Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:32, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть состав и структуру доходов федерального бюджета, а также бюджетный дефицит.
Задачи курсовой работы:
1. увидеть роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества
2. изучить понятие доходов и расходов бюджета и рассмотреть состав и структуру более подробно
Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества……………………………………………………………….5
Глава 2. Состав и структура доходов федерального бюджета за 2008-2010 года………………………………………………………………………………..13
Глава 3. Состав и структура расходов федерального бюджета за 2008-2010 года……………………………………………………………………………......25
Глава 4.Дефицит бюджета и источники его финансирования………………37
Заключение…………………………………………………………………...…42
Список литературы…………………………………………………………….
- реализация эффективных
налоговых механизмов
Например, в 2010г. ЕСН был заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС. В первый год работы взносов общая выплачиваемая работодателями сумма будет также равняться 26 процентам. С 2011г. идет повышение ставок взносов до 34 процентов. С 2015г. отменяются все льготы, все страхователи будут уплачивать взносы по одинаковым ставкам. Доля поступлений в Пенсионный фонд за счет таких структурных изменений должна увеличиться.
Для получения дохода весь 2008 год Россия наращивала вложения в американские государственные облигации (US Treasuries). В середине 2009 года Россия сократила долю казначейских облигаций США в золотовалютных ресурсах в пользу других инструментов, включая облигации МВФ. В то время доля US Treasuries в резервах РФ составляла около 30%.
В 2009г. на срок до 1 января 2013г. приостановлена норма Бюджетного кодекса Российской Федерации, ограничивающая общий объем иных источников финансирования дефицита федерального бюджета одним процентом прогнозируемого ВВП. В 2009г. большая часть средств из Резервного фонда ушла на покрытие дефицита бюджета.
Дефицит федерального бюджета РФ в 2010 году составил 3,9% ВВП, или 1,787 трлн. руб. 2009 бюджетный год был закрыт с куда большим дефицитом — 5,9% ВВП. Ужать дефицит на 2% ВВП Минфину в завершившемся 2010 году помогла подорожавшая нефть и заранее завышенные, и поэтому в полном объеме не исполненные, расходы.
Доходы бюджета 2010 года, по
предварительным данным Минфина, составили
8,299 трлн. руб. (на 5,4% выше плана). Это
почти на 1 трлн. руб. больше, чем было
в 2009-м (7,336 трлн. руб.). Расходы-2010 равны
10,087 трлн. руб. (на 2,1% ниже задания). В 2009
году было потрачено на 0,4 трлн. руб.
меньше — 9,662 трлн. руб. Уменьшение дефицита
в сравнении с ожиданиями сложилось
из следующих факторов. Рост импорта
добавил к доходам 130 млрд. руб. Кроме
того, цена нефти оказалась не $75
за баррель, как планировалось, а $77,5
(это еще 110 млрд. руб. доходов). Еще
примерно 0,3 процентного пункта уменьшения
размера дефицита дали сверхплановые
поступления при
0,5 процентного пункта
— экономия бюджетных расходов
на общую сумму 213 млрд. руб. 54 млрд.
руб. из них было сэкономлено
на пополнении антикризисного
фонда ЕврАзЭС, 26 млрд. руб.— на
обслуживании долга (
Российский внешний долг составил к 1 апреля 2010 года 473,7 млрд. долларов против 471,6 на 1 января 2010 года. Внешний долг бывшего СССР на 1 апреля 2010 года составлял 3,2 млрд. долларов.
Дефицит федерального бюджета за январь-июнь 2010 года составил 439,91 млрд. рублей. В 2010г. дефицит планировалось покрыть на 73,9% за счет средств Резервного фонда и Фонда Национального благосостояния, 26,1% составят другие источники, в том числе государственные заимствования. В Приложении 1 приведены данные по размерам дефицита бюджета РФ и источниках его финансирования за период январь-июнь 2010 года.
Если остаток по счету
федерального бюджета опускается до
500-600 млрд. рублей, Федеральное казначейство
может обратиться к использованию
средств Резервного фонда. До сентября
2010 года для формирования Резервного
фонда использовались нефтегазовые
доходы федерального бюджета. Правительство
Российской Федерации в 2010, 2011, 2012 и
2013 годах вправе без внесения изменений
в федеральный закон о
До 1 января 2014 года объемы средств Резервного фонда, используемых для финансирования дефицита федерального бюджета, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита федерального бюджета.
По состоянию на 1 января 2010 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 1 830,51 млрд. рублей.
В марте и апреле 2010 года Минфин России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 года № 23-р направил на финансирование дефицита федерального бюджета средства Резервного фонда в общей сумме 519,50 млрд. рублей.
По состоянию на 1 июля 2010 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составлял 1 226,57 млрд. рублей.
Рост социальных расходов
в кризис помог поддержать потребление.
Подпитанный госсредствами
Тревогу по поводу роста
расходов бюджета выразил глава
миссии МВФ Пол Томсен, рекомендовав
правительству сворачивать
Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть:
-внутренние источники в следующих формах: государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ: кредиты, полученные от кредитных организаций;
-внешние источники, определяемые в соответствии с законодательством РФ.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций.
В целом бюджетный кризис
в нашей стране обусловлен значительным
снижением доходов бюджета, сохранением
неэффективной структуры
- за счет увеличения его доходной базы;
- на базе реструктуризации расходной части бюджета;
- путем совершенствования бюджетных процедур.
Дефицит не должен быть сверхбольшим, потому что может вызвать инфляцию, когда государство тратит денег больше, чем получает налогов. На сумму дефицита увеличивается количество денег в экономике.
Заключение
Государственный бюджет - это
важнейший плановый и контрольный
инструмент. Через государственный
бюджет правительство реализует
экономическую и социальную, внутреннюю
и внешнюю политику. От размера
государственного бюджета, состава
и соотношения его доходов
зависит реализация программ экономического
и социального развития, устойчивость
финансового положения страны. Он
может активно влиять на экономическую
активность, инвестиционную политику,
совершенствование структуры
Согласно поставленным в начале работы задачам в курсовой работе было рассмотрено:
В первой главе - Роль государственного бюджета в социально -экономическом развитии общества.
Доходы бюджета - это часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая за счет перераспределения части национального дохода и используемая для выполнения государством и органами местного самоуправления своих функций.
Доходы бюджетов различных уровней состоят из:
- налоговых доходов
- неналоговых доходов
- безвозмездных перечислений
Состав налоговых и
неналоговых доходов
В приложении 1 и 2 представлена схема - состав доходов федерального бюджета.
В третьей главе рассмотрен состав и структура расходов федерального бюджета на 2008-2010 г.
Значения расходов федерального
бюджета в развитии современной
российской экономики трудно недооценить,
учитывая их роль и влияние на различные
стороны хозяйствования, стимулирование
разработки и внедрения в производство
передовых научных достижений. Расходы
федерального бюджета являются общественно
полезными. Активная роль государства
в общественном воспроизводстве
и повышение эффективности
Нельзя также забывать
и огромный вклад бюджетного
финансирования в решение
В четвертой главе рассмотрен дефицит бюджета
Таким образом, государственный бюджет, объединяет в себе основные финансовые категории, является ведущим звеном финансовой системы любого государства , играет и экономическую и политическую роль.
Список литературы:
1. Бюджетный кодекс РФ
2. Налоговый кодекс РФ
3.Послание Президента Федеральному Собранию 2010 год
4. Послание Президента Федеральному Собранию 2011 год
5. Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008.
6.Нешитой А.С.Финансы: учебник.-8-е изд.,перераб. И доп.-М.: Издательско-торговая компания.» Дашков и К»,2008.
7. Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
8. Проект бюджета 2010// Финансы.Учет.Аудит. – 2009. – №10. – 81 с.
9. Финансы и кредит: учебное пособие// Под редакцией Н. И. Плотницкого «Книжный дом» «Мисанта» 2010. – 336 с
10. Экономическая наука: современные проблемы развития. Сб. науч. ст./Центр исслед. ин-тов рынка, ГГУ им. Ф. Скорины. Под ред. Б.В. Сорвирова. – Гомель: ЦИИР, 2010. – 242 с.
11. 13. Кудрин А. Л. Федеральный бюджет -2004: новые экономические тенденции//Финансы. – 2010. - №1 с. 3-8;
12.http://www.finansy.ru
13.http://www.minfin.ru/ru/
14.http://www.rbc.ru
15. http://otherreferats.allbest.
16. http://otherreferats.allbest.
17. http://referat.atlant.ws/?cm=
Приложение 1
1 таблица
Доходы |
2006г |
2007г |
2008г |
2009г |
2010г |
||||||
Млрд. Руб. |
% |
Млрд. руб. |
% |
Млрд. руб. |
% |
Млрд. руб. |
% |
Млрд. руб. |
% |
||
Всего |
5046,1 |
100 |
6965,3 |
100 |
6673,2 |
100 |
7416,2 |
100 |
8035,2 |
100 |
|
Налоговые доходы |
2444,3 |
48,44 |
3212,4 |
46,12 |
3331,3 |
49,92 |
4098,2 |
55,26 |
4662,4 |
58,03 |
|
Неналоговые доходы |
672,4 |
13,33 |
797,5 |
11,45 |
910,9 |
13,65 |
965,6 |
13,02 |
1029,1 |
12,81 |
|
Нефтегазовые доходы |
1929,4 |
38,23 |
2955,4 |
42,43 |
2431,0 |
36,43 |
2352,4 |
31,72 |
2343,7 |
29,17 |
|
2 таблица. Структура налоговых доходов федерального бюджета РФ за 2006-2010 гг., в %. Рассчитано по Федеральным законам о федеральном бюджете на 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 гг
Налоговые доходы |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Всего |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
Налог на прибыль организаций |
14,11% |
18,07% |
16,01% |
14,24% |
13,65% |
|
Налоги на Т, Р, У, реализуемые в РФ в т.ч. |
49,60% |
46,23% |
42,15% |
46,71% |
47,33% |
|
НДС |
92,70% |
92,84% |
91,49% |
92,79% |
92,78% |
|
Акцизы |
7,30% |
7,16% |
8,51% |
7,21% |
7,22% |
|
Налоги на Т, Р, У, ввозимые в РФ в т.ч. |
21,78% |
22,21% |
26,69% |
25,13% |
25,37% |
|
НДС |
95,93% |
97,14% |
96,79% |
96,82% |
96,83% |
|
Акцизы |
4,07% |
2,86% |
3,21% |
3,18% |
3,17% |
|
Налоги и сборы за пользование природными ресурсами в т.ч. |
1,22% |
1,20% |
1,10% |
0,96% |
0,80% |
|
НДПИ |
26,99% |
19,07% |
19,47% |
18,99% |
21,16% |
|
НДПИ прочих |
26,99% |
19,07% |
19,47% |
18,99% |
21,16% |
|
Регулярные платежи за добычу ПИ при разделе продукции |
11,14% |
33,00% |
32,22% |
37,47% |
33,53% |
|
Водный налог |
46,21% |
35,85% |
35,56% |
31,73% |
32,81% |
|
Сборы за пользование объектами животного мира и ВБР |
15,67% |
12,08% |
12,76% |
11,81% |
12,50% |
|
Гос. Пошлина |
0,94% |
0,82% |
0,97% |
0,84% |
0,78% |
|
Прочие налоговые доходы, задолженность и перерасчеты |
12,36% |
11,48% |
13,08% |
12,11% |
12,07% |
|
Всего налоговых доходов (млн. руб.) |
2444290,00 |
3212587,80 |
3330988,30 |
4098347,20 |
4661942,90 |
|