Государственный бюджет. Доходы и расходы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать основные методы бюджетного регулирования
Методы исследования: системный метод, метод описания, классификация, аналитический метод, статистический.
Исследования и разработки: проведен анализ бюджетного регулирования Республики Беларусь.
Элементы научной новизны: определены общие и особенные черты государственного бюджета Республики Беларусь.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………….. 3
Экономическая сущность государственного бюджета …………………………… 4
Понятие государственного бюджета и его структура …………………………….. 4
Бюджетные методы регулирования ……………………………………………….. 6
Доходы и расходы государственного бюджета ……………………………………. 10
Республиканские бюджеты ………………………………………………………….. 10
Местные бюджеты ………………………………………………………………….... 13
Особенности бюджетной системы Республики Беларусь ………………………… 18
Бюджетное устройство Республики Беларусь ……………………………………... 18
Формирование доходной и расходной части государственного бюджета Республики Беларусь ………………………………………………………………………….. 23
Заключение……………………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников ……………………………………………. 30

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 95.92 Кб (Скачать файл)
    1.   Местные бюджет

  Местные бюджеты представляют собой финансовый план формирования и использования денежных средств местного управления и самоуправления. Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории.

  К местным бюджетам относятся: областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов.

  В соответствии с территориальными уровнями местных Советов бюджеты делятся на:

    • бюджеты первичного уровня: сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения);
    • бюджеты базового уровня: районные и городские (городов районного подчинения);
    • бюджеты областного уровня.

  Местные бюджеты нижестоящих административно-территориальных единиц не включаются в бюджеты вышестоящих административно-территориальных единиц. Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе нормативов бюджетного обеспечения на одного жителя, иных социальных нормативов.

  Доходы бюджета каждой административно-территориальной единицы формируются за счет налогов, неналоговых доходов, других обязательных платежей и поступлений в соответствии с законодательством.

  К собственным источникам доходов местного бюджета относятся: источники доходов, закрепленные законодательством за бюджетом каждого уровня; дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов. При этом права

местных Советов депутатов в  части определения базы и объектов налогообложения, размеров ставок, плательщиков, порядков исчисления и сроков уплаты налогов и сборов определяются законом о бюджете на очередной финансовый год.

  Регулирующие доходы ежегодно определяются в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.

  В местные бюджеты могут поступать дотации, субвенции, субсидии, средства фондов финансовой поддержки административно-территориальных образований, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам и заемные средства.

  В доходы местных бюджетов включаются целевые бюджетные фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством.

  В 2011 году в полном объеме зачисляются в бюджеты областей и г. Минска:

1. Налоги и сборы:

  • подоходный налог с физических лиц;
  • налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по местным лотереям;
  • налог на недвижимость;
  • земельный налог;
  • налог при упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства;
  • акцизы по вину, напиткам слабоалкогольным и винным (кроме акцизов, взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджеты свободных экономических зон);
  • единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
  • единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог за использование природных ресурсов (экологический налог) в части использования (изъятия, добычи) природных ресурсов и переработки нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;
  • государственная пошлина в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
  • средства внебюджетных фондов, создаваемых местными Советами депутатов или исполнительными и распорядительными органами;

  • другие налоги и сборы.

2. Другие доходы:

  • плата за размещение наружной рекламы;
  • средства, полученные от реализации бесхозяйного имущества и кладов;
  • арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются местные исполнительные и распорядительные органы;
  • иные поступления в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  А также Советы депутатов базового территориального уровня вправе вводить на территории соответствующих административно-территориальных единиц следующие местные налоги и сборы:

  1. Налог с продаж товаров в розничной торговле: объектом налогообложения являются операции по реализации в розничной торговой сети товаров (за исключением товаров по перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь)
  2. Налог на услуги: объектом налогообложения являются операции по оказанию организациями и индивидуальными предпринимателями услуг (услуги рынков, ярмарок, выставок-продаж; гостиниц кемпингов, мотелей; ресторанов, баров, кафе; дискотек, бильярдных, боулинг-клубов; парикмахерских (салонов красоты), соляриев, косметических салонов, оказывающих косметологические услуги; с недвижимым имуществом; сотовой радиотелефонной; кабельного телевидения; по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; туристических услуг).
  3. Целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)): объектом налогообложения является осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц.
  4. Сборы с пользователей объектами налогообложения являются:
 парковка специально оборудованных местах; осуществление торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц; владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности; использование местной символики; проведение аукционов, кроме проводимых в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществление охоты и рыболовства; строительство объектов на территории соответствующих

административно-территориальных  единиц.

  1. Сбор с заготовителей: объектом налогообложения является осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации.
  2. Курортный сбор: объектом налогообложения является нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц.
  3. Сборы с физических лиц при пересечении ими Государственной границы Республики Беларусь через пункты пропуска.
  4. Налог на приобретение бензина и дизельного топлива.

  Местные Советы депутатов самостоятельно в пределах своих полномочий определяют направления использования средств местных бюджетов, за исключением переданных им из вышестоящего бюджета финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции и т.п.).

  Расходы на финансирование отраслей хозяйства определяются с учетом первоочередного направления собственных ресурсов, а также кредитов банка. В расходах значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия.

Из местных бюджетов финансируются  следующие виды расходов:

  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование территориальной собственности и управление ею;
  • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, средства массовой информации, находящихся в собственности или ведении органов местного самоуправления;
  • организация, содержание и развитие ЖКХ, дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • содержание органов охраны общественного порядка;
  • благоустройство и озеленение территорий;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей природной среды в данном регионе;
  • целевое датирование населения;
  • другие мероприятия и программы регионального и межрегионального значения.

  В местных бюджетах предусматриваются суммы, необходимые для возврата заемных средств (ссуд) и выплаты процентов по ним. В составе местных бюджетов образуются резервные и целевые бюджетные фонды.

 

 

 

 

  1. Особенности бюджетной системы Республики Беларусь
    1. Бюджетное устройство Республики Беларусь

  Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы ее построения.

  Бюджетное устройство основывается  на принципах единства бюджетной  системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов входящих в бюджетную систему и определяется административно-территориальным делением Республики Беларусь. Таким образом, бюджетное устройство содержит три составляющих элемента:

    1. бюджетную систему;
    2. принципы построения бюджетной системы;
    3. обусловленность административно-территориальным делением.

  Бюджетная система определяется государственным и административно-территориальным делением. Республика Беларусь – унитарное государство, включающая области, города, районы. В связи с разграничением компетенции между Республикой Беларусь и административно-территориальными единицами, каждая из них имеет свой бюджет.

  Бюджетный процесс в Республике Беларусь организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь» , другими законами Республики Беларусь и принятыми на их основе иными нормативными актами, а также решениями Президента Республики Беларусь.

  Бюджетная система Республики  Беларусь, являясь составной частью  финансово-кредитной системы республики, включает в себя как самостоятельные звенья - бюджеты. (областные, районные, городские, поселковые бюджеты и бюджеты сельсоветов).

   Бюджет Республики Беларусь – многоплановый инструмент, отражающий сложный компромисс необходимости развития экономики и социальной поддержки всех слоев населения. Совокупность бюджетов всех уровней образует бюджетную систему Республики Беларусь. В бюджетную систему как самостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты.

  Также бюджет имеет свою структуру, в которой отражается структура расходов и доходов государства. Расходная часть бюджета подразделяется на расходы на содержания государственного аппарата, на оборону, социально-экономические цели, расходы по стимулированию внешнеэкономической деятельности и т.д. доходная часть бюджета формируется за счет прямых и косвенных налогов. Налоги – основной источник формированиягосударственного бюджета.  В Республике Беларусь в государственный бюджет включаются также:

  Консолидированный бюджет – совокупность бюджетов Республики Беларусь или ее соответствующей административно-территориальной единицы. Он не имеет юридической силы и используется для расчетов и анализа.

  Рассмотрим как изменялся консолидированный бюджет Республики Беларусь на протяжении с 2010 года до 2011 года. Изобразим это схематически (см. таб.1.)

Таблица 1. Основные параметры консолидированного бюджета Республики Беларусь

(без ФСЗН) I квартале 2010-2011 гг.

 

I квартал 2010 года

I квартал 2011 года

млрд.рублей

в % ВВП

млрд.рублей

в % ВВП

  1. ДОХОДЫ – всего:

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

Подоходный налог 

Налог на прибыль 

Налоги на собственность 

НДС

Акцизы 

Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

10 360,0

9 560,9

1 038,2

1 037,7

389,5

3 109,5

903,0

1 736,4

 

 

781,0

18,2

33,6

31,0

3,4

3,4

1,3

10,1

2,9

5,6

 

 

2,5

0,1

13 129,3

12 101,1

1 680,9

2 222,6

582,9

3 493,1

900,3

1 987,6

 

 

1 010,7

17,6

32,6

30,0

4,2

5,5

1,4

8,7

2,2

4,9

 

 

2,5

0,0

  1. РАСХОДЫ – всего:

(функциональная классификация) Общегосударственные расходы

Национальная оборона 

Судебная власть, правоохранительная

деятельность и обеспечение  безопасности

Национальная экономика Охрана окружающей среды Жилищно-коммунальные услуги и жилищное

строительство

Здравоохранение

Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации

Образование

Социальная политика

10 986,4

 

1 304,6

 

284,1

595,4

 

 

 

3 556,5

37,8

708,2

 

 

1 289,1

321,7

 

 

1 850,5

1 038,6

 

35,7

 

4,2

 

0,9

1,9

 

 

 

11,5

0,1

2,3

 

 

4,2

1,0

 

 

6,0

3,4

12 817,6

 

1 657,6

 

407,1

834,5

 

 

 

2 389,3

61,5

907,0

 

 

1 899,0

484,6

 

 

2 836,4

1 340,7

31,8

 

4,1

 

1,0

2,1

 

 

 

5,9

0,2

2,2

 

 

4,7

1,2

 

 

7,0

3,3

Информация о работе Государственный бюджет. Доходы и расходы государства