Организация работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

ЖД транспорт в РФ имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ 6
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции 6
2. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ 7
2.1. Оперативный план работы железной дороги. Задачи и виды оперативных планов 7
Задачи оперативного планирования 7
План-график движения местных поездов по участкам 10
Руководство работой станции 11
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАФИКИ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ 15
3.1. Обработка транзитных поездов без переработки 15
3.2. Обработка составов по прибытии 18
3.3. Организация формирования поездов 21
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 26
5. НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ 30
5.1. Расчет времени на расформирование составов поездов 30
5.2. Расчет времени на формирование составов поездов участкового и сборного 30
5.3. Расчет времени на подачу и уборку вагонов в районы ГД и на подъездные пути 30
5.4. Аналитический расчет числа маневровых локомотивов 31
6. СУТОЧНЫЙ ПЛАН ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ 32
7. ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ СТАНЦИИ 33
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ 34
9. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1

Вложенные файлы: 1 файл

Организация работы участковой станции.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

ТрФ. уч. = 0,41*33+0,32*75 = 38 мин.

5.2. Расчет времени на формирование составов поездов участкового и сборного

 

ФОРМИРОВАНИЕ УЧАСТКОВОГО ПОЕЗДА:

Т птэ уч. = 1,6+0,1*75 = 9,1 мин.

Т под. уч. = 0,08*75 = 6 мин.

Тф. уч. = 9,1+6 = 16 мин.

ФОРМИРОВАНИЕ СБОРНОГО ПОЕЗДА:

Тс = 33,1 мин.

Т сб. = 1,8*6+0,3*56 = 27,5 мин.

M сб. = 65*6/7 = 56 вагонов.

Т ф. сб. = 33,1+27,5 = 61 мин.

ВРЕМЯ НА ПЕРЕСТАНОВКУ СОСТАВОВ:

Т пер. уч. = 1,69+0,032*75 = 5 мин.

Т пер. сб. = 1,69+0,032*56 = 4 мин.

5.3. Расчет времени на подачу и уборку вагонов в районы ГД и на подъездные пути

 

Т под. = 20 мин.

Т уб. = 20 мин.

 

Место проведения маневровых операций, операция.

Продолжительность выполнения операций (мин.)


Число операций.


Затраты локомотиво - минут на операции(Mt)


Кол – во


Локомотивов (M)


Вытяжной путь.     Расформирование


УЧАСТКОВОГО


СБОРНОГО


38


34


26


2


988


68


 

ИТОГО:


1056


0,8


Формирование составов


УЧАСТКОВОГО


СБОРНОГО


21


65


45


3


945


195


 

ИТОГО:

1140


0,86


Пункт местной работы.


ПОДАЧА И УБОРКА В/В


40


3


120


 

ИТОГО:

120


0,09


5.4. Аналитический расчет числа маневровых локомотивов

 

Расчеты выполняются по формуле: M = ΣMt/(1440-Tэк. -Tсм)

Где Тэк. = 90 мин.

Тсм. = 30 мин.

Вывод: Число маневровых локомотивов  на станции = 2

 

6. СУТОЧНЫЙ ПЛАН ГРАФИК  РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

График строится по 24 часовой сетке. Для его построения рекомендуется  взять следующие масштабы и размеры:

Время:

1 час – 30 мм;

30 минут – 15 мм;

10 минут – 5 мм.

Расстояние между линиями, обозначающими:

Перегоны – 20 мм;

П-О пути, ходовой путь и вытяжные пути и маневровые локомотивы – 10 мм;

Сортировочные пути – 20 мм;

Пункты местной работы – 15 мм;

Группы стрелок – 5 мм.

На плане – графике показываются:

График движения поездов по прилегающим  перегонам;

Занятие путей П-О парков;

Занятость наиболее загруженных стрелок;

Загрузка вытяжных путей работой  по расформированию и формированию составов, подаче и уборке вагонов  к пунктам погрузки-выгрузки и  другим видам маневровой работы;

Накопление вагонов на путях сортировочного парка;

Использование маневровых локомотивов;

Местная работа.

 

7. ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ  СТАНЦИИ

 

По данным суточного графика  определяются следующие показатели работы станции:

- Простой транзитного вагона без переработки

- Простой транзитного вагона с переработкой

- Простой местного вагона

- Простой, приходящийся на одну грузовую операцию

- Коэффициент сдвоенных операций, норма рабочего парка вагонов, вагонооборот, коэффициент загрузки маневровых локомотивов

- Коэффициент использования приемоотправочных путей

Простой местного вагона

 

Таблица 7.1

П/П

№ поезда


Кол-во в/в


Время прибытия


М


М-Н


Н


№ П/П


№ поезда


Кол-во в/в


Время прибытия


О


Н-О


Н


Кол-во в/в


Кол-во в/в


Кол-во в/в


Кол-во в/в


Кол-во в/в


Кол-во в/в


ЧЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


НЕЧЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


1


3402


65


 
     

1


3401


65


 

50

10


5


2


3002


75


 

55

15


5


2


3001


75


 

65

5


5


3


3004


75


 

40

20


15


3


3003


75


 

60

10


5


4


3006


75


 

40

25


10


4


3005


75


 

60

10


5


5


3008


75


 

50

20


5


5


3007


75


 

50

15


10


6


3010


75


 

45

20


10


6


3009


75


 

40

30


5


7


3012


75


 

45

30


0


7


3011


75


 

45

30


0


8


3014


75


 

50

20


5


8


3013


75


 

50

15


10


9


3016


75


 

50

15


10


9


3015


75


 

40

25


10


10


3018


75


 

45

25


5


10


3017


75


 

55

10


10


11


3020


75


 

35

30


10


11


3019


75


 

65

5


5


12


3022


75


 

70

5


0


12


3021


75


 

60

10


5


13


3024


75


 

65

5


5


13


3023


75


 

55

20


0


14


3026


75


 

60

10


5


14


3025


75


 

50

15


10


 

 

8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ  БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

 

Ведение поездной документации.

ДСП и поездной диспетчер обязаны  в соответствии с ПТЭ, ИДП, ТРА  станции, приказами и распоряжениями ОАО «РЖД», управления и отделения дороги по обеспечению безопасности движения правильно и аккуратно вести установленную ОАО «РЖД» документацию.

Если в поездной документации допущена неправильная запись, то ДСП или  поездной диспетчер перечеркивает  приказ, требование, уведомление, сообщение, бланк поездной документации и др. с отметкой «испорчено» за подписью причастных работников.

На 1 января каждого года на станции (ДС) и в диспетчерском аппарате (старший диспетчер) меняют все журналы, книги и бланки поездной документации, пронумерованные и с заверенным числом листов своей подписью.

В течение года поездная документация меняется по мере её расходования и  хранится в архиве в соответствии с установленными сроками:

Журнал поездных телефонограмм (форма  ДУ-47) – 4 мес;

Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58) – 6 мес;

Остальные журналы, книги, бланки поездной документации – 1 год.

Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58) ведется для регистрации  диспетчерских приказов, адресованных ДСП, машинистам поездных локомотивов и другим работникам, связанным с движением поездов, за подписью дежурного поездного диспетчера.

Нумерацию диспетчерских приказов ведут помесячно, начиная с 0 часов  московского времени, отдельно по каждому  диспетчерскому кругу.

Приказы об отправлении пассажирских поездов по неправильному пути подписывает дежурный по отделению. Приказы на прием пассажирских поездов на неспециализированные пути согласовываются с дежурным по отделению с последующей его подписью в Журнале распоряжений.

Регистрируемые диспетчерские  приказы ДСП или операторы  записывают в Журнал распоряжений у  ДСП по указанному образцу. Записав  приказ, ДСП или оператор дословно повторяет диспетчеру его содержание, называя свою фамилию. Убедившись в  правильности приема приказа, диспетчер подтверждает его словом «выполняйте».

Время проверки приказа отмечается в графе 2. Фамилия лица, принявшего приказ, отмечается в графе 5, а на станции в этой графе расписывается  лицо, принявшее приказ.

Если приказ принимает и записывает оператор, то последний расписывается в графе 5 и обязан немедленно предъявить его ДСП для ознакомления и расписки в прочтении в этой же графе.

Образец оформления записи в журнале  диспетчерских распоряжений поездного  диспетчера

 

Число, месяц

Вызов или получение приказа


№ приказа


Содержание приказа


Фамилия принявшего


Расписка диспетчера


1


2


3


4


5


6


24.05


8.30


 

8.32


240


Фаянсовая – Ужать ДС.


 

Ввиду неисправности автоблокировки на перегоне Фаянсовая – Ужать  с 8 ч 31 мин действие автоблокировки закрывается и устанавливается движение поездов по телефонным средствам связи и поездной диспетчерской связи.


ДНЦ Тюрина


(Подпись)


Ревякова


Тетерева


Тюрина



 

 

Если приказ адресуется и передается одновременно несколькими станциям, то правильность передачи приказа проверяет один из ДСП по указанию диспетчера, фамилия которого подчеркивается в журнале распоряжений диспетчера.

Приказ, адресованный машинисту, передается последнему лично поездным диспетчером (при наличии и исправности  поездной радиосвязи) или через ДСП. Фамилия машиниста и время передачи приказа отмечается в Журнале распоряжений диспетчера или ДСП. Приказ, адресованный лично ДС, ДСП или оператор предъявляет ему для ознакомления и расписки в прочтении с этим приказом в графе 5. Все приказы поездных диспетчеров соседних участков, адресованные диспетчеру данного участка, записываются в Журнале распоряжений диспетчера.

При наличии на перегоне нескольких главных путей, по которым осуществляется двухстороннее движение, по каждому  пути в текстах приказах необходимо дополнять наименование главных путей в соответствии с ТРА станции.

В Журнале распоряжений поездной диспетчер  записывает (с распиской в графе 4):

Требования, полученное от машиниста, остановившегося в пути поезда или  работника дистанции пути, сигнализации и связи, энергоучастка и др. при непредвиденной неисправности на перегоне пути, сооружений и устройств, угрожающих безопасности движения поездов, перед дачей приказов о закрытии однопутного перегона или одного или нескольких главных на двух - и многопутном перегонах для движения;

Сообщения о неисправности устройств  СЦБ и связи перед дачей  приказов о закрытии основных средств  сигнализации и связи при движении поездов;

Уведомление об устранении возникших  препятствий, окончании работ, освобождении перегона, о возможности восстановления движения поездов перед дачей приказов об отправлении одного или нескольких главных путей на двух - и многопутном перегонах для движения;

Уведомления об устранении неисправностей в работе устройств СЦБ и связи  перед дачей приказов о восстановлении основных средств связи при движении поездов;

Заявки энергодиспетчера на снятие напряжения с контактной сети, уведомления  об окончании работ и подаче напряжения в контактную сеть перед дачей  соответствующих приказов о снятии и подаче напряжения на участках с электровозной тягой.

 

Форма требования машиниста об оказании помощи

Я, машинист поезд № ………, остановился. Голова поезда находится на ………… км ………. ПК (……… пути) перегона ………. По причине ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дальше следовать не могу. Прошу  разрешения осадить поезд на станцию  отправления …………………. (оказать  помощь, прислать восстановительный  поезд).

Машинист …………………

 

Форма уведомления машиниста о  свободности перегона

Я, машинист вспомогательного локомотива № ………… Поезд № ………, остановившийся на ……… км ……… ПК (………… пути), перегона ……………… вывез полностью.

Перегон свободен.

Машинист …………………

Я, машинист вспомогательного локомотива № ………… начал выводить состав остановившегося поезда № ………  на ……… км ……… ПК ……… пути перегона …………… по неправильному пути в полном составе.

Машинист …………………

 

Форма уведомления руководителя работ об окончании путевых работ

Работы …………………………… на перегоне (………………… пути перегона) …………………закончены.

Разрешается движение поездов с установленной скоростью (со скоростью не более……………… км/ч).

Габарит имеется.

Руководитель работ …………………

 

Требования (уведомления), переданные по телефону или радиосвязи, диспетчер  записывает Журнал распоряжений с указанием  времени поступления и лиц, от которых они поступили.

При отправлении хозяйственных  поездов на закрытый перегон в  Журнале распоряжений станции отправления  к приказу поездного диспетчера о закрытии перегона приклеивается  письменная заявка руководителя работ  на отправление хозяйственных поездов.

Все письменные требования, уведомления, телеграммы хранятся вместе с Журналами  распоряжений.

Приказы об отправлении поезда при  запрещающем показании выходного  светофора при АБ двухпутных участков, ПАБ одно - и двухпутных участков; о приеме поезда при запрещающем показании входного сигнала; о занятии П-О путей промежуточных станций вагонами; отправлении длинносоставных поездов; об установлении порядка отправления и следования по участкам, оборудованным АБ, маневровых локомотивов, не оборудованных устройствами АЛСН, а также локомотивов и электропоездов с выключенными в пути следования устройствами АЛСН из-за неисправности не предусмотрены ИДП. Однако для усиления контроля за действиями работников, связанных с движением поездов, учета. Анализа случаев неисправности устройств СЦБ и принятия мер по улучшению их работы рекомендуется эти приказы давать причастным работникам.

Приказы об отправлении поездов  при запрещающем показании выходного  светофора диспетчер обязан давать только при исправном действии путевой блокировки, получении доклада от ДСП и произведенной проверке установленным порядком правильности приготовленного маршрута отправления, свободности перегона от встречных поездов, а при однопутной АБ и оборудовании двухпутного перегона двухпутной АБ – и об изъятии из аппарата управления ключа-жезла данного перегона.

Приказы о приеме поездов при  запрещающем показании входного сигнала диспетчер дает только после  получения доклада от ДСП о  произведенной установленным порядком проверки свободности пути приема и правильности приготовленного маршрута приема.

Информация о работе Организация работы участковой станции