываются.

Для подтверждения возникновения  денежного обязательства получатель средств республиканского бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой соответствующий договор или государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание).

Требования для подтверждения возникновения денежного обязательства не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:

1) с обеспечением выполнения  функций казенных учреждений (за  исключением денежных обязательств  по поставкам товаров, выполнению  работ, оказанию услуг, аренде);

2) с социальными выплатами  населению;

3) с предоставлением  бюджетных инвестиций юридическим  лицам, не являющимся государственными учреждениями;

4) с предоставлением  субсидий юридическим лицам, индивидуальным  предпринимателям, физическим лицам  - производителям товаров, работ,  услуг;

5) с предоставлением  межбюджетных трансфертов;

6) с обслуживанием  государственного долга;

7) с исполнением судебных  актов по искам к Республике  Бурятия о возмещении вреда,  причиненного гражданину или  юридическому лицу незаконными  действиями (бездействием) государственных  органов Республики Бурятия или  их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Республики Бурятия актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Республики Бурятия.  

Получатель средств республиканского бюджета представляет документ-основание в орган Федерального казначейства либо в виде электронной копии, созданной посредством сканирования, либо на бумажном носителе.

Прилагаемый к Заявке документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств республиканского бюджета.

Документ-основание, содержащий сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, получателем средств  республиканского бюджета в орган  Федерального казначейства не представляется.

При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным  нормативным обязательствам) Заявка должна соответствовать следующим  требованиям:

1) коды классификации  расходов республиканского бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) указанные в Заявке  КОСГУ, относящиеся к расходам  бюджетов, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с бюджетной классификации Российской Федерации;

3) содержание операции, исходя из документа-основания,  должно соответствовать коду  КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;

4) суммы в Заявке  не должны превышать остатка  соответствующих лимитов бюджетных  обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете  получателя бюджетных средств;

При санкционировании оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Заявка должна соответствовать следующим требованиям:

1) коды классификации  расходов республиканского бюджета,  указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) указанные в Заявке  коды КОСГУ, относящиеся к расходам  бюджетов, должны соответствовать  текстовому назначению платежа,  исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;

3) содержание операции, исходя из документа-основания, должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;

4) сумма в Заявке  не должна превышать остатка  соответствующих лимитов бюджетных  обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете  получателя бюджетных средств;

5) информация, содержащаяся  в Заявке по указанному государственному  контракту на поставку товаров,  выполнение работ, оказание услуг,  должна соответствовать сведениям  о государственном контракте  в Реестре государственных и  муниципальных  контрактов, а также гражданско-правовых договоров, за исключением государственных контрактов, а также гражданско-правовых договоров, составляющих государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам Заявка должна соответствовать следующим требованиям:

1) коды классификации  расходов бюджетов, указанные в  Заявке, должны соответствовать  кодам бюджетной классификации  Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) указанные в Заявке  коды КОСГУ, относящиеся к расходам  бюджетов, исходя из содержания  текста назначения платежа, должны  соответствовать кодам, указанным  в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;

3) суммы, указанные  в Заявке, не должны превышать  остатка соответствующих бюджетных  ассигнований, учтенных на лицевом  счете получателя бюджетных средств.

При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Заявка должна соответствовать  следующим требованиям:

1) коды классификации  источников финансирования дефицита  республиканского бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) указанные в Заявке  коды КОСГУ, относящиеся к источникам  финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, должны соответствовать кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;

3) суммы, указанные  в Заявке, не должны превышать  остатка соответствующих бюджетных  ассигнований, учтенных на лицевом  счете администратора источника  внутреннего (внешнего) финансирования  дефицита бюджета.

В случае несоответствия Заявки требованиям экземпляр представленной Заявки возвращается получателю средств республиканского бюджета, администратору источников финансирования дефицита республиканского бюджета.

Информация о работе Особенности ведения аналитического учета по операциям санкционирования расходов бюджета