Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 09:05, реферат

Краткое описание

Государственный бюджет - это крупный централизованный денежный фонд, находящейся в распоряжении правительства.

Вложенные файлы: 1 файл

Государственный бюджет.docx

— 31.56 Кб (Скачать файл)

    Государственный бюджет - это крупный централизованный денежный фонд, находящейся в распоряжении правительства.                                                                  

   Это законодательно  утвержденный баланс доходов  и расходов государства, предусмотренный  на 1 год, т.е. это подробная  смета Правительственных доходов  и расходов.                                                                                                         

   Слово "бюджет" в переводе с английского означает кожаная сумка. В английском парламенте так называют сумку, в которой канцлер казначейства приносит в парламент проект доходов и расходов государства на предстоящий год. Данный термин означает также план доходов и расходов на определенный период времени.

Бюджет государства - это план необходимых обществу расходов и ожидаемых источников доходов для их финансирования.

Бюджет, являясь частью системы государственного управления, затрагивает интересы каждого гражданина. Он прямо или косвенно влияет на возможность найти работу; определяет, какие пособия и кто будет  получать, как будут предоставляться  услуги здравоохранения и образования, какую зарплату получат государственные  служащие и т.д.

Бюджет  выполняет следующие  функции:

распределительную (через государственный бюджет перераспределяется от 20 до 60% национального дохода);

контрольную (движение бюджетных ресурсов сообщает о финансовом состоянии экономики и позволяет его контролировать);

регулирующую (изменения  расходов и доходов государственного бюджета позволяют смягчить спад производства, снизить уровень безработицы, т. е. стабилизировать экономику).

Бюджет обеспечивает финансовыми ресурсами предоставление государственных услуг обществу и реализацию государственной политики. От его величины зависит состояние  дорог, освещение улиц и безопасность каждого из нас.

В планировании расходов и доходов государства, в реализации принятого бюджета активное участие  должно принимать общество. Требование публичного принятия решений по бюджету  и отчетности государства перед  обществом возникает на том основании, что государство распоряжается  общественными финансами.

Парламентские слушания республиканского бюджета на 2010-2012 гг.

В соответствии с  Законом Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права  в Кыргызской Республике" и распоряжением  Правительства Кыргызской Республики от 20 марта 2009 года №122-р Министерством  финансов Кыргызской Республики подготовлен  проект республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2010-2012 годы. Проект республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2010-2012 годы разработан на основе Среднесрочного прогноза бюджета Кыргызской Республики на 2010-2012гг., одобренного решением Координационного совета по макроэкономической и инвестиционной политике при Правительстве Кыргызской Республики 22 июня 2009 года №2, а также с учетом основных направлений предусмотренных в Постановлении Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 19 июня 2009 года № 1267-IV «О Бюджетной резолюции Кыргызской Республики на 2010 год и прогнозе на 2011-2012 годы».                                                                                                                          «В государственный бюджет Кыргызстана на 2012 год заложено свыше 500 миллионов сомов на развитие новостроек», - заявил сегодня на встрече с жителями жилмассива «Дордой-2» премьер-министр страны Алмазбек Атамбаев.

По его словам, в 2010 году сумма была значительно  ниже. «Мы планируем увеличить  ее до 1 миллиарда. Люди, живущие близ столицы, не должны находиться в таких  ужасающих условиях. Правительство  намерено развивать программу улучшения  инфраструктуры новостроек и ипотечного кредитования», - пояснил Алмазбек Атамбаев.

Он добавил, что  некоторые дома в новостройках относятся  к Бишкеку, а некоторые - к Чуйской  области, чего не должно быть. «Все новостройки  в ближайшие годы войдут в состав столицы, и управлять ими будет  мэрия», - сказал Алмазбек Атамбаев.

17/08/11г       

В государственный  бюджет Кыргызстана от горнодобывающей  отрасли за первое полугодие 2011 года поступило 4 миллиарда 17 миллионов 860 тысяч  сомов, что на 19,3 процента больше, чем  в 2010 году. Об этом сообщает пресс-служба Министерства природных ресурсов КР.

По ее данным, от угольной и нефтегазовой промышленности в  бюджет республики поступило 250 миллионов 449,3 тысячи сомов, или на 175,7 процента больше, чем в 2010 году, от цветной  металлургии - 3 миллиарда 614 миллионов 261 тысяча сомов, производство строительных материалов пополнило бюджет на 153 миллиона 149 тысяч сомов.

Как сообщается, удельный вес   от горнодобывающей отрасли  в общих доходах составляет в  среднем 30 процентов.

 Бишкек, 9 декабря «Кабар». Исполняющий обязанности премьер-министра Кыргызстана Омурбек Бабанов сегодня, 9 декабря, провел совещание по внесению изменений в бюджет 2012 года. Об этом сообщает отдел информационной политики Аппарата правительства КР.

Необходимость внесения данных изменений обусловлено переносом  сроков рассмотрения заявки Кыргызстана  на получение кредита из Антикризисного фонда ЕврАзЭС, а также из-за переноса сроков поступления денежных средств  от приватизации.

Напомним, что ранее  Министерству финансов республики было также дано поручение по сокращению дефицита бюджета. Соответствующие  предложения были внесены всеми  министерствами и ведомствами.

По результатам  обобщения полученных данных, Минфин разработало законопроект, согласно которому будут внесены изменения  в республиканский бюджет 2011 года с учетом недопоступления запланированных  доходов от приватизации, кредита  АКФ, мобилизации дополнительных доходов, оптимизации расходов и соответствующего сокращения дефицита бюджета.

I. Исполнение доходной  части республиканского  бюджета

По предварительным  данным, за январь-ноябрь 2011 года в республиканский  бюджет поступление ресурсов (без  спецсредств) составило 75 457,4 млн. сомов, или 101,3% от плана, перевыполнение составило 962,8 млн.сомов. В сравнении с аналогичными показателями 2010 года поступления ресурсов увеличились на 25,7 процента, что в денежном выражении составило 15 437,4 млн. сомов. Удельный вес к ВВП составил 31,6%, тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 32,4%.

Поступление ресурсов (без спецсредств и без учета  грантов, внешних кредитов ПГИ) составило 66 239,0 млн. сомов.

В составе поступивших  ресурсов наибольший удельный вес занимают поступления, обеспеченные:

Государственной налоговой  службой - 30,7%,

Государственной таможенной службой - 31,5%,

Доходами от ГКВ - 10,3%,

Возвратом бюджетных  ссуд - 8,3%.

Доходы (без спецсредств), поступившие в республиканский  бюджет в январе-ноябре 2011 года, составили 56 106,6 млн. сомов, или 100,7 % от плана. По сравнению  с аналогичным периодом 2010 года показатели доходов в денежном выражении  возросли на 14 927,8 млн. сомов.

Общий объем налоговых  поступлений составил 41 215,5 млн. сомов, или выполнение плана составило 103,8% к прогнозу в сумме 39 708,7 млн. сомов (перевыполнение – 1506,8 млн. сомов). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели доходов в  денежном выражении возросли на 11 229,1 млн. сомов. Доля налоговых поступлений  в объеме доходов (без спецсредств) составила 73,5%. По Государственной налоговой  службе поступление составило 20 321,5 млн.сомов, или выполнение плана составило 100,8% (перевыполнение – 168,2 млн. сомов).

По Государственной  таможенной службе поступление составило 20 894,0 млн. сомов, или выполнение плана составило 106,8% (перевыполнение – 1 338,6 млн. сомов).

Значительный объем  в структуре неналоговых поступлений  занимают специальные средства бюджетных  учреждений, которые составили 4 227,1 млн. сомов. План в сумме 5 386,1 млн. сомов  исполнен на 78,5%.

Предприятиями и  организациями возвращено по ранее  выданным ссудам и кредитам (с учетом процентов) 2 545,4 млн. сомов против запланированных 1 950,3 млн. сомов, что составило 130,5% к  плану (без учета средств Резервного фонда Кыргызской Республики). Сверхплановые  поступления составили 595,1 млн. сомов.

Доходы по государственным  казначейским векселям составили 6 821,2 млн. сомов, или 102,0% к прогнозу. Средняя  доходность по 12 месячным ценным бумагам  составила 15,03% на последнем аукционе.

Общая сумма поступивших  в республиканский бюджет дивидендов, причитающихся на государственную  долю акций от деятельности акционерных  предприятий, составила 2 922,4 млн. сомов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели доходов в  денежном выражении возросли на 2 241,8 млн. сомов, план в сумме 2 844,1 млн. сомов  исполнен на 102,8%. Перевыполнен на сумму 78,3 млн. сомов.

Полученные официальные  трансферты составили 5 904,4 млн.сомов, или 78,5% к плану в сумме 7 524,4 млн. сомов.

Поступление внешних  кредитов составило 14 093,1 млн.сомов, или 100,9% к плану в сумме 13 968,7 млн. сомов.

II. Исполнение расходной  части республиканского  бюджета (по открытым  кредитам)

За январь-ноябрь 2011г. расходная часть республиканского бюджета (без специальных средств  и с учетом государственного долга) исполнена в сумме 66 082,8 млн. сомов, или на 96,5% от плана в сумме 68 457,8 млн. сомов. За соответствующий период прошлого года исполнение республиканского бюджета (без специальных средств) составило 51 916,2 млн. сомов. В сравнении  с аналогичным периодом прошлого года общие расходы увеличились на 14 166,6 млн. сомов, или на 27,3%. К объему ВВП общие расходы республиканского бюджета составили 27,4% с уменьшением относительно аналогичного периода прошлого года на 1,2 процентных пункта.

По данным Главной  книги Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики остаток  ресурсов республиканского бюджета (по состоянию на 1 декабря 2011 года) составил 1 436,9 млн. сомов (с учетом остатков бюджетных  средств на начало года в сумме 1280,7 млн.

         
Сведения
об  исполнении доходной части республиканского бюджета
  Кыргызской Республики  за 07.12.2011 года

 
   
     
    *по предварительным  данным                                     (млн.сом)
         
      Наименование  показателя Факт  поступления за декабрь
    1 Общие доходы, активы и  обязательства 3 026,48
    2 Налоговые доходы 671,93
    2.1 Государственная налоговая служба при ПКР 172,00
    2.2 Государтсвенная таможенная служба при ПКР 499,93
    3 Полученные  официальные трансферты (гранты России Японии КНР  СВАП) 619,67
    4 Неналоговые доходы 220,04
      в т.ч. всего неналоговых ГНС 12,62
      Проценты  по депозитам Правительства, находящимся  в Национальном банке КР 6,47
      Проценты  по выданным бюджетным ссудам и кредитам 4,48
      Дивиденды, начисленные на государственный  пакет акций 0,80
      Арендная  плата 10,52
      Доходы  от продажи товаров и оказания услуг 190,95
      в т.ч. спец.средства 175,23
    5 Активы  и обязательства 1 514,84
      Нефинансовые  активы 0,09
      Финансовые  активы 77,05
      Обязательства 1 437,70
         

 
   
         

Параметры республиканского бюджета на 2011 год прогнозируются следующим образом.

Доходы республиканского бюджета составят 61,1млрд. сомов. В составе доходов республиканского бюджета наибольшую долю занимают налоговые доходы, которые составят38,1млрд. сомов (16,4%)официальные трансферты составят 12,9млрд. сомов (21,2%).

Расходы республиканского бюджета составят 79,7млрд. сомов. В том числе 56,0млрд. сомов составят капитальные расходы текущие расходы, из них 18,8млрд. сомов за счет поступлений из внешних источников.

Дефицит бюджета  в 2011году ожидается в размере 18,6млрд. сомов или 7,8% к ВВП. На его покрытие планируется направить из внешних источников 16,1 млрд. сомов.

Внешние источники составляют: поступление внешних  программных займов и внешних займов по программе государственных  инвестиций.

 Доходы республиканского бюджета в 2011 году прогнозируются в размере 52289,6млн. сомов в 2012 году 55525,0 млн. сомов, в 2013 году – 59133,7 млн. сомов.

В Кыргызстане по итогам 11 месяцев 2011 года республиканский  бюджет перевыполнен на 1,3%

Бишкек, 8 декабря /Роза Отунбаева – Кабар/. По предварительным данным, за январь-ноябрь 2011 года в республиканский бюджет Кыргызстана поступило 75,4 млрд. сомов, или 101,3% от плана. Удельный вес к ВВП составил 31,6%.

Как сообщается на официальном  сайте Минфина КР, за рассматриваемый  период общий объем налоговых  поступлений составил 41,2 млрд. сомов, или выполнение составило 103,8% от плана. Налоговая служба перевыполнила план на 0,8%, а Таможенная служба – на 6,8%. В целом доля налоговых поступлений в объеме доходов составила 73,5%.

Общая сумма поступивших  в бюджет дивидендов, причитающихся  на госдолю акций от деятельности акционерных обществ, составила 2,9 млрд. сомов, официальных трансфертов - 5,9 млрд. сомов, внешних кредитов – более 14 млрд. сомов.

В 2011 году из республиканского бюджета на обслуживание госдолга будет направлено 10,9% от общих расходов

По его словам, на погашение внешнего долга планируется  направить 3,95 млрд. сомов, в том числе по основной сумме 2,03 млрд. сомов, по процентам - 1,92 млрд. сомов; внутреннего долга - 5,73 млрд. сомов, в том числе по основной сумме - 4,88 млрд. сомов, по процентам - 858 млн. сомов.

Фактически за 10 месяцев 2011 года было направлено на обслуживание внешнего долга 3,23 млрд. сомов, внутреннего - 4,12 млрд. сомов. Прогнозные показатели обслуживания внешнего долга Кыргызстана на 2012 и 2013 годы составляют 4,64 млрд. сомов и 5,29 млрд. сомов соответственно.

Информация о работе Государственный бюджет