Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 02:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в исследование теоретических аспектов, анализ особенностей бюджетной системы в Российской Федерации, выявление главных проблем, связанных с наличием в стране бюджетного дефицита и государственного долга, а также исследование путей решения данной проблемы.

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 106.54 Кб (Скачать файл)

Учитывая изложенное, наличие устойчивой и всеобъемлющей системы управления государственным долгом, направленной на предотвращение возможных долговых и финансовых кризисов, является важным условием для экономического развития государства, обеспечения четкого исполнения федерального бюджета.

Долгие годы Россия сталкивалась с проблемой бюджетного дефицита. Однако, после кризиса 1998-ого года в российской экономике начался ощутимый подъем, благодаря чему эта проблема постепенно исчезла.

Ростом своих экономических показателей Россия обязана благоприятной для нее конъюнктуре на мировом рынке нефти, а такие показатели, как "бегство капитала" (перевод капитала из развивающихся стран в развитые страны с целью избежать его экспроприации) и уровень инвестиций остаются крайне низкими.

Кризис способствовал переходу правительства к более ответственной финансово-бюджетной политике. Федеральный Бюджет на 1999 г. впервые был принят с первичным профицитом 2 % ВВП, фактически первичный профицит в первом полугодии составил 1,9 % ВВП, а дефицит сократился до 2,5 % ВВП. Резко улучшился также торговый баланс, положительное сальдо которого составляет порядка 2,5 млрд. долл. в месяц.

Реструктуризация государственного долга способствовала сокращению расходов по его обслуживанию, что позитивно повлияло на исполнение федерального бюджета. Затем отмечался более высокий уровень доходов бюджета по сравнению с прошлым годом, систематически сокращалась задолженность по выплатам населению за счет бюджетных средств, применялись методы целевого финансирования расходов бюджета.

Исполнение федерального бюджета происходило в условиях восстановительных тенденций в производстве, обусловленных в первую очередь оживлением промышленного производства в связи с расширением экспортоориентированных и импортозамещающих производств. Основными задачами, стоящими перед бюджетной сферой в текущем году, были перелом тенденции роста долгового бремени страны, создание условий для развития реального сектора экономики

Превышение фактической величины доходов федерального бюджета над плановой величиной обусловлено поступлением дополнительных сумм налогов, не предусмотренных в бюджетных проектировках, и прежде всего налога на добавленную стоимость. Неналоговые доходы получены в основном за счет поступлений от внешнеэкономической деятельности. Их последующее увеличение объясняется в основном повышением экспортных пошлин на нефть, вызванным ростом цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в данной работе представлены теоретические аспекты теории бюджетного дефицита и государственного долга , отражены основные проблемы в российских условиям, выявлены наиболее основные проблемы, связанные с наличием в Р.Ф. бюджетного дефицита и государственного долга, исследованы пути решения этой проблемы и составлены следующие выводы:

1. Государственный бюджет  является неотъемлемой частью  каждого государства, как с рыночной  экономикой, так и с административной.

2. Бюджетный дефицит - это  болезнь практически каждого  развитого государства. Здесь важен  не сам дефицит в принципе, а его изменение, что говорит  о невозможности государства  генерировать положительный для  себя денежный поток. Повышение  дефицита приводит к  серьезным  проблемам и отражается на  макроэкономической стабильности, что в конце концов может  привести к росту инфляции, увеличения  налоговой нагрузки на резидентов  страны, что может привести к  замедлению экономического роста  и падению деловой активности.

3. Следствием бюджетного  дефицита для государства является  государственный долг. Пути для  изменения государственного долга  есть, однако они могут быть  не всегда популярно использованы  населением, так как обычно государство  уменьшает расходы или повышает  доходы.

4. Анализируя бюджетный  дефицит и государственный долг, нельзя не заметить, что данные  показатели далеко не критичны  исходя из мировой практики. Однако, несмотря на все особенности  экономики нашей страны, бюджетный  дефицит приводит к увеличению  инфляции, как и в любой рыночной  экономике страны. Следовательно, что  имея социальную направленность, большая часть идет на социальные  расходы, что стимулирует потребление. Поэтому инфляционное давление  на экономику растет.

Сделаем следующие выводы:

1) Бюджетный дефицит и  государственный долг похожи между собой. Ежегодный дефицит покрываться за счет увеличения государственного долга или путем эмиссии денег. Даже бездефицитный бюджет не может свидетельствовать о здоровье экономики, если у государства имеется долг.

2) Перед  решением на политику, направленную на дефицитность бюджета, следует определить задачи и цели, которые исследуются данной политикой. Ни законодательная, ни исполнительная власть не владеет контролем над размером бюджетного дефицита. Реальная величина бюджетного дефицита или избытка изменяется как под влиянием фискальной политики, так и под влиянием экономической ситуации в государстве.

3) Проблема дефицитного  бюджета не считается столь смертельной для экономики государства, поэтому на современном этапе, в мировой практике нет почти ни одной страны, не столкнувшейся с дефицитом бюджета. Большинство процветающих государств, сталкиваются с такой проблемой, конечно, она не влияет кардинально на экономическую ситуацию страны .

4) Проблемы государственного долга следует рассматривать в совокупности с экономической политикой страны, а также прогнозированием его дальнейшего развития. Рост государственного долга наблюдается практически во всех странах, но в разных странах долг растет разными темпами.

5)Такие экономические  последствия государственного долга  не стоит недооценивать, так как  повышение долга над ВНП более  чем в 2,5 раза,это  опасно для  экономики страны, особенно для устойчивого денежного обращения.

Последствия внешнего долга опаснее внутреннего. В внешнем долге нация вынуждена отдавать свои ценные товары и услуги другим государствам, это значительно снижает уровень жизни населения. Кроме того, при предоставлении займа страна-кредитор может потребовать выполнения ряда условий, которые «неудобны» для страны-заемщика. А большой внешний долг снижает международный авторитет страны и может осложнить получение новых иностранных займов.

6)Чтобы избежать негативных  последствий, правительство принимает  необходимые меры, чтобы понизить  свой долг ,если он превышает  нормальный уровень. Значит, для  внутреннего долга используют  рефинансирование, создание денег и налогообложение. Чтобы снизить внешний долг страны используют золотовалютные резервы.

Работа посвящена проблеме бюджетного дефицита и государственного долга в Российской Федерации, с уверенностью можно сказать, что в других государствах может быть аналогичная ситуация. Все это зависит от государственной стратегии и дальновидности экономистов, проводящих экономическую политику государства. Следовательно, даже находясь в равном положении с Россией, пути развития разных стран могут быть разными.

 

Список использованных источников

 

1. Федеральный закон РФ от 3 декабря 2012 г. №216 - ФЗ "О федеральном бюджете  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";

2. Булатова А.С. Экономика: Учебник. - М.: Экономистъ, 2011. - 896 с.;

3. Данилов Ю.А. Рынки государственного  долга. - М.: ВШЭ, 2010 - С.15-17;

4. Головачев Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая  практика. - М.: ЧеРо, 2011, 375 с.;

5. Кларк Г. Краткая экономическая  история мира. - М.: Институт Гайдара, 2012. - 304 с.;

6. Липсиц И.В. Экономика: Учебник - М.: КНОРУС, 2011. - С.249-256;

7. Лобачева Е.Н. Экономическая теория  для бакалавров - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - С 287-307;

8. Поляк Г. Б.15. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 287 с.;

9. Сакс. Дж. Экономические важности  нашего времени - М.: Институт Гайдара, 2011. - 424 с.;

10. Соколинский В.М. Экономическая теория: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2006. - 464 с.;

11. Банки РФ [Электронный ресурс]. - http://banki.ru;

12. Министерство финансов [Электронный  ресурс]. - http://minfin.ru - (дата обращения: 23.03.2013);

13. Правительство РФ [Электронный ресурс] - http://government.ru - (дата обращения: 20.03.1013);

14. Российская газета [Электронный  ресурс] - http://rg.ru - (дата обращения: 23.03.2013);

15. Центральный банк РФ [Электронный  ресурс] - http://cbr.ru - (дата обращения: 24.03.2013).

16. О федеральном  бюджете на 2002 г.: Федер. Закон Рос. Федерации, ст. 112,113,115 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – №194.

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. – М.: Инфра, 2004.

  1. Грегори Мэнкью. Принципы экономикс: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2003.

  1. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория: Учебник. – СПб.: Питер, 2005.

  1. Журавлева Г.П., Мильчакова Н.Н. Теоретическая экономика (политэкономия): Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003.

  1. Плотницкий М.И. Макроэкономика: Учебное пособие. – М.: Инфра, 2004.

  1. Филиппов П.С., Бойко Т.Н. Социально – экономические проблемы России: Справочник. – СПб.: Норма, 2001.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ  (БК РФ) (с изменениями и дополнениями);

24.Материалы  Министерства финансов Российской  Федерации «О федеральном бюджете  на 2007 год» // Проект закона от 22 сентября 2007 № 605;

25. Федеральный  закон Российской Федерации «О  внесении изменений в Федеральный  закон «О федеральном бюджете  на 2006 год» // Российская газета от 8 декабря 2006  № 277;

26.Федеральный  закон Российской Федерации «О  федеральном бюджете на 2007 год» // Российская газета от 19 декабря 2006 № 238-ФЗ;

27.Агапова  Т.А. Макроэкономика: учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина, общ. ред. А.В. Сидорович. – 2-е изд., перераб и доп. –  М.: ДИС, 1999. – 414 с.;

28.Алехин  Б.И. Государственный долг: учебное  пособие для вузов / Б.И. Алехин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 335с.;

29. Вахитов  К.И. Экономическая теория. Курс лекций: учебное пособие / К.И. Вахитов, Т.С. Ванеркина. – Чебоксары: Руссика, 2000. – 353с;

30. Годин  А.М. Бюджетная система Российской  Федерации: учебник / А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпоркина. – Изд. 5-е, испр. и  доп. – М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2007. – 568с;

31. Дмитриев  В.А. Внешние заимствования государств: теоретический, практический и региональный  аспекты / В.А. Дмитриев // Деньги и  кредит. – 2006. - № 10. – С. 10-22;

32. Колпакова  Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебное пособие / Г.М. Колпакова. –  Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы  и статистика, 2006. –С. 261-268, 275-290;

33. Моисеев  С.Р. Макроэкономика: учебник /С.Р. Моисеев. – М.: КНОРУС, 2008. –С. 265-284;

34. Попов  А.И. Экономическая теория: учебник  для экономических вузов. / А.И. Попов. – Спб.: АРГУС, 2001. – 457 с.;

35. Финансы: учебник / ред. В.П. Литовченко. – Изд. 2-е, перераб. и испр. – М.: Дашков  и К, 2006. – 587 с.;

36. Министерство  Финансов  Российской Федерации [Электронный  ресурс]. – режим доступа: htpp: // www.minfin.ru, свободный

 

37. Министерство экономического  развития и торговли РФ[]. – 

Официальный сайт МЭРТ РФ. - режим доступа: htpp: //      www.economy.gov.ru , свободный.

38. Журнал «ЭКО» №8, 2000 г.

39. Журнал «Финансовый  бизнес» №1, 2000 г.

40. Журнал «Деньги и  кредит» №2, 1999 г.

41. http://www.budqetrf.ru;

 

 

 


Информация о работе Бюджетная система РФ