Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:47, курсовая работа
Цель работы: исследовать основные методы бюджетного регулирования
Методы исследования: системный метод, метод описания, классификация, аналитический метод, статистический.
Исследования и разработки: проведен анализ бюджетного регулирования Республики Беларусь.
Элементы научной новизны: определены общие и особенные черты государственного бюджета Республики Беларусь.
Введение …………………………………………………………………………………….. 3
Экономическая сущность государственного бюджета …………………………… 4
Понятие государственного бюджета и его структура …………………………….. 4
Бюджетные методы регулирования ……………………………………………….. 6
Доходы и расходы государственного бюджета ……………………………………. 10
Республиканские бюджеты ………………………………………………………….. 10
Местные бюджеты ………………………………………………………………….... 13
Особенности бюджетной системы Республики Беларусь ………………………… 18
Бюджетное устройство Республики Беларусь ……………………………………... 18
Формирование доходной и расходной части государственного бюджета Республики Беларусь ………………………………………………………………………….. 23
Заключение……………………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников ……………………………………………. 30
Расходование государственного бюджета - это экономические отношения, которые возникают в процессе распределения бюджетных средств на нужды хозяйства и на выполнение функций государства. Расходы правительства представляются в самом общем виде как сумма правительственных закупок товаров и услуг и трансфертных платежей.
Правительственные закупки включают, например, закупку оружия, разнообразное строительство, оплату услуг судей, учителей, пожарных, и т. д.
Бюджетные расходы можно классифицировать по различным принципам: по их роли в воспроизводстве (расходы, направляющиеся в сферу материального производства и на развитие сферы услуг); по отраслям (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, образование, здравоохранение); целевому назначению (капитальные вложения, дотации, расходы на заработную плату); общественному назначению. С учетом общественного назначения расходов бюджетные средства могут выделяться на нужды всего хозяйства, на социально-культурные мероприятия, на оборону, управление. В общей сумме расходов на хозяйство большую часть составляет финансирование из бюджета наиболее важных и крупных экономических программ. Так, за счет бюджетных ассигнований финансируются приоритетны программы, ориентированные на развитие ключевых отраслей экономики, на решение настоятельных социально-бытовой инфраструктуры.
Значительные бюджетные средства, расходуемые на осуществление социально-культурных мероприятий, направлены на то, чтобы развивать образование, поддерживать культуру, обеспечивать медицинское обслуживание населения и повышать социальное обеспечение тех слоев населения, которые в этом нуждаются. В расходах бюджета на оборону основное место занимают закупки вооружения и военной техники, затраты на текущее содержание вооруженных сил, финансирование научно-исследовательских и конструкторских работ и на военное строительство. Что касается расходов на управление, то они необходимы в связи с тем, что государство выполняет важные хозяйственно-организаторские функции и должно обеспечивать управленческую деятельность. В условиях создания рыночной экономики проявилась насущная необходимость отказа от ранее использовавшихся административно-командных методов управления средствами, ассигнованными из бюджета. В этой связи приняты меры к сокращению бюджетного дотирования заведомо убыточных и низкорентабельных предприятий, последовательному отказу от применявшихся ранее методов финансирование отдельных предприятий. Теперь бюджетные ассигнования в основном направляются на осуществление целевых комплексных программ. Увеличены ассигнования средств на затраты по структурной перестройке и совершенствованию территориальной структуры производства. Наряду с экономической классификацией расходов бюджета существует и организационная их группировка, в основе которой лежит распределение средств по целевым программам и уровням управления, (государственные расходы и местные расходы).
Таким образом, большинство государственных фондов формируется для содержания и финансирования производственной и социальной инфраструктуры: автострад, аэропортов, гидроэлектростанций, лесовосстановительных посадок, водоохраны и др.
Таким образом, расходная
часть государственного
- функциональная классификация расходов,
- ведомственная классификация расходов,
- предметная классификация расходов.
Из документа «О состоянии государственных финансов Республики Беларусь» Расходы консолидированного бюджета в январе-марте 2011 г. профинансированы в сумме 12,8 трлн. руб. (на 3,7% выше уровня I квартала 2010 года в реальном выражении). Относительно ВВП расходы бюджета сократились на 3,9 п.п., составив 31,8% ВВП.
Динамика расходов
возросли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 1,4 раза в реальном выражении, составив 37% от общего объема бюджетных расходов и 40,8% от текущих расходов. На капитальные расходы направлено 1,5 трлн. руб. бюджетных средств, или 11,8% всех расходов. По сравнению с I кварталом 2010 г. капитальные расходы сократились на 28,4%. При значительном сокращении расходов на поддержку национальной экономики бюджетные расходы социальной направленности увеличились относительно января-марта 2010 г. Финансирование расходов на образование возросло на 36,2% в реальном выражении, здра-воохранение – 30,9%, социальную политику – на 14,7%.
Это обусловило изменения
в структуре расходов
Заключение
Написав курсовую работу на тему: «Государственный бюджет. Доходы и расходы государства.» ,можно сделать следующие выводы.
Республика Беларусь является унитарным государством, и этому типу государственного управления соответствует построение бюджетной системы, которая объединяет республиканский и местные бюджеты.
Говоря о том что,
Через государственный бюджет
правительство реализует
Основным источником поступления средств в бюджет являются налоги. Их доля в общей сумме доходов республиканского бюджета составляет около 87%. Следовательно, государственный бюджет пополняется в основном за счет средств предприятий, организаций, объединений и физических лиц. Государство через налоги изымает у собственников часть их дохода в бюджет. Но налоговое законодательство Республики Беларусь, как и бюджетное, нестабильно, и непоследовательна практика его применения, что зачастую делает налоги неразумными и несправедливыми.
Стабилизировать ситуацию можно путем:
- правильного выбора принципов
и приоритетов формирования и
использования бюджетных
- своевременного утверждения
- совершенствования Налогового
законодательства Республики
Таким образом, без формирования доходной и расходной части бюджета невозможно финансирование целевых государственных проектов, поддержание науки, здравоохранения, образования, повышение уровня жизни в государстве.
Список использованных источников
Информация о работе Государственный бюджет. Доходы и расходы государства