Контрольная работа по "Бюджетной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:30, контрольная работа

Краткое описание

1.Раскройте экономическую сущность и виды доходов бюджета. Поясните на примере бюджета Вашего региона, района, или поселения
3.Перечислите функции Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ

Вложенные файлы: 1 файл

пкз1.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;

осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;

организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;

изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;

участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;

ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.

 

 

4.Какие направления бюджетной реформы Вы считаете актуальными и наиболее значимыми для бюджетов Вашего региона, района, или поселения

 

Основными целями бюджетной реформы в 2013году являются:

         Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса.

Обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и устойчивости. В ближайшие годы потребуется адаптация бюджетных расходов к  более низкому уровню доходов.

         Повышение эффективности расходов бюджета. В условиях вынужденного снижения объемов расходов бюджета необходимо обеспечить высокое качество государственных услуг и эффективное использование бюджетных средств.

         Повышение эффективности налоговой системы.

          Создание пенсионной системы, обеспечивающей достойный уровень жизни пенсионерам.

          Разработка и реализация совместно с Банком России мер по поддержанию стабильности банковской системы.

          В этих целях необходимо решение следующих основных задач:

            1. Обеспечить исполнение социальных обязательств.

            При этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот. Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в наибольшей степени.

             2. Ограничить размеры бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы.

             Следует предусмотреть последовательное снижение бюджетного дефицита, сохранив таким образом резервы, достаточные для устойчивого выполнения принятых социальных обязательств. Решение этой задачи подразумевает в том числе планирование бюджетных расходов исходя из консервативного сценария развития мировой экономики.

          3. Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.

               Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию  бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.

               Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные государственные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры), федеральные и ведомственные целевые программы, приоритетные национальные проекты.

               Контроль за целевым расходованием  бюджетных средств должен сопровождаться содержательным  анализом достигнутых результатов.

          4. Определить оптимальные формы поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, исключающие иждивенчество и создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения энергоэффективности экономики и производительности труда.   Выполнение требований повышения эффективности должно быть обязательным условием оказания государственной поддержки.

          5. Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам государственных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.

               Требуется развитие, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов и государственных программ, современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в государственном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников соответствующих учреждений. 

                 Необходимо определить сферы, в которых целесообразен переход от производства услуг государством к их приобретению в интересах граждан на конкурентном рынке, и начать соответствующие преобразования. 

           6. Усовершенствовать механизмы государственных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков, а также использования комплексных методов управления инвестиционными проектами.

               Система государственных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.

               Государственные закупки должны использоваться в том числе в качестве инструмента управления структурными преобразованиями в российской экономике, способа стимулирования технологической модернизации и повышения конкурентоспособности эффективных производителей.

            7. Определить экономически оправданный уровень налоговой нагрузки и структуру налогов, соответствующие современной стадии развития российской экономики и стимулирующие развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий.

                 Необходимо определить, возможно ли снижение налоговой нагрузки в целях  смягчения отрицательного для налогоплательщиков  эффекта от увеличения страховых взносов в системе пенсионного и медицинского страхования.

                 Одновременно требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования.

             8. Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.

                   Бюджетные субсидии должны ограничиваться целями исключения значительных дисбалансов в уровне предоставления отдельных публичных услуг или стимулирования внедрения наилучшей практики оказания таких услуг, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов.

              9. Завершить формирование надежной и сбалансированной пенсионной системы, основанной на страховых принципах ресурсного обеспечения и позволяющей обеспечить достойный уровень жизни гражданам старшего поколения.

                      Наряду с системой обязательных платежей, возрастающую роль должно играть добровольное пенсионное страхование, в том числе за счет использования механизмов государственного стимулирования.

             10. Определить и реализовать комплекс мер по созданию «безбарьерной» среды для инвалидов, а также иные мероприятия, связанные с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008- 412 с

2. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. - СПб.: Питер, 2011- 356 с.

3. Белова В.Л. Введение в макроэкономику: федеральный бюджет // Социально-политический  журнал - 2010. - 6.- С. 25 - 38.

4. Бюджетный кодекс Российской  Федерации.- М.: НОРМА, 2011. - 538 с.

5. Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2008. -389 с.

6. Бюджетная система России: Учебник  для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 436 с.

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе"