Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:53, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса содержатся в Бюджетном кодексе, а также в ряде других законов Российской Федерации, законах (решениях представительных органов) субъектов РФ, нормативно-правовых актах, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерством финансов РФ и субъектов РФ).

Содержание

Введение………………………………………………….………………………….3
1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации…..4
2. Практическое задание. …………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………….51

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная БСРФ.docx

— 112.91 Кб (Скачать файл)

 



Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: бюджетная система рф

на тему : бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

практическое задание вариант  №1

 

 

 

 

Выполнил: Ершова А.С.

группа ФК5 (вечер)

факультет финансово-кредитный

Преподаватель:

                                                           Рахматуллина Юлия Айратовна

 

 

 

 

 

 

Уфа-2013

 

Содержание

 

Введение………………………………………………….………………………….3

1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации…..4

2. Практическое  задание. …………………………………………………………15

Список литературы……………………………………………………………….51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов.

В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано его определение: "Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением" [2].

Его содержание определяется государственным  и бюджетным устройством страны.

В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса содержатся в Бюджетном кодексе, а также в ряде других законов  Российской Федерации, законах (решениях представительных органов) субъектов  РФ, нормативно-правовых актах, издаваемых исполнительной властью (например, в  Правилах о порядке составления  и исполнения бюджетов, разрабатываемых  Министерством финансов РФ и субъектов  РФ).

 

 

 

 

 

 

1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

 

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс строится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:

- финансовые  органы (Министерство  финансов, Федеральное  казначейство, Налоговая  инспекция и др.);

- органы денежно-кредитного  регулирования (Банк  России);

- органы государственного (муниципального) контроля.

Каждый орган  имеет свои задачи и свои бюджетные  полномочия.

Участники бюджетного процесса:

- Президент РФ, Государственная  дума, Совет Федерации,  Правительство РФ;

- органы законодательной (представительной) власти;

- органы исполнительной власти;

- органы денежно-кредитного регулирования;

- органы государственного  и муниципального  финансового контроля;

- органы государственных  внебюджетных фондов;

- главные распорядители  и распорядители  бюджетных средств;

- иные органы (бюджетные  учреждения, получатели  бюджетных средств).

Органы представительной власти рассматривают, утверждают и контролируют исполнение федерального бюджета. Органы исполнительной власти составляют и  исполняют бюджеты, представляют отчеты об их исполнении [1]. Банк России разрабатывает основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, выполняет функции генерального агента по государственным ценным бумагам.

Органы государственного контроля контролируют исполнение бюджетов и государственных  внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов и  целевых программ.

Главный распорядитель  бюджетных средств  распределяет бюджетные  средства по получателям и распорядителям, утверждает сметы доходов и расходов, составляет бюджетную роспись (документ о подквартальном распределении доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств), контролирует целевое использование бюджетных средств, их возврат, представляет сводный отчет об исполнении бюджета, выступает в суде от имени казны РФ.

Распорядитель бюджетных  средств распределяет средства по подведомственным получателям, составляет бюджетную роспись, утверждает сметы  доходов и расходов бюджетных учреждений, контролирует использование  бюджетных средств [3].

Рассмотрим  сущность бюджетного процесса на примере  федерального бюджета. Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта бюджета основывается:

- на бюджетном  послании Президента  РФ;

- прогнозе социально-экономического  развития на очередной  финансовый год;

- основных направлениях  бюджетной и налоговой  политики;

- прогнозе сводного  финансового баланса;

- плане развития  государственного  или муниципального  сектора экономики. 

Одновременно  с проектом бюджета  составляется перспективный  финансовый план на три года, который  законодательно не утверждается. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных о социально-экономическом развитии за последний финансовый год и прогноза на планируемый финансовый год. Баланс финансовых ресурсов - это баланс всех доходов и расходов. Он составляется на основе отчетного баланса за предыдущий год и прогноза на следующий год. План развития государственного или муниципального сектора экономики включает в себя перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий, государственных или муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации государственного или муниципального имущества, сведения о предельной платной численности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств; план предоставления услуг бюджетными учреждениями [5]. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются объем и темп роста ВВП, а также уровень инфляции в очередном финансовом году.

Первый  этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год; разработка Министерством финансов РФ основных характеристик федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов. Одновременно Правительство РФ рассматривает предложения об увеличении МРОТ и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы. Министерство финансов направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств из бюджета, уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год [4].

Второй  этап формирования бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетных средств в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической классификациями расходов. Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета. Несогласованные вопросы рассматриваются межведомственной правительственной комиссией.

Разработка и  согласование показателей  проекта бюджета  завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего  финансовому году. С 15 июля по 15 августа  Правительство РФ рассматривает прогноз  социально-экономического развития РФ, проект федерального бюджета  и проекты государственных  внебюджетных фондов, а также другие документы, утверждает проект федерального закона о федеральном  бюджете для внесения его в Государственную  думу. Проект закона о бюджете содержит основные характеристики бюджета: общий объем  доходов и расходов, дефицит бюджета; доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям; нормативы  отчислений от доходов  в пользу бюджетов других уровней; расходы  бюджета по разделам и подразделам  функциональной классификации; общий объем капитальных  и текущих расходов бюджета; доходы и  расходы целевых  бюджетных фондов; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней; распределение бюджетных  средств по главным  распорядителям бюджетных  средств и другие показатели. В составе  расходов указываются  лимиты предоставления инвестиционных налоговых  кредитов.

В проекте закона о бюджете должны быть даны следующие  характеристики государственного долга:

- источники финансирования  дефицита бюджета  за счет государственных  или муниципальных  внутренних и внешних  заимствований;

- верхний предел  внутреннего и  внешнего долга  по состоянию на 1 января года, следующего за финансовым годом;

- предел предоставления  государственных  гарантий третьим  лицам на привлечение  внутренних и внешних  заимствований;

- предел государственных  внешних заимствований;

- объемы и  перечень государственных  внешних заимствований;

- пределы предоставления  государственных  кредитов иностранным  государствам и  их юридическим  лицам, международным  организациям.

Проект бюджета  и другие документы  вносятся на рассмотрение законодательного органа РФ, субъекта РФ, местного самоуправления. Одновременно с проектом закона о бюджете рассматриваются  проекты законов  о бюджетах государственных  внебюджетных фондов. Эти законы должны быть утверждены до начала финансового  года. Если закон  о бюджете не вступил  в силу с начала финансового года, то вводится временное  управление бюджетом.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной  думы и Президента проект федерального закона о федеральном  бюджете не позднее 15 августа текущего года. Проект бюджета  направляется Советом  Государственной  думы или ее председателем  в Комитет по бюджету, который дает заключение о соответствии предоставленных  документов и материалов Бюджетному кодексу. Проект бюджета принимается  на рассмотрение Государственной  думой или возвращается на доработку в  Правительство. Совет  Государственной  думы направляет проект бюджета в Совет  Федерации, комитеты Государственной  думы и Счетную  палату для внесения замечаний и предложений. Государственная  дума рассматривает  проект в четырех  чтениях.

В первом чтении проект рассматривается в течение 30 дней со дня его внесения Правительством в Государственную думу. При этом обсуждаются концепция бюджета и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, взаимоотношения бюджетов, проект программы внешних заимствований, основные характеристики федерального бюджета (доходы, их распределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам, источники его покрытия, общий объем расходов бюджета). Если проект утверждается Государственной думой, то утверждаются основные характеристики бюджета. Если в первом чтении проект отклоняется, то он передается в согласительную комиссию или возвращается на доработку. При повторном отклонении проекта бюджета в первом чтении Государственная дума ставит вопрос о доверии Правительству.

Во  втором чтении утверждаются расходы по разделам функциональной классификации и размер ФФПР. Государственная дума рассматривает проект во втором чтении в течение 15 дней. Если проект отклоняется во втором чтении, то он передается в согласительную комиссию, которая состоит из представителей Государственной думы, Совета Федерации и Правительства.

В третьем  чтении утверждаются расходы по подразделам функциональной классификации и главным распорядителям по всем четырем уровням функциональной классификации, распределяются средства ФФПР расходы на финансирование федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, программы предоставления гарантий Правительства, программы предоставления средств бюджета на возвратной основе, программы внешних заимствований. В третьем чтении проект рассматривается в течение 25 дней.

В четвертом  чтении законопроект голосуется в целом. Срок равен 15 дням. Внесение в него поправок не допускается. Принятый Государственной думой Закон в течение 5 дней передается в Совет Федерации, который рассматривает его в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации Закон в течение 5 дней направляется Президенту для подписания и обнародования. Если Совет Федерации отклоняет Закон, то он передается в согласительную комиссию и затем повторно принимается Государственной думой. При отклонении Закона Президентом он передается в согласительную комиссию. Если Закон не вступит в силу до начала финансового года, то Государственная дума принимает федеральный закон о финансировании расходов в первом квартале.

Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации