Особенности ведения аналитического учета по операциям санкционирования расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основ ведения бухгалтерского учета санкционирования расходов в бюджетном учреждении и изучение порядка санкционирования Республики Бурятия.
К задачам данной курсовой работы относятся:
рассмотрение основных положений учета санкционирования расходов в бюджетном учреждении;
изучение порядка санкционирования Республики Бурятия.

Содержание

Введение
3
Раздел 1 – Санкционирование расходов бюджета
5
1.1.
Учет санкционирования расходов
5
1.2.
Аналитический учет санкционирования расходов
13
1.3.
Порядок отражения санкционирования расходов бюджета в отчетности
20
Раздел 2 – Порядок санкционирования расходов
29
2.1.
Порядок санкционирования расходов на федеральном уровне
29
2.2.
Порядок санкционирования расходов в Республике Бурятия
31

Заключение
36

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

MINISTERSTVO_SEL_SKOGO_KhOZYaJSTVA_I_PRODOVOL_S (2).doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) ЛБО на следующий год не переносятся.

Для учета показателей, утвержденных сметой по деятельности за счет целевых средств, на текущий (очередной) финансовый год сметных назначений по расходам применяется счет бюджетного учета 050400000 «Сметные (плановые) назначения». Утвержденные сметные назначения по расходам учреждения (внесенные изменения) в годовом объеме отражаются в объеме прав в денежном выражении на принятие учреждением обязательств, исполнение которых предусмотрено соответствующей сметой, следующем порядке:

Дт 2 (7)504 10 200,300 / Кт 2 (7)506 10 200,300

Принятие сметных обязательств (в пределах утвержденных сметных назначений), обусловленных законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности учреждения предоставить в текущем финансовом году денежные средства соответствующим лицам, отражается в следующем порядке:

Дт 2 (7)506 10 200,300 / Кт 2(7) 502 11 200,300

Принятие учреждением  денежных обязательств (в пределах принятых сметных обязательств) перед  физическими и юридическими лицами, бюджетом, государственными внебюджетными фондами и т.п. на основании первичных бухгалтерских документов (табель, накладные, акты, счета-фактуры и т.п.), отражается в следующем порядке:

Дт 2 (7)502 11 200,300 / Кт 2(7) 502 12 200,300

В течение текущего финансового  года изменения в показателях  сметных назначений в установленном  порядке отражаются со знаком «плюс» – при утверждении сметного показателя в сторону увеличения, и со знаком «минус» – при утверждении сметного показателя в сторону уменьшения.

По завершении текущего финансового года сметные показатели (остатки) на следующий год не переносятся.

Отражение в бюджетном  учете платежей, осуществляемых за счет бюджетных средств, в пределах принятых денежных обязательств, производится в следующем порядке:

- начисление бюджетных  расходов на основании первичных  бухгалтерских документов:

Дт 1 401 20 200, 1 106 01 310, 1 106 04 340 (1 105 00 340)

Кт 1 302 00 730, 1 303 00 730

- отражение депонированной заработной платы и удержаний из заработной платы в установленном порядке:

Дт 1 302 11 830 / Кт 1 304 02 730, 1 304 03 730

- перечисление авансовых платежей в соответствии с условиями договоров с поставщиками и подрядчиками:

Дт 1 206 00 560 / Кт 1 304 05 200,300

- выдача денежных средств  и кассы учреждения в подотчет  сотрудникам:

Дт 1 208 00 560 / Кт 1 201 34 610 

- исполнение денежных  обязательств перед физическими и юридическими лицами:

Дт 1 302 00 830, 1 303 00 830, 1 304 03 830 /

Кт 1 304 05 200,300.

Отражение в бюджетном  учете платежей, осуществляемых за счет сметных назначений, производится в аналогичном порядке.

 

1.3. Порядок отражения санкционирования расходов бюджета в отчетности

Согласно пунктам 7, 9 Инструкции № 157н основанием для отражения  в бухгалтерском учете хозяйственных  операций являются первичные учетные  документы. В целях обеспечения  своевременного и достоверного отражения  в бухгалтерском учете хозяйственных операций (результатов операций) субъект учета формирует первичный учетный документ в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.

Бюджетные учреждения - получатели субсидий должны составлять форму 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности», далее - Отчет (ф. 0503737). Согласно пункту 38 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н,  далее - Инструкция № 33н, «В графе 4 Отчета (ф. 0503737) отражаются соответственно по разделам отчета - "Доходы учреждения", "Расходы учреждения", "Источники финансирования дефицита средств учреждения", суммы запланированных на текущий (отчетный) финансовый год доходов, расходов, поступлений средств от заимствований и выплат в погашение заимствований (далее - поступления и выплаты источников финансирования дефицита средств учреждения), утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) учреждения на текущий (отчетный) финансовый год, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату (далее в целях настоящей Инструкции - утвержденные плановые назначения), отраженные по соответствующим счетам аналитического учета счета 050410000 "Сметные (плановые) назначения текущего финансового года".

В соответствии с пунктом 9 Инструкции № 33н бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета. В свою очередь, в Главную книгу переносятся обороты по счетам из соответствующих Журналов операций (пункт 11 Инструкции № 157н).

Таким образом, несмотря на то, что План финансово-хозяйственной  деятельности составляется до начала финансового года, и что орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, может предусматривать  поквартальную или помесячную детализацию плановых назначений, для того чтобы суммы запланированных на текущий (отчетный) финансовый год доходов, расходов и поступлений и выплат источников финансирования дефицита средств учреждения отразились в Отчете (ф. 0503737), суммы утвержденных на соответствующий финансовый год сметных (плановых) назначений следует отражать в регистрах учета первым рабочим днем года, за который составляется отчетность об исполнении Плана, в объеме, утвержденном на текущий год.

После утверждения в  установленном порядке изменений в План ФХД соответствующие изменения вводятся на дату утверждения изменений таким образом, чтобы соответствующие суммы были включены в отчетный период.

Бухгалтерские записи по отражению сметных (плановых) назначений приведены в пункте 171 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее Инструкция № 174н:

"Операции по отражению  утвержденных сметных (плановых) назначений, и их изменений оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы расходов (выплат) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 "Сметные (плановые) назначения" (050400200, 050400300, 050400500, 050400800) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 "Право на принятие обязательств";

суммы изменений показателей  сметных назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 "Сметные (плановые) назначения" (050400200, 050400300, 050400500, 050400800) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 "Право на принятие обязательств". При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается способом "Красное сторно";

суммы доходов (поступлений) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 "Сметные (плановые) назначения" (050400100, 050400600, 050400700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 "Утвержденный объем финансового обеспечения";

Суммы изменений показателей сметных назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 "Сметные (плановые) назначения" (050400100, 050400600, 050400700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 "Утвержденный объем финансового обеспечения". при этом сумма уменьшений сметных назначений отражается способом "красное сторно"."

 

РАЗДЕЛ 2 – ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ

2.1. Порядок санкционирования расходов на федеральном уровне

Санкционирование расходов бюджета  включает в себя следующие этапы:

  • принятие бюджетных обязательств;
  • подтверждение денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Такой порядок установлен статьей 219 БК РФ.

В соответствии с полномочиями главным  распорядителем бюджетных средств  составляется бюджетная роспись. Бюджетная  роспись составляется по распорядителям и получателям бюджетных средств (подп. 5 п. 1 ст. 158 БК РФ).

Получатель бюджетных средств  принимает бюджетные обязательства  в пределах лимитов, доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде. Учреждение принимает бюджетные  обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами. Об этом сказано в статье 6, пункте 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ.

Получатель бюджетных  средств исполняет публичные нормативные обязательства в пределах, доведенных до него бюджетных ассигнований (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Учет принятых бюджетных  обязательств и (или) денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утверждается учреждением в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия бюджетных обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

Суммы принятых бюджетных  обязательств отражайте в журнале  регистрации обязательств (ф. 0504064).

Такой порядок установлен пунктом 318 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 140 Инструкции № 162н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Учет принятых обязательств нужно вести на основании документов, которые подтверждают их принятие. Перечень таких документов должен быть утвержден учетной политикой учреждения, с учетом требований финансового органа по санкционированию. Об этом сказано в пункте 318 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Вместе с тем, бюджетные обязательства по зарплате и другим выплатам учреждение принимает на основании трудового законодательства (ч. 3 ст. 219 БК РФ, ст. 22 ТК РФ, п. 308 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом сумма такого бюджетного обязательства может быть определена только после расчета и начисления зарплаты и других выплат.

Документом, который отражает расчет и начисление зарплаты и других выплат сотрудникам, является:

  • расчетно-платежная ведомость по форме № 0504401;
  • расчетная ведомость по форме № 0301010 (оформляется на сотрудников, которые получают зарплату на банковские карты);
  • платежная ведомость по форме № 0504403 (ф. 0301011) (оформляется, если зарплата и другие выплаты начислены в межрасчетный период (например, при увольнении сотрудника)).

После составления ведомости руководитель дает разрешение на выдачу зарплаты и других выплат. Только после этого ведомость может приниматься к учету.

Такой вывод следует  из положений приложения 1 и Методических указаний, утвержденных приказом Минфина  России от 15 декабря 2010 г. № 173н, указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Следовательно, бюджетные  обязательства по зарплате и другим выплатам текущего месяца принимайте на основании расчетно-платежной, расчетной  или платежной ведомостей на дату утверждения их руководителем учреждения.

Следует отметить, что  в учетной политике учреждение может  установить иной порядок принятия бюджетных  обязательств (на основании других документов, например штатного расписания) (п. 318 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей  средств федерального бюджета утвержден  приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н. Для получателей средств регионального и местного бюджетов порядок устанавливают финансовые органы соответствующего бюджета (п. 5 ст. 219 БК РФ).

Для подтверждения возникновения  денежного обязательства получатель средств федерального бюджета должен представить в Казначейство России документ-основание. При этом, если документ-основание содержит сведения, которые составляют государственную тайну, представлять его в Казначейство России не нужно. В данном случае в Казначейство России подайте информацию, содержащую:

  • номер и дату заявки на кассовый расход;
  • реквизиты документа-основания;
  • указание, что документ-основание не представлен по причине наличия в нем сведений, которые составляют государственную тайну;
  • подпись уполномоченного лица учреждения, которое имеет право первой подписи (например, руководителя).

Документ-основание (информацию о документе-основании, содержащем сведения, которые составляют государственную тайну), можно представить:

Информация о работе Особенности ведения аналитического учета по операциям санкционирования расходов бюджета