Основные направления расходов бюджета города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование основных направлений расходов бюджета г. Москвы.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
-дать понятие бюджетных расходов, бюджетной классификации;
-исследовать современные подходы к планированию бюджетных расходов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 5
1.1 Расходы бюджета : понятия, сущность, классификация 5
1.2. Подходы к планированию расходов бюджета 9
2.НАПРАВЛЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ 16
2.1. Нормативная база по расходам бюджета г. Москвы 16
2.2.Анализ расходов бюджета г. Москвы (2010-2011гг). 21
3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ БЮЖЕТА Г. МОСКВЫ В 2012-2014 ГГ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Основные направления расходов бюджета города Москвы.doc

— 344.50 Кб (Скачать файл)

Динамика расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2010-2011 гг. представлена на рис. 2.2

Рисунок 2.2–Динамика расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2010-2011 гг.

 

Рассмотрим расходы  на образование. Динамика и структура расходов представлена в табл. 2.4

Таблица 2.4

Динамика и структура  расходов на образование в 2010-2011 гг.

 

Расходы

2010, тыс. руб.

% в структуре

2011, тыс. руб.

% в структуре

Отклонение, тыс. руб.

Темп роста

Образование

203 855 289,50

100,0

238 364 251,40

100,0

34508961,9

116,9

Дошкольное образование

42 796 705,20

21,0

48 485 441,10

20,3

5688735,9

113,3

Общее образование

99 759 069,00

48,9

114 332 750,30

48,0

14573681,3

114,6

Среднее профессиональное образование

18 753 966,40

9,2

20 733 033,50

8,7

1979067,1

110,6

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

1 521 817,50

0,7

1 936 574,10

0,8

414756,6

127,3

Другие вопросы в  области образования

41 023 731,40

20,1

52 876 452,40

22,2

11852721,0

128,9


 

Самый значительный удельный вес в расходах на образование  занимали расходы на общее образование, соответственно, 48,9% и 48,0%.

Расходы выросли по сравнению  с 2010 г. на 14,6%.

Затем идут расходы на дошкольное образование, соответственно в структуре, 21,0% и 20,3%.

Расходы выросли по сравнению  с 2010 г. на 13,3%.

Расходы на общее и  дошкольное образование выросли  по причине увеличения заработной платы  педагогам и воспитателям, увеличения норм расходов на питание в детских дошкольных и средних учебных заведениях. Так же на рост оказало влияние то, что в 2011 году подлежали сдаче в эксплуатацию ряд дошкольных учреждений города для обеспечения нуждающихся детей местами в детских садах.

На третьем месте расходы на другие вопросы в области образования -20,1% и 22,2%.

Расходы выросли в  абсолютном значении на 11,9 млн. руб. или 28,9%. Рост обусловлен ростом расходов по целевой программе «Развитие  образования Москвы (столичное образование).

Динамика расходов на образование в 2010-2011 гг. представлена на рис.2.3

 

Рисунок 2.3

Динамика расходов на образование в 2010-2011 гг.

 

Динамика расходов на культуру представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5

 

Динамика и структура  расходов на культуру в 2020-2011 гг.

 

Расходы

2010, тыс. руб.

% в структуре

2011, тыс. руб.

% в структуре

Отклонение, тыс. руб.

Темп роста

Культура, кинематография, средства массовой информации

39 940 769,90

100,0

32 105 528,10

100,0

-7835241,8

80,4

Культура

26 080 601,70

65,3

22 618 092,80

70,4

-3462508,9

86,7

Кинематография

306 806,00

0,8

595 719,80

1,9

288913,8

194,2

Телевидение и радиовещание

6 462 716,70

16,2

6 217 054,10

19,4

-245662,6

96,2

Периодическая печать и  издательства

638 544,70

1,6

1 066 872,00

3,3

428327,3

167,1

Другие вопросы в  области культуры, кинематографии, средств массовой информации

6 452 100,80

16,2

1 607 789,40

5,0

-4844311,4

24,9


 

В расходах на культуру, кинематографию, средства массовой информации самый значительный удельный вес пришелся на культуру -65,3%. Причем произошло его увеличение до 70,4%.

Расходы на телевидение  и радиовещание составляли в структуре 16,2%

в 2010 г. и 19,4% в 2011 г.

Расходы на другие расходы  в области культуры значительно  снизились в структуре и с 16,2% в 2010 г. до 5% в 2011 г.

В целом расходы по разделу уменьшились в абсолютной сумме на 7,8 млн. руб. или на 19,6%. Уменьшились  все направления расходов кроме  расходов на периодическую печать и  издательства (выросли на 67,1%).

Эти расходы увеличились  по причине роста субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства и печати, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением этой деятельности17.

Так же рост произошел  по кинематографии –на 94,2%.

По федеральной целевой  программе «Культура России (2012-2016 годы)» в течение трех лет планируется  выделять г. Москве значительные суммы. Самым существенным станет увеличение федеральных расходов на поддержку  кинематографии.  Эти деньги пойдут на производство анимационных фильмов, поддержку студии «Союзмультфильм» и развитие ОАО «Совэкспортфильм».

Динамика расходов на культуру представлена на рис.2.4.

Рисунок 2.4

Динамика расходов на культуру в 2010-2011 гг.

 

Динамика расходов на здравоохранение представлена в Приложении 2

 

В расходах на здравоохранение  по удельному весу на первом месте  расходы на стационарную помощь -42,8% в 2010 г. и 31,7%в 2011 г.

Стационарная  помощь взрослому населению в 2010-2011 гг. оказывалась в 136-ти лечебно-профилактических учреждениях города.

В абсолютном значении расходы  возросли на 63,5 млн. руб. или на 51,6%. Росту  расходов способствовал  рост заработной платы медицинского персонала стационаров, рост расходов на содержание учреждений (питание, медикаменты и др.).

На втором месте расходы  на другие расходы в области здравоохранения. Они увеличились в структуре  с 16,8% до 39,2%.

По данному подразделу произошел значительный рост расходов в абсолютных значениях - на 52,4 млн. руб. или более, чем в три раза по сравнению с 2010 г. Этому способствовало значительное увеличение расходов в рамках городских программ по здравоохранению

Совершенствовалась  работа по оказанию медицинская помощи больным с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями. Хотя Москва не вошла в перечень регионов, которым выделялись субсидии из федерального центра на данные цели, Городской целевой программой «Столичное здравоохранение 2011» был предусмотрен комплекс мер, направленных на совершенствование медицинской, в том числе стационарной помощи данной категории пациентов:

— закуплены  и введены в эксплуатацию ангиографические аппараты в НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, НПЦ интервенционной ангиокардиологии, в ГКБ №12, ГКБ №15 им. О.М. Филатова, ГКБ №81;

— завершена реорганизация 12-коечных блоков кардиореанимации в ГКБ №12, ГКБ №40, ГКБ №53;

— закуплено  медицинское оборудование для отделений  кардиореанимации ГКБ им. С.П. Боткина, ГКБ №12, №40, №52, №53, №79, для отделений  нейрореанимации ГКБ №4, №12, №67, №68;

— закуплены  компьютерные томографы для НПЦ  интервенционной ангиокардиологии, ГКБ №12, №15 им. О.М. Филатова, №70, №81, магнитно-резонансный томограф для ГКБ №12;

— городская  онкологическая больница №62 и ГКБ  им. С.П. Боткина оснащены современными линейными ускорителями;

— полностью  переоснащено после капитального ремонта  отделение химиотерапии ГКБ №57.

Введены в эксплуатацию комплекс ГКБ №24, корпус №11 НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, комплекс Центра патологии речи и нейрореабилитации, родильный дом №20

Расходы на амбулаторную помощь занимают третью позицию по удельному весу в расходах на здравоохранение, соответственно,17,2% и 11,4%.

Количество амбулаторно-поликлинических  учреждений в Москве в 2011 году составило: 217 поликлиник для взрослых (2010 г. — 217); 12 поликлинических отделений городских больниц (без изменений по сравнению с прошлым годом); 23 медико-санитарных части (2010 г. — 24, ), и Научно-практический центр спортивной медицины; 7 медицинских диагностических центров; 2 диспансера — кардиологический и эндокринологический; 6 поликлиник восстановительного лечения.

Расходы против прошлого года возросли незначительно –на 0,3%.

Расходы на скорую медицинскую  помощь занимают 13,3%  и 9,2%.

Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Департамента здравоохранения г. Москвы (в дальнейшем Станция) осуществляет оказание скорой и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим на догоспитальном этапе.

Одновременно  с этим Станция выполняет вызовы по транспортировке больных на процедуру амбулаторного гемодиализа, транспортировке рожениц, инфекционных и соматических больных, осуществляет перевозку умерших и погибших граждан, участвует в ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций и массовых катастроф, а также оказывает консультативную помощь как населению при обращениях по телефону, так и врачам стационарных ЛПУ при выездах специализированных бригад.

Основной функциональной единицей Станции является бригада  скорой медицинской помощи. Бригады Станции дислоцируются на 53 подстанциях, которые территориально объединены по окружному принципу в 9 региональных объединениях.

Расходы по содержанию станции скорой медицинской помощи возросли против прошлого года на 5,8%. Это  произошло по причине того, что  за последние четыре года отмечается стойкая тенденция к увеличению как количества обращений на Станцию, так и количества выездов бригад скорой помощи. Кроме того на рост расходов повлиял фактор, что в рамках реализации программы комплексных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения с целью улучшения оперативности и качества оказания скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП в дополнение к функционирующим с 2010 года 10 круглосуточным постам СМП на Московской кольцевой автомобильной дороге и трем постам СМП на Третьем транспортном кольце организовано 5 постов СМП на магистралях города18.

 

3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ БЮЖЕТА Г. МОСКВЫ В 2012-2014 ГГ.

 

В  2012 году при формировании бюджета г. Москвы полностью внедрено среднесрочное бюджетное планирование.

Формирование параметров трехлетнего бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития для такого мегаполиса, как Москва, само по себе является чрезвычайно сложной и многофакторной задачей.

Она еще больше усложняется  в условиях нестабильной внешнеэкономической ситуации, наличия различных кризисных явлений, которые присутствуют в настоящее время в экономике ряда ведущих промышленных и финансовых держав мира. Лучшие умы страны, промышленники, финансисты, представители академической науки спорят, насколько серьезно данный кризис сможет затронуть экономику России и каким образом это отразится на конкретных макроэкономических показателях.

На сегодняшний день спор этот далек от завершения, но  на 2012 год  пере департаментом финансов стояла предельно конкретная задача: сформировать реалистичный среднесрочный прогноз, заложить в него важнейшие параметры развития города и на их основе сверстать 3-летний бюджет.

В Москве переход к  трехлетнему бюджету является вполне обдуманным и обоснованным решением. Статья 169 Бюджетного кодекса РФ дает возможность субъектам Российской Федерации самостоятельно принимать решение, на какой период утверждать свои бюджеты.

Бюджет текущего года в Москве в 2011 году был принят на один год, и утвержден при этом среднесрочный финансовый план.

За это время шла  оценка, как работает трехлетний бюджет на федеральном уровне, оценивая все  “за” и “против” такой модели бюджетного планирования.

Очевидно, что главная  идея трехлетнего бюджета заключается  в создании четкой системы учета всех обязательств государства и стопроцентного исполнения решений в отношении среднесрочных программ социального и экономического развития города. В условиях внутренней политической и финансовой стабильности этот подход стал возможен и для бюджетного планирования в Москве.

Вполне логично, что  после нескольких лет работы на основе трехлетнего финансового плана, который задавал основные макроэкономические параметры, было принято решение  о переходе к трехлетнему бюджету.

Как и российский бюджет в целом, бюджет Москвы очень зависит от мировых цен на нефть и газ. Прогнозировать их пока не удается даже в пределах одного, не то что трех лет. У федерального правительства есть резервы для того, чтобы осуществлять бюджетное планирование на три года. Таким резервом являются Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Если цены на энергоносители упадут, правительство России сможет использовать эти фонды.

Информация о работе Основные направления расходов бюджета города Москвы