Модели и методы планирования расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 20:11, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный механизм, приводящий бюджетную систему в действие, формируется и реализуется в рамках планируемых бюджетных параметров и на перспективу для решения трех групп задач: построения, функционирования и управления доходным механизмом (включая налоговый); построения, функционирования и управления расходным механизмом; построения и реализации механизма межбюджетного взаимодействия. Реализуя рассмотренные процессы, государство получает возможность прямого и косвенного регулирования экономики.

Содержание

Понятие расходов и бюджетный механизм……………………….3
Методы бюджетного планирования……………………………….7
Модель бюджетного планирования ……………………………….10
Заключение ……………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………..12

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа(бюджетная система).docx

— 35.20 Кб (Скачать файл)

По сути, модель бюджета  доходов и расходов – это правило  сборки итоговых статей доходов и  расходов из статей операционных бюджетов. То есть основная масса информации, требующейся для консолидации бюджета  доходов и расходов, должна быть подготовлена еще на этапе составления  функциональных (или бюджетов текущих  проектов для проектных компаний) и инвестиционных бюджетов.

Как правило, основная проблема при разработке модели бюджета доходов  и расходов связана с определением методики формирования именно расходной  части, поскольку доходная должна без  особых проблем браться из бюджета  продаж. Особенно нужно быть внимательным при разработке модели себестоимости, т.к. от этого зависит и прибыль бюджета доходов и расходов, и запасы готовой продукции в бюджете по балансовому листу. Хотя и другие статьи затрат нельзя оставлять без внимания.

То есть речь идет о том, что в бюджете доходов и  расходов должны быть собраны все  расходы, ничего нельзя упустить, иначе  информация, содержащаяся в бюджете  доходов и расходов, не будет показывать реальную картину. Нужно обратить внимание на то, что данные для бюджета  доходов и расходов могут поступать  не только из функциональных бюджетов (или бюджетов текущих проектов), но и из инвестиционных.

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, в заключении можно сказать, что планирование расходов бюджета является очень  важным действием. «Как запланируешь, так и будешь тратить в течение трех лет».

За некоторое время, до планирования вышестоящий орган  обязан  довести  сумму затрат на ближайший год, далее идет распределение  по статьям бюджета. Распределяются расходы поквартально, в течение  квартала нельзя будет, превысить запланированную  сумму затрат.

 В планировании важна  точность расчетов, чтоб не допустить  в течение года недостаток  средств по какой либо статье. Расходоваться денежные средства  должны точно по запланированной  смете на ближайшие три года.

Смета не может меняться, а может только дополнятся с разрешением  вышестоящего органа бюджетного процесса. По всем расходам бюджета  идет контроль, перерасход бюджетных средств невозможен. Некоторые расходы планируются  по нормам, например медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь и их невозможно изменить. Заработная плата планируется  исходя из ставки.

Для планирования расходов удобнее использовать сметы, а не как сейчас используют в бюджете  план финансово-хозяйственной деятельности, в нем не раскрываются все расходы  подробно.

Так же главное место в планировании занимают затраты, которые ведомство  в порядке рассмотрения не может  изменить – это статьи расходов, объем финансирования, по которым не может быть сокращен в процессе утверждения или исполнения бюджета. Такие расходы возникают в результате принятия законодательных актов, предполагающих осуществление бюджетных расходов, таких как законы о предоставлении льгот или социальных пособий определенным категориям граждан.

 

 

 

Список используемых источников.

 

  1. Яшина, Н. И. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, как концептуальный подход к повышению эффективности бюджетных расходов / Н. И.Яшина, С. П. Борисова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - № 13.
  2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 539 с. 
  3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студ. вузов / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 838 с.  
  4. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / П.И. Вахрин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К*, 2004. – 344 с.
  5. Федосов В.А. Бюджетная система Российской Федерации. - СПб.: Питер, 2009
  6. Ермасова Н.Б. – Бюджетная система. – М.: Высшее образование, 2009

 


Информация о работе Модели и методы планирования расходов бюджета