Бюджетное устройство в Российской Федерации и основные направления его совершенствования в среднесрочной перспективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:47, контрольная работа

Краткое описание

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производиться направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Финансы.docx

— 82.44 Кб (Скачать файл)

повышение устойчивости национальной финансовой системы, использование  бюджетного правила при определении  предельного объема расходов федерального бюджета и снижение инфляции;

улучшение инвестиционного  климата, развитие конкуренции и  снижение административного давления на бизнес;

социальное развитие и  инвестиции в человеческий капитал;

модернизация оборонного комплекса и вооруженных сил;

инновационное развитие и  поддержка высокотехнологичных  секторов экономики;

диверсификация экономики, развитие инфраструктуры;

сбалансированное региональное развитие;

становление Таможенного  союза и адаптация национальной экономики к требованиям ВТО.

Деятельность Правительства  Российской Федерации по обозначенным приоритетам будет включать следующие  основные направления.

В части социального развития и инвестиций в человеческий капитал:

увеличение уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента, развитие и реформирование пенсионного и социального обеспечения, повышение адресности социальных выплат;

реализация мер по стимулированию трудовой мобильности населения, по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, созданию новых рабочих мест, отвечающих требованиям инновационной  экономики. Будут также реализовываться  меры, направленные на упрощение привлечения  в Российскую Федерацию высококвалифицированных иностранных специалистов, либерализацию условий их пребывания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации;

развитие системы здравоохранения  путем реформирования системы обязательного  медицинского страхования, модернизации используемого оборудования и технологий, формирования сети современных центров  высоких медицинских технологий, а также перинатальных центров, продолжения реструктуризации учреждений здравоохранения, развития стационарозамещающих медицинских технологий, использования механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении, увеличения доли медицинских учреждений новых организационно-правовых форм, в том числе в форме автономных учреждений;

развитие системы открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы  на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный  характер принимаемых решений;

продолжение политики стимулирования жилищного строительства, в первую очередь строительства комфортного  жилья экономического класса и малоэтажного жилищного строительства, восстановление снизившихся в условиях кризиса темпов роста покупки жилья на условиях ипотеки.

На инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных  секторов экономики направлены:

поддержка создания и обеспечение  функционирования и реализации технологических  платформ и инновационных территориальных  кластеров;

создание и развитие институтов и инфраструктур, обеспечивающих запуск и работу "инновационного лифта";

стимулирование инновационной  деятельности в компаниях с государственным  участием;

поддержка инновационной  активности на региональном уровне;

реализация стратегии  инновационного развития Российской Федерации  до 2020 года;

реализация подпрограммы "Стимулирование инноваций" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика

реализация отдельных  положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе:

применение при закупке  критерия стоимости жизненного цикла,

обеспечение при формировании планов закупок товаров для государственных  и муниципальных нужд приоритета закупок инновационной и высокотехнологичной  продукции.

В целях диверсификации экономики, развития инфраструктуры:

содержание и развитие транспортной инфраструктуры: наземной, водной и воздушной, повышение безопасности транспорта, расширение автодорожной инфраструктуры, в том числе через  механизмы дорожного фонда, через  расширение строительства платных  автомобильных дорог;

модернизация агропромышленного  и рыбохозяйственного комплексов (продовольственного комплекса);

расширение поддержки  несырьевого экспорта;

повышение конкурентоспособности  базовых традиционных отраслей: автомобиле- и сельхозмашиностроения, поддержка  развития системообразующих предприятий  через задействование механизмов поддержки  реализации (в том числе через  государственные гарантии и субсидирование процентных ставок) крупных инвестиционных проектов в этих секторах, через  государственную поддержку спроса (включая программу утилизации подержанных  автотранспортных средств);

развитие минерально-сырьевой базы, развитие лесопромышленного комплекса;

модернизация легкой промышленности.

На сбалансированное региональное развитие направлены:

дотации региональным бюджетам на выравнивание и другие трансферты, не связанные с решением социальных вопросов;

ФЦП регионального развития;

подготовка проведения общенациональных мероприятий: программа строительства  олимпийских объектов и развития г. Сочи, универсиады в г. Казани, подготовки к проведению чемпионата мира по футболу, включая финансирование развития соответствующего транспортного  комплекса.

Будет активно поддерживаться развитие малого и среднего бизнеса, в том числе через развитие программы финансирования и обеспечение  гарантий по предоставляемым кредитам.

Одним из приоритетов в  развитии фондового рынка в России в 2014 - 2016 гг. станет создание международного финансового центра.

Кроме того, необходимо активизировать институциональные преобразования, обеспечивающие переход экономики  на инновационный тип развития в  соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В прогнозный период будет  последовательно обеспечиваться развитие рыночных институтов, развитие конкуренции, совершенствование корпоративного управления, развитие финансовых рынков, банковского и страхового секторов, повышение качества государственного управления и механизмов регулирования  экономической деятельности.

Остается актуальной задача повышения эффективности управления федеральным имуществом, приватизации и формирования интегрированных  структур, а также совершенствование  механизмов управления находящимися в  федеральной собственности акциями  и объектами недвижимости, в том  числе земельными участками. При  этом в 2013 - 2015 гг. будут значительно  увеличены темпы приватизации в  целях последовательного сокращения государственного сектора экономики.

Совершенствование механизмов государственного регулирования в  экономике будет осуществляться по следующим направлениям:

1. Модернизация корпоративного  законодательства и совершенствование  системы корпоративного управления  в 2014 - 2016 гг., включая развитие  механизмов защиты прав собственности акционеров и инвесторов, повышение эффективности организационно-правовых форм юридических лиц, структуры и организации органов управления компании, реорганизации и функционирования интегрированных бизнес-структур, совершенствование нормативных правовых актов в сфере законодательства о несостоятельности (банкротстве).

2. Улучшение конкурентной  среды, совершенствование антимонопольного  регулирования, реализация мер  развития конкуренции в отдельных  отраслях будут осуществляться  в рамках Программы развития конкуренции в Российской Федерации.

3. Совершенствование регулирования  субъектов естественных монополий.

4. Повышение эффективности  работы особых экономических  зон, включая совершенствование  системы законодательства в области  ОЭЗ, направленной на создание  более комфортной финансовой  среды для резидентов российских  ОЭЗ и активизацию их инвестиционной  активности, а также создание  всей необходимой инфраструктуры  для их эффективного функционирования.

Совершенствование банковской системы и банковского надзора  будет осуществляться в соответствии с разрабатываемой Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2020 года по следующим  направлениям:

обеспечение открытости и  прозрачности деятельности кредитных  организаций;

упрощение и удешевление  процедур реорганизации;

оптимизация условий для  развития сети банковского обслуживания населения, субъектов среднего и  малого бизнеса;

развитие системы микрофинансирования.

В рамках развития страхового сектора будет организована работа по совершенствованию регулирования  в сфере обязательного страхования; определение механизмов взаимодействия государства и страховых организаций  в целях возмещения ущерба; защиту прав потребителей страховых услуг; совершенствование отчетности, повышение эффективности управления рисками, совершенствование процедур страхового надзора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Баранова, Л.Г. Бюджетный процесс РФ: Учебное пособие / Л.Г. Баранова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 222с.

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, - 2011. - 308с.

3. Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах» от 28.06.2012.

4. Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР».

5.Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. - М.: Проспект, 2011. - 39с.

6.Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Информцентр XXI века, 2011. - 560с.

7.Постановление Правительства РФ от 13 августа 1999 г. № 1003 "Об утверждении Программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1999-2001 годы".

8. "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (разработан Минэкономразвития России)

9. Федеральный закон “о федеральном бюджете на 2008 год”.

10.Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 07.06.1996. №115-ФЗ.

11.Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 03.12.2012. № 216-ФЗ

12.ФЗ от 26.03.98 № 42-Ф «О Федеральном бюджете на 1998 год».

13.ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

 14.Финансы: учебник.  Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной,  Москва          « Финансы и статистика» 2008г.

 

 

 


Информация о работе Бюджетное устройство в Российской Федерации и основные направления его совершенствования в среднесрочной перспективе