Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:47, курсовая работа
Цель работы: исследовать основные методы бюджетного регулирования
 Методы исследования: системный метод, метод описания, классификация, аналитический метод, статистический.
 Исследования и разработки: проведен анализ бюджетного регулирования Республики Беларусь.
 Элементы научной новизны: определены общие и особенные черты государственного бюджета Республики Беларусь.
Введение ……………………………………………………………………………………..  3
Экономическая сущность государственного бюджета ……………………………     4  
Понятие государственного бюджета и его структура …………………………….. 4
Бюджетные методы регулирования ………………………………………………..     6
Доходы и расходы государственного бюджета ……………………………………. 10
Республиканские бюджеты ………………………………………………………….. 10
Местные бюджеты ………………………………………………………………….... 13
Особенности бюджетной системы Республики Беларусь ………………………… 18
Бюджетное устройство Республики Беларусь ……………………………………... 18
Формирование доходной и расходной части государственного бюджета Республики Беларусь …………………………………………………………………………..  23
Заключение……………………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников …………………………………………….  30
К местным бюджетам относятся: областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов.
В соответствии с территориальными уровнями местных Советов бюджеты делятся на:
  Местные бюджеты нижестоящих административно-
  Доходы бюджета каждой административно-
К собственным источникам доходов местного бюджета относятся: источники доходов, закрепленные законодательством за бюджетом каждого уровня; дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов. При этом права
местных Советов депутатов в части определения базы и объектов налогообложения, размеров ставок, плательщиков, порядков исчисления и сроков уплаты налогов и сборов определяются законом о бюджете на очередной финансовый год.
Регулирующие доходы ежегодно определяются в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.
  В местные бюджеты могут поступать 
дотации, субвенции, субсидии, средства 
фондов финансовой поддержки административно-
В доходы местных бюджетов включаются целевые бюджетные фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством.
В 2011 году в полном объеме зачисляются в бюджеты областей и г. Минска:
1. Налоги и сборы:
2. Другие доходы:
  А также Советы депутатов 
базового территориального уровня вправе 
вводить на территории соответствующих 
административно-
административно-
Местные Советы депутатов самостоятельно в пределах своих полномочий определяют направления использования средств местных бюджетов, за исключением переданных им из вышестоящего бюджета финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции и т.п.).
Расходы на финансирование отраслей хозяйства определяются с учетом первоочередного направления собственных ресурсов, а также кредитов банка. В расходах значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия.
Из местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
В местных бюджетах предусматриваются суммы, необходимые для возврата заемных средств (ссуд) и выплаты процентов по ним. В составе местных бюджетов образуются резервные и целевые бюджетные фонды.
Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы ее построения.
  Бюджетное устройство 
  Бюджетная система определяется 
государственным и административно-
Бюджетный процесс в Республике Беларусь организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь» , другими законами Республики Беларусь и принятыми на их основе иными нормативными актами, а также решениями Президента Республики Беларусь.
  Бюджетная система Республики 
Беларусь, являясь составной частью 
финансово-кредитной системы 
Бюджет Республики Беларусь – многоплановый инструмент, отражающий сложный компромисс необходимости развития экономики и социальной поддержки всех слоев населения. Совокупность бюджетов всех уровней образует бюджетную систему Республики Беларусь. В бюджетную систему как самостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты.
Также бюджет имеет свою структуру, в которой отражается структура расходов и доходов государства. Расходная часть бюджета подразделяется на расходы на содержания государственного аппарата, на оборону, социально-экономические цели, расходы по стимулированию внешнеэкономической деятельности и т.д. доходная часть бюджета формируется за счет прямых и косвенных налогов. Налоги – основной источник формированиягосударственного бюджета. В Республике Беларусь в государственный бюджет включаются также:
  Консолидированный бюджет – совокупность 
бюджетов Республики Беларусь  или  ее  
соответствующей административно-
Рассмотрим как изменялся консолидированный бюджет Республики Беларусь на протяжении с 2010 года до 2011 года. Изобразим это схематически (см. таб.1.)
Таблица 1. Основные параметры консолидированного бюджета Республики Беларусь
(без ФСЗН) I квартале 2010-2011 гг.
I квартал 2010 года  | 
  I квартал 2011 года  | |||
млрд.рублей  | 
  в % ВВП  | 
  млрд.рублей  | 
  в % ВВП  | |
 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: Подоходный налог Налог на прибыль Налоги на собственность НДС Акцизы Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  | 
  10 360,0 9 560,9 1 038,2 1 037,7 389,5 3 109,5 903,0 1 736,4 
 
 781,0 18,2  | 
  33,6 31,0 3,4 3,4 1,3 10,1 2,9 5,6 
 
 2,5 0,1  | 
  13 129,3 12 101,1 1 680,9 2 222,6 582,9 3 493,1 900,3 1 987,6 
 
 1 010,7 17,6  | 
  32,6 30,0 4,2 5,5 1,4 8,7 2,2 4,9 
 
 2,5 0,0  | 
 (функциональная классификация) Общегосударственные расходы Национальная оборона Судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности Национальная экономика Охрана окружающей среды Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство Здравоохранение Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации Образование Социальная политика  | 
  10 986,4 
 1 304,6 
 284,1 595,4 
 
 
 3 556,5 37,8 708,2 
 
 1 289,1 321,7 
 
 1 850,5 1 038,6 
  | 
  35,7 
 4,2 
 0,9 1,9 
 
 
 11,5 0,1 2,3 
 
 4,2 1,0 
 
 6,0 3,4  | 
  12 817,6 
 1 657,6 
 407,1 834,5 
 
 
 2 389,3 61,5 907,0 
 
 1 899,0 484,6 
 
 2 836,4 1 340,7  | 
  31,8 
 4,1 
 1,0 2,1 
 
 
 5,9 0,2 2,2 
 
 4,7 1,2 
 
 7,0 3,3  | 
Информация о работе Государственный бюджет. Доходы и расходы государства