Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 14:53, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении государственного внутреннего долга, его динамики и структуры.
Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:
1.Раскрыть экономическую сущность государственного долга и его составляющих;
2. Провести анализ динамики и структуры государственного внутреннего долга РФ;
3. Исследовать основные пути совершенствования управления госдолгом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
ГЛАВА.1.ОБРАЗОВНИЕ И ПОГАШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА СТРАНЫ ……………………………………………………………………………5
1.1. Его сущность и причины образования ……………………………….5
1.2. Формы и виды государственного долга………………………………8
1.3. Управление государственным долгом………………………………..13
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ………………15
2.1. Анализ динамики и структуры государственного внутреннего долга на современном этапе…………………………………………………………15
2.2. Основные источники государственного внутреннего долга………….23
2.3 .Специфика методов управления государственным внутреннимдолгом.25
ГЛАВА 3.ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВНУТРЕННИМ ДОЛГО В РФ ……28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………38
доходов
в обществе и мобилизации временно
свободных средств граждан и
хозяйствующих субъектов. С его
помощью государство может
ГЛАВА
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ДОЛГОМ РФ.
Существует необходимость законодательного реформирования системы управления госдолгом Российской Федерации и первоочередного проведения необходимых мероприятий, к которым можно отнести:
· разработку и принятие Федерального закона о внесении в Бюджетный кодекс Российской Федерации по внесению поправок в части, касающейся вопросов управления государственным долгом;
· разработку
и принятие федерального закона о
государственном долге
· создание единой базы данных по государственному долгу Российской Федерации;
· разработку
и утверждение единого порядка
ведения Государственной
· разработку критериев и механизмов оценки эффективности заемной и долговой политики.
Можно
выделить два основных направления
совершенствования управления государственным
внутренним долгом РФ: усиление административного
контроля за финансовыми потоками,
дополненное ужесточением законодательства
и осуществление системных
Второе
направление для России предпочтительнее.
Меры по укреплению доверия к российской
экономике должны включать в себя:
улучшение налоговой системы
и налогового администрирования; сбалансированность
бюджета; обеспечение надежной работы
банковской системы; защиту прав кредиторов
и инвесторов; прозрачность финансовой
отчетности всех предприятий и организаций;
борьба с преступностью и коррупцией,
резкое улучшение работы прокуратуры
и судебной системы; строгое соблюдение
федеральных законов на всей территории
РФ, прекращение произвола и
- обеспечение эквивалентности текущих долгов и будущих налогов;
- сохранение баланса в эмиссионной деятельности и сборе налогов с процессом наращивания долга и размерами его обслуживания;
- реализация политики стабилизации долга в увязке с процессом инвестирования;
- проведение мер по трансформации политики роста долга в ограничительную политику, стабилизирующую рост долга;
- осуществление операций по выкупу дорогих выпусков ГКО за счет средств, привлеченных при размещении евробондов[19,c.117].
Удлинение государственного внутреннего долга .Данный метод является одним из ключевых в системе управления государственным долгом и связан с
процессом замещения «коротких» и «дорогих» долгов на «длинные» и «дешевые». Реализация данного метода предполагает сокращение привлеченных средств путем размещения государственных краткосрочных обязательств и снижение доходности по государственным ценным бумагам.
Реструктуризация задолженностей бюджету экономических субъектов (предприятий и организаций) .Этот метод в нормальной экономической ситуации должен применяться ограниченно (индивидуально). Однако сложная экономическая ситуация в реальном секторе обусловливает необходимость активного использования данного метода, чтобы не допустить полной остановки стагнирующего реального сектора производства, поскольку долги многих предприятий сейчас значительно превышают годовые объемы реализации продукции и перешли в категорию «безнадежных». Сложность использования метода связана с тем, что списание или прощение долгов со стороны государства подрывают государственную налоговую и финансовую политику. К числу ключевых составляющих относятся: ускоренная процедура банкротства, обращение взыскания на дебиторскую задолженность должников бюджету, пересчет пеней и отсечение долгов на определенную дату[8,c.142].
Контроль за заимствованиями субъектов РФ .В настоящее время регионы активно проводят политику заимствований, однако многие из них зачастую не в состоянии платить по уже имеющимся обязательствам. Неконтролируемый рост региональных заимствований приводит к росту дефицита расширенного правительства (включающего в себя федеральное правительство и местные органы власти, а также все государственные внебюджетные органы). Это обусловливает необходимость выработки эффективных способов и решений по обеспечению контроля за данным процессом со стороны федерального центра. Увеличение доли государства (федеральные и региональные органы) в структуре капитала акционированных (бывших государственных) предприятий. Главная цель – формирование нового механизма управления государственными
пакетами
акций на основе создания холдинговых
компаний, активизации использования
института представителей государства
в АО, использования договора траста.
Временная передача имущества предприятий-
Проведение взаимозачета долговых требований и обязательств .Система методов управления государственным долгом в силу многоплановости объекта имеет внутренние связи. Реализация каждого метода затрагивает и другие, что требует их применения не в разорванной схеме, а в системе, способной обеспечить малозначимость негативных последствий одних методов и мультипликативный эффект от действия других. Для управления долгом целесообразно использовать методы разработки современных бизнес-планов, построенные на объективных законах движения средств, их оборота и возвратности. Такой бизнес-план должен формироваться для отдельных видов (сегментов) государственных заимствований. Организационная подсистема управления долгом должна включать: функционально ориентированные структурные подразделения по управлению государственным долгом
в Минфине
России и Банке России; организационно-методическое
обеспечение управления государственным
долгом, включающее прогнозирование
государственного долга, организацию
системы учета государственного
долга (в рамках государственных
финансов), формирование методических
разработок по структуре долга и
расчетных схем его обслуживания
и т.д. Под реализацией
Важнейшим
направлением в области управления
госдолгом является управление дюрацией
государственных обязательств, в
частности: управление и контроль за
процентными выплатами по долгу;
регулирование ликвидности
роста
и снижением затрат на его обслуживание.
Соблюдение этих условий, как правило,
позволяет при увеличении абсолютных
масштабов заимствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отношения,
связанные с формированием
Информация о работе Государственный долг: источники и методы управления