Учет операций по санкционированию расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

Учет санкционирования расходов бюджетов - это учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
Счета 5 раздела Плана счетов бюджетного учета позволяют обеспечить контроль за процедурой исполнения бюджета.
Как следует из всего вышесказанного в основу финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений положены бюджетные ассигнования и ЛБО (лимит бюджетных обязательств), т.е. все расходы бюджетного учреждения строго лимитированы. Поэтому порядок организации учета санкционирования расходов распространяется на ведение бюджетного учета сумм бюджетных ассигнований, ЛБО, принятых бюджетных обязательств.

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджет. учет и отчетность 2 (1).docx

— 36.29 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

1. Учет операций по санкционированию расходов

Учет санкционирования расходов бюджетов - это учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

Счета 5 раздела Плана счетов бюджетного учета позволяют обеспечить контроль за процедурой исполнения бюджета.

Как следует из всего вышесказанного в основу финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений положены бюджетные ассигнования и ЛБО (лимит бюджетных обязательств), т.е. все расходы бюджетного учреждения строго лимитированы. Поэтому порядок организации учета санкционирования расходов распространяется на ведение бюджетного учета сумм бюджетных ассигнований, ЛБО, принятых бюджетных обязательств.

В соответствии с Инструкцией № 148н учет санкционирования расходов ведется на счетах:

- 1 501 00 000 "Лимиты бюджетных  обязательств";

- 1 502 00 000 "Принятые бюджетные  обязательства";

- 1 503 00 000 "Бюджетные ассигнования".

Обороты по счетам санкционирования расходов ведутся в течение текущего финансового года. По его завершении показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов текущего финансового года на очередной финансовый год не переносятся. Это означает, что счета 1 501 10 000, 1 502 01 000, 1 503 10 000 не закрываются, как например счета учета расходов бюджета 1 401 01 200 в конце года (Д-т 1 401 03 000 К-т 1 401 01 200). Их остатки на конец года в начале следующего финансового года просто обнуляются1.

Учет операций по санкционированию бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств осуществляется по кодам бюджетной классификации расходов и кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета. При этом аналитический учет должен обеспечить предоставление информации в разрезе главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета, главных администраторов, уполномоченных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Счета этого раздела не являются балансовыми, т.к. не отражаются в балансе исполнения бюджета.

У счетов санкционирования расходов существует ряд особенностей, отличающая их от балансовых счетов. Во-первых, если в номере счета балансовых счетов бюджетного учета переменным является только 18 разряд, то у этих счетов значение 18 разряда может быть равным только 1. Во-вторых, счета санкционирования расходов имеют более сложную аналитику, чем балансовые счета.   При условии принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств осуществляется по соответствующим счетам аналитического учета санкционирования расходов бюджетов с указанием в коде аналитического счета (в 22-м разряде номера счета) кода соответствующего финансового года:

1 - текущий финансовый  год;

2 - первый год, следующий  за текущим (очередной финансовый  год);

3 - второй год, следующий  за текущим (первый год, следующий  за очередным);

4 - второй год, следующий  за очередным.

Кроме кода - признака финансового года (22-й разряд счета) в структуре счетов 1 501 00 000 «ЛБО», 1 503 00 000 «Бюджетные ассигнования» предусмотрены семь значений кода 23-го разряда счета.

В-третьих, изменения принятых к учету бюджетных данных, бюджетных обязательств, вносимые в течение текущего финансового года, отражаются на счетах бюджетного учета с использованием типовой корреспонденции счетов при увеличении со знаком "плюс", при уменьшении со знаком "минус".

Бюджетные данные (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй года, следующие за текущим (очередным) финансовым годом  подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета следующим образом:

- бюджетные данные, учтенные  на аналитических счета с показателем  «2» в 22 разряде счета - на счета  санкционирования с показателем  «1» в 22 разряде счета;

- бюджетные данные, учтенные  на аналитических счета с показателем  «3» в 22 разряде счета - на счета  санкционирования с показателем  «2» в 22 разряде счета;

- бюджетные данные, учтенные  на аналитических счета с показателем  «4» в 22 разряде счета - на счета  санкционирования с показателем  «3» в 22 разряде счета2.

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании Справки (ф. 0504833). В результате произведенных операций переноса показателей по санкционированию данные аналитических счетов санкционирования расходов бюджета второго года, следующего за очередным, содержащие в 22 разряде номера счета код аналитического учета "4", обнуляются и этот счет не используется в учете до принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и до утверждения в соответствии с ним бюджетных данных.

В схеме (Приложение 1) представлена корреспонденция счетов по санкционированию, которая делается в учете финансового органа, главного распорядителя и получателя.3

Из данной схемы следует, что финансовый орган в своем учете имеет информацию по всем аналитически счетам счета 1 501 00 000:

- остатки по счету 1 501 09 000 свидетельствуют об утвержденных ЛБО по главным распорядителям;

- остатки по счетам 1 501 04 000 должны быть равны остаткам по счетам 1 501 03 000;

- остатки по счету 1 501 02 000 должны быть больше остатков по счетам 1 501 05 000, разница остатков равна: а) ЛБО, доведенным до главного распорядителя, как до получателя бюджетных средств, или б) сумме ЛБО, доведенным до главного распорядителя, как до получателя бюджетных средств, и нераспределенного остатка ЛБО получателей;

- остатки по счету 1 501 09 000 больше или равны остаткам по счетам 1 501 03 000, разница остатков равна нераспределенному остатку ЛБО получателей главным распорядителем;

- остаток по счету 1 501 01 000 равен нераспределенным ЛБО финансовым органом;

- остаток по счету 1 501 02 000 равен нераспределенным ЛБО главным распорядителем;

- разница остатков по  счетам 1 501 04 000 и 1 501 05 000 равна ЛБО, доведенных до главного распорядителя, как до получателя бюджетных средств4.

Аналитический учет осуществляется в карточке учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:

- финансовым органом в  разрезе главных распорядителей, распорядителей и получателей  бюджетных средств, главных администраторов, уполномоченных администраторов, администраторов  источников финансирования дефицита  бюджета;

- главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами, уполномоченными  администраторами источников финансирования  дефицита бюджета в разрезе  подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования  дефицита бюджета, соответственно.

Формы первичных документов, на основании которых ведется бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, устанавливаются финансовым органом соответствующего бюджета.

Кроме бюджетных ассигнований и ЛБО на счетах 5 раздела Плана счетов бюджетного учета отражается первая стадия процесса исполнения бюджета.

Исполнение соответствующего уровня бюджета обеспечивается Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.

Исполнение расходов бюджета предусматривает следующие стадии:

- принятие бюджетных  обязательств;

- подтверждение денежных  обязательств;

- санкционирование оплаты  денежных обязательств;

- подтверждение исполнения  денежных обязательств.

Учет обязательств осуществляется на лицевых счетах, открытых в ОФК. Учету подлежат бюджетные обязательства получателей, принимаемые путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с федеральным законом, иным правовым актом, соглашением, в разрезе текущего финансового года, первого и второго года планового периода и последующих лет.

Основанием для постановки на учет обязательств получателей по государственным контрактам и иным договорам являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве. Этот документ предоставляется бюджетными учреждениями после заключения государственного контракта, иного договора, или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам и иным договорам. В содержательной части документа отражаются следующие сведения:

  1. реквизиты документа-основания (договора, государственного контракта)
  2. реквизиты контрагента (ИНН/КПП, юридический адрес, банковские реквизиты)
  3. реквизиты исполнительного документа (если взыскание происходит в судебном порядке)
  4. дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта (способ размещения заказа, дата проведения торгов)
  5. расшифровка обязательства (вид средств для исполнения обязательства, с разбивкой по месяцам текущего финансового года и года планового периода)

Если бюджетное обязательство вытекает из закона, иного правового акта, соглашения или без договора (например: публичные нормативные обязательства, уплата ЕСН, выплата заработной платы), то они принимаются на учет на основании расчетных документов, представленных для оплаты денежных обязательств, и учитываются в сумме денежного обязательства. В этих случаях Сведения об обязательствах не предоставляются. ОФК осуществляет проверку Сведений об обязательстве и если нарушений не установлено, то присваивает обязательству уникальный номер, который не подлежит меняется при внесении изменений и перерегистрации бюджетного обязательства5.

При внесении изменений в условия государственных контрактов,  договоров, бюджетное учреждение представляет в ОФК Заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство. Заявка на внесение изменений в обязательство может представляться вместе с расчетными документами для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, договорам. На основании этого же документа списывается неисполненная часть обязательства (или полностью аннулируется), в связи с завершением государственного контракта, договора и пр.

Неисполненная часть обязательств получателя по государственным контрактам, иным договорам, на конец отчетного финансового года, а также, если КБК, по которым данное обязательство было поставлено на учет, являются неактуальными, подлежит перерегистрации и учету в следующем после отчетного финансовом году. Для перерегистрации обязательства в ОФК предоставляется Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства. Заявка на перерегистрацию обязательства может представляться одновременно с расчетными документами.

Учет бюджетных обязательств ведется на счете 1 502 01 000.

 

2. Организация аналитического учета материалов

К нормативным документам, регулирующим учет материальных запасов относятся:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  3. Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н.
  4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
  5. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Утверждена приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н.
  6. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.
  7. Инструкция по учету продуктов питания в лечебно -профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР. Утверждена приказом Минздрава СССР от 5 мая 1983 г. N 530.
  8. Письмо Роскомторга от 12 августа 1994 г. N 1 -1098/32-2 "Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности".
  9. Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР. Утверждена приказом Минздрава СССР 2 июня 1987 г. N 747.
  10. Приказ Минздрава СССР от 3 июля 1968 г. N 523 "О порядке хранения, учета, прописывания, отпуска и применения ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств".
  11. Приказ Минздрава России от 13 ноября 1996 г. N 375 "Об утверждении предельных норм естественной убыли (производственной траты) лекарственных средств на аптечных складах (базах)".

Информация о работе Учет операций по санкционированию расходов