Контрольная работа по "Бюджетной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:55, контрольная работа

Краткое описание

Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, необходимый для выполнения функций государства. Эти функции сводятся к перераспределению средств и контролю за их эффективным использованием. В этом смысле функции бюджета сходны с функциями финансов, что понятно, поскольку бюджет лишь часть целого.

Содержание

Каким образом бюджет работает как механизм, позволяющий проводить государству экономическую и социальную политику?
Какие мероприятия могут быть предприняты для решения проблемы недоимки по налогам?
Назовите важнейшие направления работы по формированию доходов бюджета.
Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области. Сумма расходной части бюджета области – 300 млн.руб. Дефицит бюджета – 40 млн.руб. Сумма закрепленных доходов – 100млн.руб.

Вложенные файлы: 1 файл

Конт.раб.1 вариант 1.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

 

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

(ТУСУР)

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

 

по дисциплине «Бюджетная система»

Вариант I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Вариант 1

  1. Каким образом бюджет работает как механизм, позволяющий проводить государству экономическую и социальную политику?
  2. Какие мероприятия могут быть предприняты для решения проблемы недоимки по налогам?
  3. Назовите важнейшие направления работы по формированию доходов бюджета.
  4. Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области. Сумма расходной части бюджета области – 300 млн.руб. Дефицит бюджета – 40 млн.руб. Сумма закрепленных доходов – 100млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы.

  1. В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система и входящий в ее состав государственный бюджет.

Бюджет –  это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.

Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, необходимый для выполнения функций государства. Эти функции сводятся к перераспределению средств и контролю за их эффективным использованием. В этом смысле функции бюджета сходны с функциями финансов, что понятно, поскольку бюджет лишь часть целого. Вместе с тем, применительно к государственному бюджету принято выделять следующие функции, связанные с государственным устройством:

1 вмешательство  в экономику;

2 поддержание  государственного аппарата управления;

3 правоохранительные  органы и судоустройство;

4 медицина, здравоохранение  и образование;

5 оборона страны.

Госбюджет, являясь  основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую  возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение НД и ВВП, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

В то же время  бюджет можно рассматривать как  экономическую категорию, которая  выражает определенные экономические  отношения. Возникновение и развитие бюджета связано с зарождением  и формированием государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения своей деятельности и проведения экономической и социальной политики. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.   

Госбюджет выполняет  следующие функции:

-    перераспределение ВВП;

-    регулирующую (государственное регулирование  и стимулирование экономики);

- стимулирующую (финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства);

-  контролирующую (контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств).

Распределительная функция бюджета проявляется  через формирование и использование  централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до 50% ВВП. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку и развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.

Перераспределение ВВП через бюджет имеет 2 взаимосвязанные  стадии:

    • образование доходов бюджета;
    • использование бюджетных средств (расходы бюджета).

Контрольная функция  бюджета действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.

Госбюджет –  главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования  и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

По уровню управления госбюджет подразделяется на федеральный  бюджет и бюджет субъектов Федерации. Госбюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Через госбюджет государство концентрирует значительную долю НД для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороны страны и содержания органов гос. власти и управления. С помощью бюджета происходит перераспределение НД, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

Средства бюджета  должны направляться на осуществление  инвестиционной политики, субсидирование предприятий, финансирование конверсии  оборонных отраслей. Расходы бюджета  призваны способствовать формированию рациональной структуры общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, обновлению материально-технической базы. Роль госбюджета не ограничивается финансированием сферы материального производства. Бюджетные ресурсы направляются и в непроизводственную сферу. За счет бюджетных и внебюджетных фондов финансируются предприятия и учреждения социально-культурного направления. Эти расходы имеют огромное значение. Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять потребности граждан в медицинском обслуживании, осуществлять социальную защиту. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, т.к. представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы и служат для повышения материального и культурного уровней жизни.

  1. В настоящее время инспекция вправе направить организации предложение о проведении совместной выверки расчетов. С 1 января 2007 года у предприятий появится право самим инициировать сверку расчетов.

Чтобы провести сверку, организация запрашивает  у налоговой инспекции справку  о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам. После того как  организация сверит уплаченные суммы  налогов с платежами, указанными в справке, она подписывает акт  сверки расчетов. Организация может распорядиться переплаченной суммой одним из следующих способов:

  • погасить недоимку по другим налогам или сборам;
  • зачесть в счет предстоящих платежей;
  • вернуть излишне уплаченную сумму на свой расчетный счет.

Погашение недоимки

Налоговый кодекс разрешает инспекции самостоятельно направить переплату на погашение недоимки по другим налогам (п. 5 ст. 78 НК РФ). А вот зачесть переплату в счет задолженности по пеням инспекторы в настоящее время не вправе. Об этом говорят и судьи (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 5 декабря 2005 г. № Ф04-8679/2005 (17509-А27-35), ФАС Северо-Западного округа от 11 января 2006 г. № А05-8548/2005-12).

С будущего года налоговые  инспекторы вправе самостоятельно проводить  зачет переплаты в счет погашения недоимки по иным налогам, штрафам, а также пеням. На это Налоговый кодекс отводит десять дней. Срок отсчитывают с даты обнаружения контролерами факта излишней уплаты или со дня подписания акта совместной сверки, либо с даты вступления в силу решения суда. В то же время фирма может сама обратиться в инспекцию с заявлением о зачете переплаты в счет недоимки по налогам, пеням и штрафам. В течение десяти дней с момента получения заявления контролеры обязаны принять решение о проведении зачета. Поскольку в обновленной редакции статьи 78 Налогового кодекса нет специального указания, что срок исчисляют в календарных днях, значит, нужно применять общее правило, которое указано в пункте 6 статьи 6.1 Налогового кодекса. В нем сказано, что срок, определенный днями, исчисляют в рабочих днях.

Зачет в счет предстоящих  платежей

Если у организации  отсутствует задолженность по уплате налогов, штрафов или пеней, то образовавшуюся переплату по налогу можно зачесть  в счет предстоящих платежей. Для  этого необходимо предоставить письменное заявление. Получив заявление о зачете, инспекторы могут предложить организации провести сверку расчетов. На это мероприятие контролерам отводится от 10 до 15 рабочих дней в зависимости от наличия или отсутствия расхождений (п. 3.1.2 Регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/ 444@). Решение о зачете они выносят в течение 5 дней (п. 4 ст. 78 НК РФ). Проинформировать компанию о решении контролеры должны в течение двух недель. Если проводилась сверка, тогда этот срок отсчитывают с даты составления акта (письмо Минфина России от 29 сентября 2005 г. № 03-02-07/1-250).

«Лишний» налог может  образоваться вследствие ошибки в налоговой  декларации. В этом случае срок для  вынесения решения о зачете исчисляется  с даты подачи заявления, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки (п. 11 письма Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. № 98).

С будущего года на принятие решения о зачете излишне уплаченного  налога в счет предстоящих платежей инспекторам отводится десять дней. Срок отсчитывают с даты получения заявления о зачете или со дня подписания акта сверки, если таковая проводилась. Проинформировать компанию о принятом решении контролеры должны в течение пяти дней.

Возврат на расчетный  счет

Вернуть излишне уплаченные суммы организация может, если у нее отсутствует недоимка по другим платежам в бюджет. Для возврата денег предприятие должно направить заявление. Его подают в течение трех лет со дня излишней уплаты налога или пеней. Заявление не имеет унифицированного бланка, поэтому его составляют в произвольной форме. Отметим, что, получив заявление о возврате денег, инспекторы могут потребовать проведения сверки расчетов.

Вернуть деньги контролеры должны в течение месяца с момента подачи заявления. Как  заявляют арбитры, в этот срок не включается время на проведение камеральной  проверки (постановление ФАС Северо-Западного  округа от 28 февраля 2006 г. № А26-1426/2005-213).

Новая редакция статьи 78 Налогового кодекса гласит, что решение о возврате денег  инспекторы должны принять в течение  десяти дней с момента получения  заявления или со дня подписания акта сверки. О своем решении контролеры должны будут проинформировать в течение пяти дней.

Если инспекция  нарушит срок возврата, она должна будет заплатить проценты. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Банка России, действовавшей в  дни нарушения срока возврата. Это правило сохранится и в 2007 году.

Возврат излишне  взысканного налога возможен, если у организации отсутствует задолженность  по другим налогам (п. 1 ст. 79 НК РФ). Чтобы  вернуть деньги, предприятие может  обратиться с заявлением в инспекцию. Сделать это нужно в течение  месяца с момента, когда организации стало известно о факте излишне взысканных сумм. Получив заявление, инспекторы обязаны принять решение о возврате излишне взысканного налога в течение двух недель, а с 2007 года – в течение 10 дней. После этого у них есть месяц, чтобы вернуть деньги.

Предприятие может  обратиться в суд, чтобы вернуть  излишне взысканные суммы. Подать исковое  заявление в арбитраж можно в  течение трех лет. Вернуть деньги инспекторы должны в течение одного месяца после вынесения судебного  решения. С 2007 года порядок несколько поменяется. После вступления в силу судебного решения фирма должна подать заявление о возврате денег. Инспекторы обязаны вернуть их в течение месяца. То есть при обращении в суд процедура возврата затягивается.

Инспекторы  возвращают излишне взысканные суммы вместе с процентами. Их начисляют с даты, которая следует за днем взыскания, по день возврата. С 2007 года можно вернуть излишне взысканные авансы и штрафы.

  1. Работа по формированию бюджета субъекта РФ по доходам включает три важнейших направления:

- расчет прогнозируемых  сумм мобилизации контингентов  всех видов доходов;

-распределение  регулирующих доходов по уровням  бюджетной системы в порядке  и пропорциях, предусмотренных законодательством;

- определение  взаимоотношений вышестоящих и нижестоящих бюджетов в части предоставления финансовой помощи (дотаций, субвенций) и выравнивания бюджетной обеспеченности (через фонд финансовой поддержки - трансферты).

Важнейший этап по формированию доходов субъекта РФ - прогнозирование налоговых поступлений. Роль налоговых поступлений в структуре доходов бюджетов субъектов РФ весьма велика. Например, на 2002 г. налоговые поступления в бюджеты субъектов РФ составляли 83,5% объема доходов. В условиях перехода к рыночной экономике произошли кардинальные изменения в прогнозировании налоговых поступлений. Отсутствие плановых показателей по прибыли, налогооблагаемой базе, по другим видам налогов существенно изменило методы планирования платежей в бюджет. Этапы работы по расчету контингентов доходов бюджета субъекта РФ, прежде всего налоговых поступлений, можно представить в такой последовательности. Налоговый исполнительный орган субъекта доводит до финансового исполнительного органа субъекта РФ обобщенные сведения о текущих поступлениях налоговых и других доходов за отчетный период, предшествующий началу работы над бюджетом следующего года (для оперативного анализа, в качестве определенной базы для расчетов) в географическом разрезе. Территориальные налоговые службы получают эту информацию от местных налоговых инспекций. Финансовый исполнительный орган субъекта РФ получает от соответствующего исполнительного органа субъекта прогнозируемые на следующий (планируемый) год и среднесрочную перспективу макроэкономические показатели, определяющие объем доходов, прежде всего налоговых платежей. К основным макроэкономическим показателям относят: объем производства в регионе; объем прибыли, создаваемой в отраслях хозяйства; размер фонда оплаты труда; объем товарооборота и др. По важнейшим налогам, формирующим основу доходов бюджета субъекта РФ, составляются специальные расчеты, например «Прогноз налога на прибыль на … год».

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе"