Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:32, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть состав и структуру доходов федерального бюджета, а также бюджетный дефицит.
Задачи курсовой работы:
1. увидеть роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества
2. изучить понятие доходов и расходов бюджета и рассмотреть состав и структуру более подробно
Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества……………………………………………………………….5
Глава 2. Состав и структура доходов федерального бюджета за 2008-2010 года………………………………………………………………………………..13
Глава 3. Состав и структура расходов федерального бюджета за 2008-2010 года……………………………………………………………………………......25
Глава 4.Дефицит бюджета и источники его финансирования………………37
Заключение…………………………………………………………………...…42
Список литературы…………………………………………………………….
Налоги в США признаются одними из самых низких в индивидуально развитых странах - их доля составляет всего 28% ВВП (в среднем в развитых странах этот показатель достигает 38%). Это объясняется достаточно большой степенью "терпимости" американского бюджета к дефициту, который в конечном счете финансируется денежной эмиссией.
Важную роль в бюджетно-налоговой практике США играют налоговые льготы, представляемые налогоплательщикам федеральным правительством. Налоговые льготы и преференции (преимущества) являются одним из важнейших и гибких инструментов налогового регулирования. Сокращение бюджетных поступлений за счет предоставленных льгот в значительной мере компенсируются повышением акцизов на сигареты, авиабилеты и др.
К особенностям индивидуального подоходного налогообложения в США можно отнести следующие:
· Прогрессивный характер налогообложения
· Дискретность налоговых отчислений - каждая более высокая ставка применима лишь к строго определенной части облагаемой суммы
· Регулярное изменение в законодательном порядке ставок налогообложения
· Универсальность обложения - при равенстве сумм дохода действуют одинаковые налоговые ставки
· Наличие большого количества целевых скидок, льгот и исключений
· Обособленность от налоговых сборов отчислений в фонды социального обеспечения
· Фиксированный минимальный уровень индивидуальных доходов, не подлежащих налогообложению
По данным доходов федерального бюджета США до 2009 года, рост поступлений от подоходного налога будет наблюдаться и в последующие годы. Сумма поступлений налога ожидается в размере 1210 млрд. долл. к 2009 г.
Второе место по значимости занимают взносы на социальное страхование, доля которых в федеральном бюджете за последнее десятилетие выросла до 39-40 %.
Налог на прибыль корпораций испытывает наибольшее влияние колебаний конъюнктуры, поэтому столь заметны изменения его удельного веса в доходах бюджета.
Таким образом, по всем статьям
поступления в бюджет в абсолютном
выражении неуклонно
По прогнозным данным, валовой национальный продукт возрастет к 2009 г. до 14702 млрд. долл., а доходы бюджета увеличатся до 17,8% от ВВП (приложение 4).
Все 50 штатов США обладают широкими бюджетно-налоговыми полномочиями. Они имеют право вводить такие же прямые налоги, которые существуют на уровне федерации, и определять ставки и базу налогообложения.
Для США характерно наделение
бюджетов разных уровней источниками
доходов, в целом достаточными для
их функционирования. Около 2/3 налогов
поступает в федеральный
В существующих условиях такое деление представляется американскому обществу наиболее приемлемым, несмотря на постоянную критику в адрес структуры бюджета, бюджетных процедур и требования понизить федеральную долю в общих расходах по стране.
В ноябре 2005 г. группа специалистов
по федеральной налоговой реформе
рекомендовала два возможных
пути упрощения американского
А) "план упрощения налога на прибыль", предполагающий:
· Уменьшить количество интервалов
налогообложения доходов
· Исключить 100% суммы дивидендов, которые американские компании выплатили со своих доходов, полученных на территории США;
· Исключать 75% доходов, полученных за счет прироста капитала по вложениям в американские компании (налоговая ставка будет составлять 3,75 - 8,25%);
· Облагать полученные проценты по обычным налоговым ставкам;
· Облагать малый бизнес по индивидуальным ставкам (максимальную ставку снизить до 33%);
· Облагать крупные компании по ставке 31,5 % по территориальному принципу, при этом упростить систему понижения коэффициентов;
Б) "налоговый план, содействующий экономическому росту и инвестициям", предполагающий:
· Три ставки налогообложения доходов физических лиц: 15%, 25% и 30%;
· Все доходы от дивидендов, прироста капитала и проценты облагать по ставке 15%;
· Частных предпринимателей облагать по индивидуальным ставкам, снизив их максимальный уровень до 30%;
· Других представителей малого бизнеса облагать по ставке 30%
· Крупные компании облагать по ставке 30% по месту осуществления деятельности; сумму, подлежащую налогообложению, уменьшать на объем новых инвестиций;
· Не проводить корректировку на сумму уплаченных и полученных процентов, за исключением финансовых учреждений.
Оба плана предполагают отменить минимальный налог на доходы физических лиц, из-за которого в 2006г. 21 млн. налогоплательщиков пришлось заплатить больше налогов, а к 2015г. еще большему числу - 52 млн. налогоплательщиков.
Предлагается замена "совершенно неэффективного" налога на прибыль компаний федеральным НДС при условии отмены налога с продаж, ввести налог на выбросы углеродов, что позволит снизить загрязнение воздуха и бороться с глобальным потеплением. Ожидается, что правительству придется принять ряд мер, даже если оно решит сохранить общую структуру налога на прибыль неизменной.
Контроль над сбором налогов осуществляет служба внутренних доходов (СВД), отвечающая за внутренние налоги; таможенное бюро, отвечающее за таможенные сборы, а также бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию.
К основным правам налогоплательщиков в соответствии с американскими законами, охраняющими их интересы, относятся:
· Получение бесплатной информации и помощи при подготовке налоговых документов;
· Сохранение налоговой информации в секрете;
· Защита интересов налогоплательщиков;
· Обжалование решений СВД.
3.Состав и структура расходов федерального бюджета на 2008-2010 г.
Федеральный бюджет на 2008-2010
год направлен на повышение уровня
жизни населения и повышения
всех обязательств перед гражданами
в поддержку стратегических и
инновационных отраслей, обеспечение
безопасности и создание потенциала
для устойчивого развития страны.
Общий объем доходов
В соответствии со статьей 21 Бюджетного Кодекса РФ классификация расходов бюджета состоит из 11 разделов. Они являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов, рассмотрим их подробнее в таблице.
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наибольший удельный вес
в классификации расходов занимают
межбюджетные трансферты. В 2008 году доля
расходования этих средств составляет
34,73%. Если говорить о динамике этого
показателя, то уже в следующем
году (2009) он снижается на 2,21 %. Но в
денежном эквиваленте увеличивается
на 141,56 млрд. руб. В среднесрочной
перспективе предусмотрено
Бюджетные ассигнования федерального
бюджета по разделу «Межбюджетные
трансферты» характеризуются
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|