Контрольная работа по «Финансовому бюджетному организации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:31, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) ст. 161 БК Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы Доходов и расходов.

Содержание

Глава 1. Понятие бюджетной организации.
Глава 2. Бюджетирование как метод управления финансами бюджетных организаций.

Глава 3. Сбалансированная система показателей.

Глава 4. Муниципальный заказ.

Вложенные файлы: 1 файл

Смета_контрольная.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)
lign="justify">   другие  вопросы в области национальной экономики;

   5) жилищно-коммунальное хозяйство:

   жилищное  хозяйство;

   коммунальное  хозяйство;

   благоустройство;

   прикладные  научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

   другие  вопросы в области жилищно-коммунального  хозяйства;

   6) охрана окружающей среды:

   экологический контроль;

   сбор, удаление отходов и очистка сточных  вод;

   охрана  объектов растительного и животного  мира и среды их обитания;

   прикладные  научные исследования в области  охраны окружающей среды;

   другие  вопросы в области охраны окружающей среды;

   7) образование:

   дошкольное  образование;

   общее образование;

   начальное профессиональное образование;

   среднее профессиональное образование;

   профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации;

   высшее  и послевузовское профессиональное образование;

   молодежная  политика и оздоровление детей;

   прикладные  научные исследования в области  образования;

   другие  вопросы в области образования;

   8) культура, кинематография, средства  массовой информации:

   культура;

   кинематография;

   телевидение и радиовещание;

   периодическая печать и издательства;

   прикладные  научные исследования в области  культуры, кинематографии, средств  массовой информации;

   другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;

   9) здравоохранение, физическая культура  и спорт:

   стационарная  медицинская помощь;

   амбулаторная  помощь;

   медицинская помощь в дневных стационарах  всех типов;

   скорая  медицинская помощь;

   санаторно-оздоровительная  помощь;

   заготовка, переработка, хранение и обеспечение  безопасности донорской крови и  ее компонентов;

   санитарно-эпидемиологическое благополучие;

   физическая  культура и спорт;

   прикладные  научные исследования в области  здравоохранения, физической культуры и спорта;

   другие  вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта;

   10) социальная политика:

   пенсионное  обеспечение;

   социальное  обслуживание населения;

   социальное  обеспечение населения;

   охрана  семьи и детства;

   прикладные научные исследования в области социальной политики;

   другие  вопросы в области социальной политики;

   11) межбюджетные трансферты:

   дотации бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований;

   субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);

   субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований;

   иные  межбюджетные трансферты;

   межбюджетные  трансферты бюджетам государственных  внебюджетных фондов.

   4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

   Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

   Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с настоящим Кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

   Порядок формирования перечня и кодов  целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к  публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

   Перечень  и коды целевых статей и (или) видов  расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.

   Перечень  и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов. 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 2. Бюджетирование как метод управления финансами бюджетных организаций. 

     В Российской Федерации система бюджетирования, ориентированного на результат, начала набирать свою актуальность с принятием  Концепции реформирования бюджетного процесса в 2004 - 2006 гг.  Система результативного  бюджетирования неоднократно озвучивалась как приоритетная в посланиях Президента Российской Федерации. Кроме того, система бюджетирования, ориентированного на результат, активно поддерживается Министерством финансов Российской Федерации и стимулируется к внедрению на региональном и местном уровнях посредством выделения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРМФ).

     Схема бюджетного процесса в рамках бюджетирования, ориентированного на результат, состоит из четырех этапов:

1) стратегическое планирование (цели, стратегии, задачи);

2) планирование  расходных программ в рамках  бюджета (определение целей, задач  и индикаторов оценки);

3) предоставление  услуг (достижение результатов);

4) оценка  результатов (опрос общественности, анализ индикаторов и т.п.).

Применение  бюджетирования, ориентированного на результат, построенного на основе данной схемы, позволяет определить подходы к решению следующих задач:

- распределение  бюджетных ресурсов не по видам  затрат, а по стратегическим целям; 

- предоставление услуг, на которые население реально предъявляет спрос;

- контроль  за издержками на бюджетные  услуги путем выбора наиболее  экономичного способа их предоставления;

- сравнение  расходных программ и выбор  наиболее экономичных из них  по результатам оценки эффективности и результативности расходов;

- повышение  прозрачности и обоснованности  бюджетных расходов;

- определение  положительного общественного эффекта  от услуги, а не только стоимости  ее предоставления;

- смещение  акцента с внешнего контроля  за целевым расходованием средств на повышение внутренней ответственности и внутреннего контроля за эффективностью расходов;

- учет  последствий принимаемых расходных  решений. 

      Использование программно-целевых принципов в  бюджетном процессе муниципального образования является отражением практики управления муниципальными расходами, ориентированного на результат. Следовательно, большинство изменений, возникающих в процессе планирования и исполнения бюджета в связи с переходом на систему бюджетирования, ориентированного на результат, направлено не на совершенствование технической стороны бюджетного процесса как такового, а на улучшение финансирования предоставляемых муниципальным образованием услуг. Программно-целевое бюджетирование в той или иной мере предполагает не только корректировку содержания и длительности отдельных стадий бюджетного процесса, но и изменение принципов учета (переход от кассового метода учета к методу начислений) и горизонта бюджетного планирования (многолетнее бюджетирование).

      Бюджетирование, ориентированное на результат, позволит муниципальным образованиям прекратить практику затратного финансирования и выбрать приоритетные расходные направления в соответствии с поставленными целями и задачами, заложенными в стратегическом плане развития муниципального образования.

      Таким образом, бюджетирование, ориентированное  на результат, - это метод планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающий распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям муниципального образования с учетом приоритетов муниципальной политики и общественной значимости результатов использования бюджетных средств.

      Все основные приемы данного бюджетирования основаны на управленческих технологиях частного бизнеса (формулировка миссии и стратегий, применение метода учета по начислению, использование индикаторов социальной и экономической эффективности как аналогов результатов хозяйственной деятельности, учет рисков и др.). Следовательно, переход на программно-целевое бюджетирование требует одновременного реформирования принципов управления - перехода от административных методов к использованию хозяйственной деятельности. Грамотно поставленное бюджетирование позволит решить множество проблем в сфере управления муниципальным образованием, в том числе позволит оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления и качество предоставляемых услуг, выявить и проконтролировать финансовые потоки предприятий, подведомственных структурным подразделениям администрации муниципального образования, усилить мотивацию труда, связав систему мотивации с достигнутыми результатами.  
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 3. Сбалансированная система показателей.

   В последние годы в зарубежной экономической  литературе довольно часто звучит критика традиционных финансовых показателей, источником которых является система бухгалтерского учёта и финансовой отчётности, как основы для принятия управленческих решений. Эта критика направлена на ретроспективный (исторический) характер этих показателей, что значительно уменьшает их ценность для принятия стратегических управленческих решений. На протяжении 80-90-х годов про это писали К. Мерчант, Б.С. Чакраварти, Дж. Деарден, Р.С. каплан и Д.П. Нортон. Кроме того, показатели, формируемые в среде традиционного бухгалтерского учёта, в последние годы в значительной мере утратили ценность для менеджмента и внешних инвесторов.

   Например, бухгалтерский баланс с точки  зрения инвесторов является полезным источником информации тогда, когда балансовая (книжная) стоимость активов хотя бы приблизительно коррелирует с рыночной стоимостью (точная корреляция невозможна, так как балансовая стоимость исторична по своей природе, а рыночная – перспективна, направлена в будущее). На самом деле эти показатели не совпадают, и довольно ощутимо. Увеличение “разрыва” между рыночной и балансовой стоимостями объясняется увеличением роли нематериальных активов, таких как интеллектуальный капитал, репутация, незавершенные научно-исследовательские разработки и т.д. Отсутствие методологии оценки нематериальных активов, неприспособленность стандартов учёта (GAAP) для решения проблемы отображения нематериальных активов в балансе – одна из главных причин начала поисков новых средств оценки стоимости и эффективности деятельности фирм.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому бюджетному организации»