Основные направления христианства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:33, реферат

Краткое описание

Христианство - (от греческого слова греч. Χριστός — christos - "помазанник", "Мессия") религия созданная учением Иисуса Христа и основанные на нем формы организации общественной религиозной жизни.
Христианство зародилось в I в. н.э. в Палестине. Первые христиане по национальности были евреями, по прошлому религиозному мировоззрению - иудеями. Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевывало приверженцев и среди других народов, уже во второй половине I века христианство стало интернациональной религией.

Содержание

Введение. …………………………………………………………………………................................................................................………..3
1. Основные направления христианства.......................................................................................................................5
1.1 Католицизм................................................................................................................................................................5
1.2 Протестанизм............................................................................................................................................................5
1.3 Православие и основные положения христианства..............................................................................................6
2. Социальные истоки христианства …………………………........................................................................………………………7
2.1 Религиозные истоки христианства.....................................................................................................................7
2.2. Философские истоки............................................................................................................................................9
2.3. Социально-политическая ситуация и ее влияние на христианство...............................................................10
3. Церковь в 30-150 гг. н.э. …………………………………………………………......................................................................………10
3.1. “Демократия духа” и идея Царствия Небесного.............................................................................................10
3.2. Идея последовательного хода истории...........................................................................................................11
3.3. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Апокалипсисе.......................................12
3.4. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Евангелиях............................................12
3.5. Отношение государства к Церкви....................................................................................................................13
4. Дальнейшее развитие Церкви 150- 325 гг. ……………………………….................................................................…………14
5. Крещение князя Владимира. …………………………………………....................................................................………………..16
5.1 Крещение Руси и образование Поместной Русской Православной Церкви.................................................18
6. Список используемой литературы.…………………………………....................................................................……………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Христианство .docx

— 61.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: Религиоведение

На тему: Христианство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

 Введение. …………………………………………………………………………................................................................................………..3

1. Основные направления  христианства.......................................................................................................................5

1.1 Католицизм................................................................................................................................................................5

1.2 Протестанизм............................................................................................................................................................5

1.3 Православие и основные  положения христианства..............................................................................................6

 2. Социальные истоки христианства …………………………........................................................................………………………7

     2.1  Религиозные истоки христианства.....................................................................................................................7

    2.2. Философские истоки............................................................................................................................................9

    2.3. Социально-политическая ситуация и ее влияние на христианство...............................................................10

3. Церковь в 30-150 гг. н.э. …………………………………………………………......................................................................………10

     3.1. “Демократия духа” и идея Царствия Небесного.............................................................................................10

     3.2. Идея последовательного хода истории...........................................................................................................11

     3.3. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Апокалипсисе.......................................12

     3.4. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Евангелиях............................................12

     3.5. Отношение государства к Церкви....................................................................................................................13

4. Дальнейшее развитие  Церкви 150- 325 гг. ……………………………….................................................................…………14

5. Крещение князя Владимира. …………………………………………....................................................................………………..16

    5.1  Крещение Руси и образование Поместной Русской Православной Церкви.................................................18

6. Список используемой  литературы.…………………………………....................................................................……………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

  Христианство - (от греческого  слова греч. Χριστός — christos - "помазанник", "Мессия") религия созданная  учением Иисуса Христа и основанные  на нем формы организации общественной  религиозной жизни.

  Христианство зародилось  в I в. н.э. в Палестине. Первые  христиане по национальности  были евреями, по прошлому религиозному  мировоззрению - иудеями. Распространяясь  в среде евреев Палестины и  Средиземноморья, христианство уже  в первые десятилетия своего  существования завоевывало приверженцев  и среди других народов, уже  во второй половине I века христианство  стало интернациональной религией. Связь новой религии с иудаизмом  проявилась в частности в том,  что священное писание христиан  – Библия включала как собственно  христианские произведения образовавшие  Новый Завет, так и священные  книги последователей иудаизма  – Ветхий завет.

  В раннем христианстве, мы имеем дело с иными формами отражения политической и правовой действительности - такими как разного рода представлениями, чувствами, верованиями, настроения, мнениями и т.д. Более того, любые идеи, учения возникают, если их субъект находится в определенном взаимодействии с их объектом. С этой точки зрения, если мы взглянем на христиан 30-х годов первого века, которые духовно вообще никак не были связаны с внешним миром, государством, то придем к выводу, что раннехристианских политико-правовых учений в это время и быть не могло. А ведь это и есть раннее христианство! Конечно, позже, ближе к началу 5 века они появляются: в творчестве Августина, например, но ведь это происходит только тогда, когда христианство становиться государственной религией и, собственно, перестает быть тем христианством, при котором император был для последователей Церкви Антихристом.

  Итак, получается, что нам необходимо осветить процесс медленного формирования политико-правовых идей раннего христианства, который происходил параллельно с развитием самого христианства. При этом, по нашему мнению, раннее христианство прекращает существование в 325 году, когда христианство становится государственной религией. Если не раньше: признаемся, у нас возникли некоторые трудности с точным определением периода времени, на протяжении которого христианство можно называть ранним. (Интересно заметить, что исследователи этой проблемы либо избегают называть точные даты, либо сильно расходятся в своих мнениях по этому вопросу.) Выяснилось, что христианская религия носила более или менее неизменный характер лишь в первом веке своего существования - далее наблюдается быстрая ее трансформация, и, следовательно, изменение ее идей. При таком подходе ранним можно назвать христианство лишь первого века своего существования. Так или иначе, мы исследуем развитие раннехристианских идей на протяжении трех веков- до 325 года- и не ошибемся.

  Этим тема представляет немалый интерес. Одной из причин выбора этой темы послужило элементарное чувство удивления, возникшего при сравнении раннего христианства и христианства, к примеру, средних веков. Грубо говоря, в них нет ничего общего, за исключением образа Христа. Как же могло произойти такое превращение учения о равенстве, справедливости, милосердии в доктрину “двух мечей”, инквизиции и т.п.!? Это удивление спровоцировало искреннее желание понять, разобраться в истоках, корнях христианского учения. Ведь с религией, которая подчинила себе римскую мировую религию и в течение 1800 лет господствовала над значительнейшей частью цивилизованного человечества, нельзя, по выражению Ф. Энгельса, разделаться, не рассмотрев ее происхождение и развитие. Другой причиной выбора темы можно считать стремление разобраться в современной социально- политической ситуации. В данный момент христианская церковь развивается форсированными темпами. По этому поводу в обществе витают разноречивые толки. Поговаривают, что церковь даже стремится к распространению влияния на государственную власть. Причем мнения сходны в одном - что это вопрос стоит достаточно остро. А ведь, как известно, чтобы дать ответ, необходимо целиком понять вопрос - в нашем случае изучить историю христианства с самого начала.

  Осталось ответить на вопрос, насколько подробно эта проблема освещена в литературе. К сожалению, объективные оценки христианства начали появляться у нас в стране совсем недавно. До этого литература, выходившая в свет под эгидой научного атеизма в рамках идеологии, не могла преподнести читателю достаточно исчерпывающего обзора христианской религии. Этим объясняется наше обращение к трудам Ф. Энгельса, К. Каутского. Как ни странно, они проводят наиболее последовательное исследование данной проблемы.

  Если говорить вообще о литературе по христианству, то ее очень много. Научное исследование христианства началось еще в 18 веке и продолжается до сих пор. Внимание на религию как на мощнейшее идеологическое средство государства вряд ли иссякнет, покуда будут продолжаться межгосударственные, межнациональные конфликты, развязанные на религиозной почве, покуда существует сама религия.

  Прежде чем приступать к анализу основного вопроса, необходимо рассмотреть немаловажную проблему, связанную с социальными истоками христианства. Под социальными истоками христианства (понятием достаточно многозначным) мы понимаем те социальные явления (и духовные и материальные), которые оказали влияние на происхождение, развитие, становления христианской религии и, следовательно, основных ее идей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные направления  Христианства.

    1.1  КАТОЛИЦИЗМ

  В современном мире  Римско-католическая церковь насчитывает  более 900 млн. последовате­лей,  что намного превышает число  по­следователей других направлений  христианства. Латин­ская традиция  западного христианства известна  как католическая (с греч. — универ­сальная) церковь, однако точнее использовать  термин Римско-католическая церковь.  Во главе этой церкви стоит  римский папа — так с III —  IV вв. стали называть себя епископы  Рима. С VI в. этот термин закрепился  за главой христианской общины  “вечного города”, Рима, столицы  ог­ромной империи. Римские епископы, называющие себя “наместниками  Бога на земле”, поста­вили себя  в привилегированное положение,  претендуя на почетное (по преданию, церковь Рима была основана  апостолами Петром и Павлом) и  юридическое (как церковь столицы  империи) первенство среди всех  христианских церквей.

  Термин “латинский”  подчеркивает, что использование  латыни в качестве официального  языка Западной Римской империи  определило связанность истории  этой христианской традиции с  историей народов и государств  Западной Европы. Латинская традиция  западного христианства прослеживается  примерно с IV в.

  Становление латинской  традиции шло одновременно с  процессами разделения Римской  им­перии на Западную и Восточную  и упадком императорской власти  на западе. В ранее едином христианстве  с IV —V вв., как мы уже говорили, начали обособляться два направления:  запад­ное (латинское) и восточное  (греко-православное). Формальное разделение  произошло в 1054 г., когда римский  папа Лев IX и византийский патриарх  Михаил Керулларий, отказавшийся  при­знать притязания Рима на  верховенство над греческой церковью, наложили друг на друга ана­фему.

 

    1.2  ПРОТЕСТАНТИЗМ

  Протестантизм — одно  из трех основных направлений  хри­стианства, возникшее в Северной  Европе в начале XVI в. в ходе  Реформации. В 1529 г. группа глав  небольших государственных образований  (преимущественно германских земель) и представителей свободных городов,  уча­ствовавших в работе имперского  сейма в г. Шпейере, где большинство  делегатов составляли ка­толики,  вы­ступила с официальной протестацией  против сейма, направленной на  пресечение движений за реформу  Римско-католической церкви.

  Северная, или протестантская, традиция западного христианст­ва  — это традиция нацио­нальная,  местная, локальная. Среди лидеров  ранней Реформации XVI в. центральное  место за­нимает католический  священник, профессор теологии  в Виттенбергском университете  Мартин Лютер (1483 — 1543), который  в 1517г. обнародовал 95 тезисов  обосновавших необходимость реформ  в Римско-католической церкви. От  критики практиковавшейся церко­вью  продажи ин­дульгенций Лютер  перешел к критике основ католического  вероучения и папства и изложению  принципов, на которых должна  строиться реформированная христианская  церковь. В ответ на обвинение  его в ереси Лютер публично  сжег папскую буллу, отлучавшую  его от церкви. Он стал вождем  религиозной оппозиции в Германии. Идеологом и вождем швейцарских  реформаторов раннего периода  был священник У.Цвингли (1484 —  1531), выступивший со своими тезисами  принципов реформ Римско-католической  церкви. Цвингли относился к более  радикальному крылу Реформации, последовательно реализуя в руководимой  им церкви принцип самоуправ­ляемости, избрания и смещения церковнослужителей  на общем собрании всех членов  общины.

  Еще более радикальным  вождем крестьянско-плебейского  течения Реформации был Томас  Мюнцер (1490 — 1525), казненный после  разгрома руководимого им ополчения  в ходе Кресть­янской войны  в Германии.

  Реформация, вызвавшая  раскол западного христианства, заверши­лась отказом от признания  верховенства римского папы и  от ис­пользования латинского  языка в качестве единственного  официально допускавшегося для  религиозного общения языка. Если  отличительной чертой ка­толицизма  является строго централизованная  иерархическая церковь, то своеобразие  протестан­тизма состоит в существовании  множества различных независимых  христианских движений, церквей,  общин и сект, автономных в  своей религиозной жизни. Это  не исключает их объедине­ния  на национальном или международном  уровне по принципу общей цели  или одной деноми­нации.

  Принципы, лежащие в  основе протестантской традиции, способ­ствовали активной разра­ботке  протестантскими теологами вопросов  связанных с такими понятиями,  как “откровение”, “вера”, “психология  веры”. В век Просвещения протестантская  теология оказала влияние на  по­явление и развитие рационализма.

  Многие протестантские  церкви принимают активное участие  в движении за объединение  всех христианских конфессий.  Это движение носит название  экуменического (греч. “экумена” —  мир, Вселенная) и имеет своей  целью восстановление утраченного  в период средневековья христиан­ского  единства.

 

    1.3.  ПРАВОСЛАВИЕ  и основные положения христианства.

    Основные черты  христианской религии

  1) спиритуалистическое  единобожие, углублённое учением  о троичности Лиц в едином  существе Божества, Бог Отец, Бог  Сын, Бог Дух Святой.

  2) понятие о Боге  как абсолютно совершённом Духе, не только абсолютном Разуме  и Всемогуществе, но и абсолютной  Благости и Любви (Бог есть  любовь);

  3) учение об абсолютной  ценности человеческой личности  как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему  образу и подобию, и учение  о равенстве всех людей в  их отношениях к Богу: все равно  возлюблены Им, как дети Отцом  Небесным, все предназначены к  вечному блаженному бытию в  соединении с Богом, всем подаются  средства к достижению этого  предназначения — свободная воля  и божественная благодать;

  4) учение об идеальном  назначении человека, заключающемся  в бесконечном, всестороннем, духовном  усовершенствовании (будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный);

Информация о работе Основные направления христианства