Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:53, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса содержатся в Бюджетном кодексе, а также в ряде других законов Российской Федерации, законах (решениях представительных органов) субъектов РФ, нормативно-правовых актах, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерством финансов РФ и субъектов РФ).

Содержание

Введение………………………………………………….………………………….3
1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации…..4
2. Практическое задание. …………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………….51

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная БСРФ.docx

— 112.91 Кб (Скачать файл)

Правительство РФ разрабатывает и  представляет в Государственную  думу проекты федеральных  законов о внесении изменений и дополнений в федеральный  закон о федеральном  бюджете [7].

В Российской Федерации  установлено казначейское исполнение бюджетов. Органы исполнительной власти организуют исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Эти органы являются кассирами всех расходов и получателями бюджетных средств, осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. При этом действует принцип единства кассы, который предусматривает зачисление всех доходов и источников финансирования дефицита бюджета, осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем по распорядителям и получателям бюджетных средств. На основании бюджетных росписей главных распорядителей составляется сводная бюджетная роспись и направляется в орган, исполняющий бюджет.

Уведомления о  бюджетных ассигнованиях  доводятся до распорядителей и получателей  бюджетных средств. Бюджетные учреждения составляют сметы  доходов и расходов и представляют их на утверждение вышестоящему распорядителю, который  их утверждает. Орган, исполняющий бюджет, утверждает для распорядителей и получателей  бюджетных средств  лимиты бюджетных  обязательств. Бюджетные обязательства - это обязанность органа, исполняющего бюджет, совершать расходование средств определенного бюджета в течение определенного срока в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Получатели бюджетных  средств составляют платежные и другие документы для  совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них  лимитов бюджетных  обязательств и сметы  доходов и расходов. Орган, исполняющий  бюджет, проверяет  эти документы  и совершает разрешительную надпись. Расходование денежных средств  осуществляется путем  их списания с единого счета бюджета в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу юридических и физических лиц [6].

Расходы бюджета  могут быть сокращены. Если финансирование из бюджета сокращается  не более чем на 5%, то ввести режим сокращения расходов может руководитель финансовых органов. Если финансирование сокращается более  чем на 5%, но меньше чем на 10%, то ввести режим сокращения расходов могут Правительство  РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления. Если финансирование сокращается  более чем на 10%, то орган исполнительной власти представляет законодательному органу проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете. Возможна блокировка расходов бюджета. Она  осуществляется по решению  руководящего финансового  органа на любом этапе  исполнения бюджета (например, при нецелевом  использовании бюджетных  средств).

Если доходы бюджета  превышают утвержденные законом показатели, то превышение используется на покрытие дефицита и погашение долговых обязательств бюджета. При этом изменения  в закон о бюджете  не вносятся. Если превышение больше 10%, то вносятся изменения в закон  о бюджете.

Главный распорядитель  и распорядитель  бюджетных средств  имеют право перемещать ассигнования между  получателями бюджетных  средств в объеме не более 5% лимита бюджетных  средств, доведенного  до получателя.

Размещение бюджетных  средств на банковских депозитах и получение  за счет этого доходов  не допускаются.

Если лимит  бюджетных средств  не финансируется  в полном объеме (за исключением случаев  сокращения и блокировки расходов бюджета), то получатель бюджетных  средств имеет  право на компенсацию  в размере недофинансирования. Компенсация осуществляется в соответствии с  судебным актом.

Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита и расходы  бюджета подлежат бюджетному учету, основанному  на едином плане счетов. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Представляет ее уполномоченный исполнительный орган в законодательный орган, контрольные органы и Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета - законодательный орган [2].

Финансовый год  завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных  обязательств прекращают свое действие также 31 декабря. Контроль за исполнением бюджета осуществляют законодательные органы. Существуют следующие формы контроля: - предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов;- текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов (комиссиями, рабочими группами законодательных органов власти);- последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Финансовый контроль осуществляют Министерство финансов РФ, Федеральное  казначейство, финансовые органы субъектов  РФ и муниципальных  образований, главные  распорядители, распорядители  бюджетных средств. Отчет об исполнении бюджета проверяется  контрольными органами. Если исполнение бюджета  не соответствует  закону, то законодательный  орган имеет право  отклонить отчет  об исполнении бюджета  и обратиться в  Прокуратуру РФ для  привлечения к  ответственности  виновных должностных  лиц. Законодательный  орган субъекта РФ местного самоуправления вправе выразить недоверие  соответствующему органу исполнительной власти и его должностным  лицам, отозвать выборные должностные лица, привлечь к иным формам ответственности  исполняющий орган  или его должностных  лиц.

К нарушителям  бюджетного законодательства могут быть применены  следующие меры:

- предупреждение  о ненадлежащем  исполнении бюджетного  процесса;

- блокировка  расходов;

- изъятие бюджетных  средств;

- приостановление  операций по счетам  в кредитных учреждениях;

- наложение штрафа;

- начисление  пени;

- иные меры.

Применять эти  меры имеют право  руководители органов  Федерального казначейства и их заместители. Основаниями для  применения вышеназванных  мер могут быть:

- неисполнение  закона о бюджете;

- нецелевое использование  бюджетных средств;

- невозврат или  несвоевременный  возврат бюджетных  средств;

- неперечисление или несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами;

- неперечисление  или несвоевременное  перечисление бюджетных  средств их получателям;

- несоответствие  уведомлений о  бюджетных ассигнованиях  и лимитов бюджетных  обязательств;

- предоставление  бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций с нарушением установленного порядка и др [5].

Перед бюджетным  процессом стоят следующие важные задачи:

1) максимальное  выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;

2) определение  доходов бюджета по отдельным  налоговым и другим платежам, а также общего объема в  соответствии с прогнозами и  целевыми программами социально-экономического развития;

3) установление  расходов бюджета по целевому  назначению, а также общего объема  исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

4)согласование  бюджета с общей программой  финансовой стабилизации, направленной  на преодоление денежно-кредитного  кризиса и инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;

5) сокращение  и ликвидация бюджетного дефицита  за счет экономически оправданных  источников;

6) осуществление  бюджетного регулирования в целях  сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;

7) повышение  роли перспективного бюджетного планирования (прогнозирования), которое обеспечит пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

8)  контроль  за финансовой деятельностью  юридических лиц и доходами  отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;

9) автоматизация  процесса составления и исполнения бюджетов через автоматизированную систему финансовых расчетов с  широким  использованием электронно-вычислительной техники. [4]

Принципы организации бюджетного процесса:

1) единство, выражающееся в единой правовой  базе, единой бюджетной классификации,  единстве форм бюджетной документации, необходимой для статистической и бюджетной информации при составлении консолидированного бюджета РФ и территорий, единстве денежной системы;

2) самостоятельность  каждого участника осуществлять бюджетный процесс. Обеспечивается наличием собственных и регулирующих источников доходов, а также правом определять направления их использования;

3) балансовый  метод, который заключается в  установлении правильного соотношения  между доходами и расходами  бюджетов. Это должно обеспечить  устойчивость бюджета и необходимые  пропорции в распределении средств между сферами хозяйства, экономическими регионами. Важное условие метода — соответствие расходов бюджета его доходам, создание финансовых резервов. Этот принцип — главная цель всей финансовой политики.

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Составление проекта бюджета района (смета №1)

 

1.  На  основе представленных исходных  данных рассчитать показатели  проекта бюджета района и составить  проект бюджета по форме № 1-Б.

2.  Подготовить  пояснительную записку к составленному  проекту бюджета района, в которой  проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

 

Исходные данные для составления проекта бюджета района

 

I. Данные для расчета доходов бюджета

1.   Налог на имущество физических  лиц.

В текущем году начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

2. Земельный  налог.

Прогнозные  поступления земельного налога в  местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

Ni = (Hhi * Kи – Ппзи)*Нс.г.н.  ,               (1)

где  Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района; Hhi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района; Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога; Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района; Нс.г.н.  – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога.

По данным комитета по земельным ресурсам и  землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 108 000 тыс.руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%.  Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем голу – 1700 тыс.руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году  на уровне плана.

3.   Единый налог на вмененный доход.

В текущем  году данный налог начислен в сумме 272000 тыс.руб. До конца года указанная  сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

4.   Транспортный налог (от физических лиц).

Планирование  транспортного налога осуществляется по формуле:

ТН = М * Ст,                               (2)

где ТН –  планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного налога; М – общая мощность в лошадиных силах, Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

5. Налог  на доходы физических лиц.

Планирование  налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,                      (3)

где НДФЛ – планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога на доходы физических лиц; СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами; НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода; Ст – ставка налога на доходы физических лиц.

Ставка  налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786658 руб.

6. Неналоговые  доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы  в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На соедующий год предусматривается рост 15%.

Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации