Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть состав и структуру доходов федерального бюджета, а также бюджетный дефицит.
Задачи курсовой работы:
1. увидеть роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества
2. изучить понятие доходов и расходов бюджета и рассмотреть состав и структуру более подробно

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества……………………………………………………………….5
Глава 2. Состав и структура доходов федерального бюджета за 2008-2010 года………………………………………………………………………………..13
Глава 3. Состав и структура расходов федерального бюджета за 2008-2010 года……………………………………………………………………………......25
Глава 4.Дефицит бюджета и источники его финансирования………………37
Заключение…………………………………………………………………...…42
Список литературы…………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

GOS_B.docx

— 107.17 Кб (Скачать файл)

Налоги в США признаются одними из самых низких в индивидуально  развитых странах - их доля составляет всего 28% ВВП (в среднем в развитых странах этот показатель достигает 38%). Это объясняется достаточно большой  степенью "терпимости" американского  бюджета к дефициту, который в  конечном счете финансируется денежной эмиссией.

Важную роль в бюджетно-налоговой  практике США играют налоговые льготы, представляемые налогоплательщикам федеральным  правительством. Налоговые льготы и  преференции (преимущества) являются одним  из важнейших и гибких инструментов налогового регулирования. Сокращение бюджетных поступлений за счет предоставленных  льгот в значительной мере компенсируются повышением акцизов на сигареты, авиабилеты и др.

К особенностям индивидуального  подоходного налогообложения в  США можно отнести следующие:

· Прогрессивный характер налогообложения

· Дискретность налоговых  отчислений - каждая более высокая  ставка применима лишь к строго определенной части облагаемой суммы

· Регулярное изменение в  законодательном порядке ставок налогообложения

· Универсальность обложения - при равенстве сумм дохода действуют  одинаковые налоговые ставки

· Наличие большого количества целевых скидок, льгот и исключений

· Обособленность от налоговых  сборов отчислений в фонды социального  обеспечения

· Фиксированный минимальный  уровень индивидуальных доходов, не подлежащих налогообложению

По данным доходов федерального бюджета США до 2009 года, рост поступлений от подоходного налога будет наблюдаться и в последующие годы. Сумма поступлений налога ожидается в размере 1210 млрд. долл. к 2009 г.

Второе место по значимости занимают взносы на социальное страхование, доля которых в федеральном бюджете  за последнее десятилетие выросла  до 39-40 %.

Налог на прибыль корпораций испытывает наибольшее влияние колебаний  конъюнктуры, поэтому столь заметны  изменения его удельного веса в доходах бюджета.

Таким образом, по всем статьям  поступления в бюджет в абсолютном выражении неуклонно увеличиваются. В 2005г. доходы бюджета составили 2036 млрд. долл. По оценке экспертов МВФ, в среднесрочной перспективе  ожидается стабильный рост доходов

По прогнозным данным, валовой  национальный продукт возрастет  к 2009 г. до 14702 млрд. долл., а доходы бюджета  увеличатся до 17,8% от ВВП (приложение 4).

Все 50 штатов США обладают широкими бюджетно-налоговыми полномочиями. Они имеют право вводить такие  же прямые налоги, которые существуют на уровне федерации, и определять ставки и базу налогообложения.

Для США характерно наделение  бюджетов разных уровней источниками  доходов, в целом достаточными для  их функционирования. Около 2/3 налогов  поступает в федеральный бюджет. Остальная часть примерно поровну  распределяется между штатами и  местными бюджетами. В консолидированном  бюджете США структура доходов  федеральных, региональных и местных  бюджетов с учетом финансовой помощи составляет 50; 28 и 22% соответственно.

В существующих условиях такое  деление представляется американскому  обществу наиболее приемлемым, несмотря на постоянную критику в адрес  структуры бюджета, бюджетных процедур и требования понизить федеральную  долю в общих расходах по стране.

В ноябре 2005 г. группа специалистов по федеральной налоговой реформе  рекомендовала два возможных  пути упрощения американского налогового законодательства:

А) "план упрощения налога на прибыль", предполагающий:

· Уменьшить количество интервалов налогообложения доходов физических лиц до четырех, которым будут  соответствовать налоговые ставки 15%, 25%, 30% и 33%;

· Исключить 100% суммы дивидендов, которые американские компании выплатили  со своих доходов, полученных на территории США;

· Исключать 75% доходов, полученных за счет прироста капитала по вложениям  в американские компании (налоговая  ставка будет составлять 3,75 - 8,25%);

· Облагать полученные проценты по обычным налоговым ставкам;

· Облагать малый бизнес по индивидуальным ставкам (максимальную ставку снизить до 33%);

· Облагать крупные компании по ставке 31,5 % по территориальному принципу, при этом упростить систему понижения  коэффициентов;

Б) "налоговый план, содействующий  экономическому росту и инвестициям", предполагающий:

· Три ставки налогообложения  доходов физических лиц: 15%, 25% и 30%;

· Все доходы от дивидендов, прироста капитала и проценты облагать по ставке 15%;

· Частных предпринимателей облагать по индивидуальным ставкам, снизив их максимальный уровень до 30%;

· Других представителей малого бизнеса облагать по ставке 30%

· Крупные компании облагать по ставке 30% по месту осуществления  деятельности; сумму, подлежащую налогообложению, уменьшать на объем новых инвестиций;

· Не проводить корректировку  на сумму уплаченных и полученных процентов, за исключением финансовых учреждений.

Оба плана предполагают отменить минимальный налог на доходы физических лиц, из-за которого в 2006г. 21 млн. налогоплательщиков пришлось заплатить больше налогов, а к 2015г. еще большему числу - 52 млн. налогоплательщиков.

Предлагается замена "совершенно неэффективного" налога на прибыль  компаний федеральным НДС при  условии отмены налога с продаж, ввести налог на выбросы углеродов, что позволит снизить загрязнение  воздуха и бороться с глобальным потеплением. Ожидается, что правительству  придется принять ряд мер, даже если оно решит сохранить общую  структуру налога на прибыль неизменной.

Контроль над сбором налогов  осуществляет служба внутренних доходов (СВД), отвечающая за внутренние налоги; таможенное бюро, отвечающее за таможенные сборы, а также бюро по алкогольным  напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию.

К основным правам налогоплательщиков в соответствии с американскими  законами, охраняющими их интересы, относятся:

· Получение бесплатной информации и помощи при подготовке налоговых  документов;

· Сохранение налоговой информации в секрете;

· Защита интересов налогоплательщиков;

· Обжалование решений  СВД.

3.Состав и структура расходов федерального бюджета на 2008-2010 г.

Федеральный бюджет на 2008-2010 год направлен на повышение уровня жизни населения и повышения  всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и  инновационных отраслей, обеспечение  безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны. Общий объем доходов федерального бюджета на 2008 год составил 6 644,45 млрд. рублей, на 2009 в сумме 7 465,45 и на 2010 планируется 8 089,97 млрд. рублей. Расходы федерального бюджета на 2008 год составляют 6 570,30 млрд. руб., на 2009 год 7 451,15 млрд. руб., а в 2010 году планируются в размере 8 089,97 млрд. руб. В 2010 году доходы равны расходам - около 8,10 млрд. руб. Следовательно, профицит не планируется.

В соответствии со статьей 21 Бюджетного Кодекса РФ классификация  расходов бюджета состоит из 11 разделов. Они являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  разделами и подразделами классификации  расходов бюджетов, рассмотрим их подробнее  в таблице.

 

 

 
Расходы федерального бюджета

 
2008г

 
2009г

 
2010г

 
Сумма, млрд. руб.

 
Удельный вес,%

 
Сумма, млрд. руб.

 
Удельный вес,%

 
Сумма, млрд. руб.

 
Удельный вес,%

 
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 

 
828,78

 
12,61%

 
899,84

 
12,08%

 
963,10

 
11,90%

 
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 

 
509,10

 
7,75%

 
566,74

 
7,61%

 
596,19

 
7,37%




 
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 

 
702,32

 
10,69%

 
789,62

 
10,60%

 
528,55

 
6,53%

 
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 

 
54,56

 
0,83%

 
56,29

 
0,76%

 
51,86

 
0,64%

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 

 
9,33

 
0,14%

 
10,21

 
0,14%

 
10,96

 
0,14%

 
ОБРАЗОВАНИЕ 

 
307,20

 
4,68%

 
313,64

 
4,21%

 
339,85

 
4,20%

 
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 

 
83,81

 
1,28%

 
73,01

 
0,98%

 
67,58

 
0,84%

 
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ

 
211,69

 
3,22%

 
245,22

 
3,29%

 
295,36

 
3,65%

 
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 

 
270,86

 
4,12%

 
342,67

 
4,60%

 
396,54

 
4,90%

 
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 

 
2281,56

 
34,73%

 
2423,12

 
32,52%

 
2720,97

 
33,63%

 
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ

 
0,00

 
0,00%

 
186,30

 
2,50%

 
404,50

 
5,00%

 
СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ

 
789,25

 
12,01%

 
901,88

 
12,10%

 
1021,00

 
12,62%

 
ВСЕГО 

 
6570,30

 
100,00%

 
7451,15

 
100,00%

 
8089,97

 
100,00%




 

Наибольший удельный вес  в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. В 2008 году доля расходования этих средств составляет 34,73%. Если говорить о динамике этого  показателя, то уже в следующем  году (2009) он снижается на 2,21 %. Но в  денежном эквиваленте увеличивается  на 141,56 млрд. руб. В среднесрочной  перспективе предусмотрено абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов  к 2010 году до 2 720,97 млрд. рублей, что составляет на 439,41 млрд. руб. больше по отношению  к 2008 году. 

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Межбюджетные  трансферты» характеризуются следующими данными:

 

 
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

 
2008 г

 
2009 г

 
2010 г

 
Сумма, млрд. руб.

 
Удельный вес, %

 
Сумма, млрд. руб.

 
Удельный вес, %

 
Сумма, млрд. руб.

 
Удельный вес, %

 
Всего:

 
2 281,56

 
100,00

 
2 423,12

 
100,00

 
2 720,97

 
100,00

 
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 
375,54

 
16,46%

 
392,67

 
16,21%

 
411,07

 
15,11%

 
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

 
317,19

 
13,90%

 
300,74

 
12,41%

 
234,25

 
8,61%

 
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 
163,74

 
7,18%

 
175,97

 
7,26%

 
191,01

 
7,02%

 
Иные межбюджетные трансферты

 
69,75

 
3,06%

 
37,83

 
1,56%

 
43,86

 
1,61%

 
Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов

 
1 355,34

 
59,40%

 
1 515,90

 
62,56%

 
1 840,79

 
67,65%

Информация о работе Государственный бюджет