Особенности ведения аналитического учета по операциям санкционирования расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основ ведения бухгалтерского учета санкционирования расходов в бюджетном учреждении и изучение порядка санкционирования Республики Бурятия.
К задачам данной курсовой работы относятся:
рассмотрение основных положений учета санкционирования расходов в бюджетном учреждении;
изучение порядка санкционирования Республики Бурятия.

Содержание

Введение
3
Раздел 1 – Санкционирование расходов бюджета
5
1.1.
Учет санкционирования расходов
5
1.2.
Аналитический учет санкционирования расходов
13
1.3.
Порядок отражения санкционирования расходов бюджета в отчетности
20
Раздел 2 – Порядок санкционирования расходов
29
2.1.
Порядок санкционирования расходов на федеральном уровне
29
2.2.
Порядок санкционирования расходов в Республике Бурятия
31

Заключение
36

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

MINISTERSTVO_SEL_SKOGO_KhOZYaJSTVA_I_PRODOVOL_S (2).doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова»

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Бюджетный учет и отчетность»

на тему: Особенности ведения аналитического учета по операциям санкционирования расходов бюджета

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы 5504

Цыдыпова Аюна

Проверил:

к.э.н., Кушеева О. Н.

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2013

 

 

Содержание:

 
 

Введение

3

Раздел 1 – Санкционирование расходов бюджета

5

1.1.

Учет санкционирования расходов

5

1.2.

Аналитический учет санкционирования расходов

13

1.3.

Порядок отражения санкционирования расходов бюджета в отчетности

20

Раздел 2 – Порядок  санкционирования расходов

29

2.1.

Порядок санкционирования расходов на федеральном уровне

29

2.2.

Порядок санкционирования расходов в Республике Бурятия 

31

 

Заключение

36

 

Список литературы

38


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что с 2004 года предусмотрено отражение в бухгалтерском учете учреждения (и других участников бюджетного процесса) операций по санкционированию расходов бюджета. Ранее данные операции в бухгалтерском учете бюджетных учреждений и распорядителей бюджетных средств не отражались. Их учет осуществлялся по Ведомостям аналитического учета ассигнований, объемов финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств и Ведомостям аналитического учета ассигнований, объемов финансирования расходов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Однако в связи с исключением указанных обязательств распорядителей бюджетных средств перед учреждением из баланса исполнения сметы доходов и расходов последнего данные регистры аналитического учета велись крайне неаккуратно, что не позволяло учреждению документально обосновать свои права на получение утвержденных объемов бюджетного финансирования.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основ ведения  бухгалтерского учета санкционирования расходов в бюджетном учреждении и изучение порядка санкционирования Республики Бурятия.

К задачам данной курсовой работы относятся:

  • рассмотрение основных положений учета санкционирования расходов в бюджетном учреждении;
  • изучение порядка санкционирования Республики Бурятия.

В ходе выполнения исследования использованы нормативно-правовая документация, учебно-методическая литература, источники Интернет.

 

РАЗДЕЛ 1 – САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

Процедуры санкционирования расходов бюджета проводятся для  того, чтобы исключить принятие к  финансированию (оплате) расходов и  совершения платежей, не предусмотренных утвержденным законом о бюджете на соответствующий год и (или) плановый период.

Если до 2009 г. операции по санкционированию расходов осуществлялись только в рамках бюджетной деятельности учреждений (в связи с чем по коду 18 номера счета всегда приводилось значение "1"), то теперь они затрагивают и приносящую доход деятельность. Для этого предусмотрены балансовые счета 050202000 "Принятые обязательства по приносящей доход деятельности", 050401000 "Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности" и 050402000 "Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств".

Введение с 2009 г. требования о санкционировании расходов за счет средств от приносящей доход деятельности закреплено, в частности, приказом Минфина России от 01.09.2008 № 88н "О Порядком осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности".

Согласно данному документу  санкционирование оплаты денежных обязательств получателя за счет средств от приносящей доход деятельности подтверждается отметкой, проставляемой должностными лицами органов казначейства на представляемых документах (заявках на кассовый расход, заявках на получение наличных денежных средств). При этом оплата денежных обязательств, прошедших процедуры санкционирования, осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств.

В настоящее время, бухгалтерский  учет в государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии с приказом  Минфина России от 01.12.10 № 157н, который установил методологическую основу и единый порядок учета во всех типах государственных (муниципальных) учреждениях [].

 

1.1. Учет санкционирования расходов

Учет операций по санкционированию расходов в бюджетных учреждения ведется в соответствии с разделом 5 «Санкционирование расходов» на одноименном синтетическом счете 0 500 00 000.

Аналитические коды данного  счета предназначены для обобщения информации о ходе исполнения утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово – хозяйственной деятельности) сметных (плановых) назначений, в том числе по принятию и (или) исполнению принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.

В целях учета принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) используются следующие  термины и понятия:

  • обязательства участника бюджетного процесса – обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени учреждения предоставить в соответствующем финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
  • обязательства учреждения – обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения предоставить в соответствующем финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;
  • денежные обязательства – обязанности учреждения уплатить в бюджет, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашении.

Приказом Минфина России от 28.07.10 № 81н установлены общие  требования к порядку составления  и утверждения плана финансово-хозяйственной  деятельности бюджетными и автономными  учреждениями.

 

1.2. Аналитический  учет санкционирования расходов

Инструкцией № 174н предусмотрены  группировочные счета к счету 0 500 00 000, ведущиеся в разрезе:

  • финансовых периодов, в отношении которых осуществляется санкционирование: 0 500 10 000 «Санкционирование по текущему финансовому году»; 0 500 20 000 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)»; »; 0 500 30 000 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)»; »; 0 500 40 000 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • объектов учета, в отношении которых осуществляется санкционирование: 0 502 00 000 «Принятые обязательства»; 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения»; 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств»; 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»; 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения».

Операции по санкционированию обязательств бюджетного учреждения, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных обязательств (денежных обязательств).

Рассмотрим группировку  счетов (по направлениям аналитического учета) на счете 0 500 00 000 «Санкционирование расходов» (табл.1).

Таблица 1 – Группировка счетов на счете 0 500 00 000

По финансовым периодам

По объектам учета

Счет 0 502 00 000 «Принятые обязательства»

0 502 10 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»

0 502 20 000 «Принятые обязательства на очередной финансовый год»

0 502 30 000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»

0 502 40 000 «Принятые обязательства на второй  год, следующий за очередным»

0 502 01 000 «Принятые обязательства»

0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства»

Счет 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения»

0 504 10 000 «Сметные (плановые) назначения текущего финансового года»

0 504 20 000 «Сметные (плановые) назначения очередного финансового года»

По поступлениям:

0 504 00 100 «Сметные (плановые) назначения по доходам»

0 504 00 600 «Сметные (плановые) назначения по выбытию финансовых активов»

0 504 00 700 «Сметные (плановые) назначения по увеличению долговых обязательств»

По выбытиям:

0 504 00 200 «Сметные (плановые) назначения по расходам»

0 504 00 300 «Сметные (плановые) назначения по приобретению нефинансовых активов»

0 504 00 500 «Сметные (плановые) назначения по приобретению финансовых активов»

0 504 00 800 «Сметные (плановые) назначения по погашению долговых обязательств»

Счет 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств»

0 506 10 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год»

0 506 20 000 «Право на принятие обязательств  на очередной финансовый год»

В разрезе видов расходов:

0 506 00 200 «Право на принятие обязательств по расходам»

0 506 00 300 «Право на принятие обязательств по приобретению нефинансовых активов»

0 506 00 500 «Право на принятие обязательств по приобретению финансовых активов»

0 506 00 800 «Право на принятие обязательств по погашению долговых обязательств»

Счет 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»

0 507 10 000 «Утвержденный  объем финансового обеспечения  на текущий финансовый год»

0 507 10 000 «Утвержденный объем финансового  обеспечения на очередной финансовый  год»

В разрезе видов доходов (поступлений):

0 507 00 100 «Утвержденный объем финансового обеспечения по доходам»

0 507 00 600 «Утвержденный объем финансового обеспечения по выбытию финансовых активов»

0 507 00 700 «Утвержденный объем финансового обеспечения по увеличению долговых обязательств»

Счет 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения»

0 508 10 000 «Получено финансового обеспечения на текущий финансовый год»

0 508 10 000 «Получено финансового обеспечения на очередной финансовый год»

В разрезе видов доходов (поступлений):

0 507 00 100 «Получено доходов»

0 507 00 600 «Получено поступлений от выбытия финансовых активов»

0 507 00 700 «Получено поступлений с увеличением долговых обязательств»


 

Операции по санкционированию расходов бюджетов отражаются в бюджетном  учете учреждения на предусмотренных  счетах раздела 5 Плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н, как при получении лимитов бюджетных обязательств, так и вторыми проводками – при каждом отражении в учете платежей, осуществляемых за счет бюджетных средств.

Номер счета санкционирования расходов бюджета Плана счетов бюджетного учета в целях отражения бюджетных  ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО), утвержденных сметных назначений по деятельности за счет целевых средств и принятых учреждениями обязательств (как за счет соответствующих назначений, так и денежных обязательств) формируется с отражением в 22 разряде номера счета кода аналитического учета соответствующего финансового года в следующем порядке:

1 – текущий финансовый год;

2 – первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);

3 – второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

4 – второй год, следующий за очередным.

Отражение операций по получению  ЛБО на текущий финансовый год  в годовом объеме в соответствии с Уведомлением вышестоящего распорядителя бюджетных средств осуществляется следующей бухгалтерской проводкой:

Дт 1 501 15 200,300 / Кт 1 501 13 200,300

В случае поступления  в казенное учреждение ЛБО по кодам  подстатей, статей КОСГУ (не детализированные ЛБО) их необходимо детализировать по соответствующим кодам КОСГУ с отражением операции детализации в следующем порядке:

Дт 1 501 13 200,300 / Кт 1 501 13 200,300

Принятие учреждением  соответствующих бюджетных обязательств (в пределах доведенных ЛБО), обусловленных законом, иным нормативным актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования, предоставить в текущем финансовом году бюджетные средства соответствующим лицам, отражается в следующем порядке:

Дт 1 501 13 200,300 / Кт 1 502 11 200,300

Принятие учреждением  денежных обязательств (в пределах принятых бюджетных обязательств) перед  физическими и юридическими лицами, бюджетом, государственными внебюджетными фондами и т.п. на основании первичных бухгалтерских документов (табель, накладные, акты, счета-фактуры и т.п.), отражается в следующем порядке:

Дт 1 502 11 200,300 / Кт 1 502 12 200,300

В течение текущего финансового  года изменения в показателях  ЛБО в установленном порядке  отражаются со знаком «плюс» – при  утверждении показателя ЛБО в сторону увеличения, и со знаком «минус» – при утверждении показателя ЛБО в сторону уменьшения.

Информация о работе Особенности ведения аналитического учета по операциям санкционирования расходов бюджета