Основные направления расходов бюджета города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование основных направлений расходов бюджета г. Москвы.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
-дать понятие бюджетных расходов, бюджетной классификации;
-исследовать современные подходы к планированию бюджетных расходов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 5
1.1 Расходы бюджета : понятия, сущность, классификация 5
1.2. Подходы к планированию расходов бюджета 9
2.НАПРАВЛЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ 16
2.1. Нормативная база по расходам бюджета г. Москвы 16
2.2.Анализ расходов бюджета г. Москвы (2010-2011гг). 21
3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ БЮЖЕТА Г. МОСКВЫ В 2012-2014 ГГ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Основные направления расходов бюджета города Москвы.doc

— 344.50 Кб (Скачать файл)

При определении объема финансовой помощи из городского бюджета Москвы бюджету муниципального образования Москвы на достижение уровня минимальной бюджетной обеспеченности используется единая методика определения расходов бюджетов муниципальных образований, связанных с выполнением полномочий, определенных законодательством Москвы о местном самоуправлении в Москве.

Расходы городского бюджета  и бюджетов муниципальных образований  города Москвы планируются с учетом доходных возможностей консолидированного бюджета города Москвы.

Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на достижение уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований Москвы определяется законом Москвы о городском бюджете Москвы на очередной финансовый год

При составлении, утверждении  и исполнении бюджета города и  бюджетов муниципальных образований  в части классификации доходов, функциональной и экономической  классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется  единая бюджетная классификация Российской Федерации. В настоящее время при утверждении и исполнении бюджетов всех уровней используется бюджетная классификация, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 №190н

Дальнейшая детализация  объектов бюджетной классификации по бюджету города и бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ на основании закона города Москвы.

Ведомственная классификация  расходов бюджета города утверждается в составе ведомственной структуры  расходов законом города Москвы о бюджете города на соответствующий финансовый год.

Порядок утверждения  ведомственной классификации расходов бюджетов муниципальных образований  определяется представительными органами местного самоуправления.

В настоящее время в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях соблюдения единства в применении бюджетной классификации при составлении ведомственной структуры расходов бюджета города Москвы и сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы действует Приказ Департамента финансов г. Москвы от 08.06.2012 N 95 "Об утверждении Указаний о порядке применения целевых статей классификации расходов.

Так же важным документом при установлении расходных обязательств города является реестр расходных обязательств г.Москвы.

Процесс подготовки реестра расходных обязательств является одним из ключевых элементов бюджетного управления в целом. Поэтому от способов его организации напрямую зависит текущее положение процесса проектирования бюджета и возможность его качественного развития в перспективе

Реестр расходных обязательств (РРО) при его введении в бюджетную  практику позиционировался как документ, позволяющий проводить бюджетную  политику на основе балансирования обязанностей по выплате средств из бюджета  с реальными финансовыми возможностями эти обязанности выполнить.

В установленных на федеральном  уровне формах РРО РФ, а также  в формах для представления в  Минфин России данных из РРО субъектов  РФ и свода реестров муниципальных  образований предусмотрено включение  сведений об объемах средств, необходимых для исполнения расходных обязательств, и кодах бюджетной классификации расходов, что создает условия для применения РРО в целях оценки стоимости государственных (муниципальных) обязательств11.

В состав реестра расходных  обязательств г. Москвы входят следующие показатели: расходные обязательства бюджета города за предыдущий и текущий года, а так же на планируемый год и плановый период. К каждому расходному обязательству указывается нормативный акт, регламентирующий данное расходное обязательство в  бюджете города и суммы расходных обязательств.

Так же расходы бюджета  г. Москвы планируются на основании  направлений бюджетной и налоговой  политики. Основные направления бюджетной  и налоговой политики  подготавливаются в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и служат основой проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период12. Данный инструмент  используется в конструкции бюджетного процесса и доказывает свою значимость и ценность. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются  с учетом определенных ранее ориентиров и их достижений, выявленных проблем с целью определения среднесрочных приоритетов формирования доходов федерального бюджета, основных направлений расходов бюджета, определения размера и источников покрытия дефицита бюджета.

2.2.Анализ  расходов бюджета г. Москвы (2010-2011гг)

 

При определении параметров бюджета г. Москвы основной задачей  является концентрация бюджетных ресурсов на важнейших направлениях социально-экономического развития города. В первую очередь обеспечивается выполнение принятых городом социальных обязательств перед москвичами.

Приведем структуру  бюджета г. Москвы по разделам расходов за 2010-2011 гг. (табл.2.1)

Таблица 2.1

Структура  бюджета  г. Москвы по разделам расходов за 2010-2011 гг

Показатели

2010 , тыс. руб13.

% в структуре

2011, тыс. руб14.

% в структуре

Расходы

       

Общегосударственные вопросы

65318146,3

5,2

 

52 509 944,50

3,8

Национальная оборона

353889,2

0,0

352 864,00

0,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

39910934,2

3,2

 

 

39 524 490,10

2,9

Национальная экономика

274613079,5

22,0

338 813 149,70

24,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

232571848,1

18,6

225 581 163,70

16,3

Охрана окружающей среды

4778610,5

0,4

10 799 679,00

0,8

Образование

203855289,5

16,3

238 364 251,40

17,2

Культура, кинематография, средства массовой информации

39940769,9

3,2

32 105 528,10

2,3

Здравоохранение

123034859,5

9,8

186 563 232,80

13,5

Социальная политика

208368872,5

16,7

218 500 973,80

15,8

Межбюджетные трансферты

58297200,7

4,7

 

47 343,20

0,0

Обслуживание гос. Долга

-

-

 

40 118 910,00

2,9

Всего расходов

1251043 499,9

100,0

1383281 530,3

100,0


 

Из таблицы можно  сделать вывод, что основной удельный вес в бюджете г. Москвы по расходам занимают расходы по разделу «Национальная  экономика» -22,0% в 2010 г. и 24,5% в 2011 г. (рост 2,5%).

Расходы направлены на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, (предоставление субсидии организациям, осуществляющим деятельность в области инноваций, промышленного производства, поддержку молодежного предпринимательства и развития образовательных программ); осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации; капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования; на формирование городского резервного продовольственного фонда; на предоставление субсидий организациям городского пассажирского транспорта и железнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда и улучшение транспортного обслуживания населения; на возмещение затрат по оснащению объектов инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности15.

На втором месте –  расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», соответственно 18,6% и 16,3% (уменьшились в структуре на 2,3%).

На третьем и четвертом месте  расходы на образование и социальную политику. Расходы на образование  составляли в структуре бюджета  в 2010 г. 16,3%, в 2011 году увеличились на 0,9% и составили 17,2%. Расходы на социальную политику, напротив, снизились в структуре на 0,8% и составили 15,8% в 2011 г. против 16,7% в 2010 году.

Расходы на здравоохранение составляли в структуре, соответственно, 9,8% и 13,5%.

Общегосударственные вопросы в 2010 году составляли в структуре 5,2%, а в 2011 г. 3,8%. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность -3,2% и 2,9% (снизились в структуре на 0,3%).

На национальную безопасность  и правоохранительную деятельность в 2011 году направлено 39 524,5 млн. рублей, из них межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета на обеспечение равного с МВД России повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджета города Москвы – 1 070,7 млн. рублей. Указанные ассигнования направлены на обеспечение деятельности подразделений  милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджета города Москвы; служб Управления гражданской защиты города Москвы; на укрепление материально - технической базы и  оказание социальной поддержки сотрудникам  ГУВД по городу Москве и других правоохранительных структур, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории города Москвы;  на  обеспечение деятельности Московского городского совета общественных пунктов охраны порядка и Московской городской народной дружины.

Расходы на охрану окружающей среды, напротив, возросли в структуре  на 0,4% и составили 0,8% в 2011 г. против 0,4% в 2010 г.

Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов снизились значительно – на 4,7%, тогда как расходы на обслуживание государственного долга, наоборот, возросли на 2,9%.

Из анализа структуры  можно сделать вывод, что бюджет в целом сохраняет свою социальную направленность. Наиболее значительный удельный вес в исследуемом периоде в бюджете занимали расходы на финансирование социальной сферы –образования, здравоохранения, культуры, социальной политики (табл.2.2.).

Таблица 2.2

Расходы  бюджета г. Москвы в 2010-2011 гг.

Направления расходов

2010, тыс. руб.

% в структуре

2011, тыс. руб.

% в структуре

ЖКХ

232571848,1

18,59

225581163,7

16,31

национальная экономика

274613079,5

21,95

338813149,7

24,49

социальная сфера

575199791,4

45,98

675533986,1

48,84

Управление

65318146,3

5,22

52509944,5

3,80

Прочие

103 340 634,6

8,26

90 843 286,3

6,57

Всего

1 251 043 499,9

100,0

1383281530,3

100,0


 

Структура расходов за 2011 г. представлена на рис.2.1

 

Рисунок 2.1

Структура расходов бюджета  г. Москвы в 2011 г.

Оценим  динамику и структуру расходов более  подробно (по подразделам).

В первую очередь, оценим расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, поскольку они занимают одну из самых  значительных позиций в бюджете города по расходам.

Таблица 2.3

Динамика и структура  расходов на жилищно-коммунальное хозяйство  в 2010-2011 гг.

Расходы

2010, тыс. руб.

% в структ

уре

2011, тыс. руб.

% в струк

Туре

Отклонение, тыс. руб.

Темп роста

Жилищно-коммунальное хозяйство

232 571 848,10

100

225 581 163,70

100

-6990684,4

97,0

Жилищное хозяйство

118 903 385,60

51,1

106 737 081,90

47,3

-12166303,7

89,8

Коммунальное хозяйство

60 375 164,40

26

52 569 202,70

23,3

-7805961,7

87,1

Благоустройство

40 280 276,30

17,3

45280276,3

20,1

5000000,0

112,4

Другие вопросы в  области жилищно-коммунального хозяйства

13 013 021,80

5,6

20994602,8

9,3

7981581,0

161,3


 

В расходах на жилищно-коммунальное хозяйство  основной удельный вес занимают расходы  на жилищное хозяйство, соответственно, 51,1% и 47,3% (снизились на 3,8%).

Расходы уменьшились  посредством уменьшения расходов на  капитальный ремонт и обслуживание  городского жилого фонда. Так же, финансовое обеспечение государственной программы "Жилище" в 2011 году уменьшилось на 15,8% в связи с корректировкой объемов строительства по государственному заказу для обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством. Кроме того, одна из причин – уточнение объема бюджетных инвестиций на возведение нового жилья и графика проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

На втором месте- расходы  на коммунальное хозяйство -26% и 23,3% (снизились  на 3,7%)

Расходы включают в себя бюджетные инвестиции в объекты  капитального строительства, не включенные в целевые программы, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства.

Расходы уменьшились  по причине уменьшения субсидирования расходов по возмещению разницы в  тарифах на тепловую энергию, по эксплуатации жилого фонда и  с адресной поддержки малообеспеченных граждан посредством предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и др.

На третьем месте  – расходы на благоустройство –возросли с 17,3% до 20,1%

Расходы на благоустройство  включают в себя расходы на озеленение (текущее  содержание  объектов  зеленого  хозяйства города, посадка рассады  однолетников, установка цветочных вазонов    и цветочных панно, обрезка и посадка зеленых насаждений и др.)

Содержание мест захоронения (содержание городских кладбищ, воинских захоронений, мемориалов и др.)

Прочие мероприятия  по благоустройству (содержание городской  свалки, общественных пляжей, туалетов и др.)

Содержание городских  дорог (ремонт дорог, дворовых территорий, тротуаров, обслуживание  светофорных объектов, обслуживание пешеходных ограждений, обслуживание дорожных знаков  и др.)

Значительный рост произошел  по расходам на другие вопросы в  области жилищно-коммунального хозяйства—с 5,5% в структуре до 9,3%.

Расходы по жилищному  хозяйству и жилищно-коммунальному  хозяйству так же уменьшились по причине снижения расходов по адресной инвестиционной программе (АИП). Из 654 объектов, включенных в утвержденную Правительством Москвы АИП на 2011 год16,  задания не выполнены по 333 объектам капитального строительства (из которых 40 построены, но не сданы), что в совокупности составляет 51,0 процента от общего числа объектов.

Информация о работе Основные направления расходов бюджета города Москвы