Анализ финансовых результатов на примере магазина «Кош»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 15:18, дипломная работа

Краткое описание

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие имеет юридическую и экономическую самостоятельность. Главной целью хозяйственной деятельности предприятия является получение и максимизация прибыли. Именно прибыль обеспечивает устойчивое финансовое положение, является основным стимулом деятельности, выступает вознаграждением за результаты работы. Проблема формирования, учета и использования прибыли является наиболее актуальным вопросом бухгалтерского учета.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы учета финансовых результатов 7 1.1. Законодательно-нормативная база используемая при 7 составлении отчета о финансовых результатах
1.2. Учет финансовых результатов в РФ 13 1.3. Соответствие учета и отчетности финансовых результатов 23
в РФ с МФСО
Глава 2. Учет и анализ результатов деятельности предприятия на 33
примере ГУСП «Башхлебоптицепром»
2.1.Краткая экономическая характеристика ГУСП «Башхлебо-
птицепром» 33
2.2. Учет финансовых результатов 36
2.3. Анализ деятельности ГУСП «Башхлебоптицепром» 40
Глава 3. Прогноз основных показателей финансового состояния
ГУСП «Башхлебоптицепром» составленный с помощью ЭММ 68
3.1. Основные положения корреляционно-регрессионного анализа 68
3.2. Экономико-математическая одель выручки от реализации товара 81
Глава 4. Мероприятия по улучшению финансовых результатов
деятельности ГУСП «Башхлебоптицепром» 91 4.1. Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов
ГУСП «Башхлебоптицепром» 91
4.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 95
Заключение 100
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 528.50 Кб (Скачать файл)

-         статистический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

-         определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

-         выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

-         оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

-         разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Во ворой главе в третьем параграфе при анализе финансовых результатов был обнаружен убыток от реализации на 01.01.2000г. Как выяснилось при дальнейшем анализе убыток был вызван нарушениями хозяйственной дисциплины на 25781 тыс.руб. это произошло в результате не эффектиной ценовой политики ( убыток составил 48544 тыс.руб.), увеличение объема продаж не рентабельной продукции (убыток составил 1858 тыс.руб.). снижение себестоимости принесло прибыль 40640 тыс.руб. поэтому я в качестве мероприятия по увеличению прибыли на ГУСП «Башхлебоптицепром» предлагаю ввести ежемесячный факторный анализ торговых структурных подразделений. Для этого надо в обязанности торгового отдела включить: ежемесячно представлять начальнику торгового отдела факторный анализ прибыли от реализации продукци и расчет влияния различных факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции.

В современных условиях предприятие имеет возможность организовывать управленческий учет по международной системе, основным принципом которого является наличие раздельного учета переменных и постоянных затрат по видам изделий.

Основное значение такой системы заключается в высокой степени интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений, что в итоге позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

-   объема реализации продукции;

-         её структуры;

-         себестоимости уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличения объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объёма реализации происходит уменьшение объема суммы прибыли.

Структура товарной прибыли может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме её реализации, то сума прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельноговеса низкорентабельной или убыточной продукци общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыли находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменения уровня среднереализационных цен и величина прибылинаходятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличения уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация её наболее выгодных рынках сбыта и т.д.

Рассмотрим методику анализа прибыли, основываясь на категории маржинального дохода.

Маржинальный доход представляет собой суумму прибыли и постояных расходов. Суть этой категории в том. Что полное погашение всех постоянных расходов предусматривает списание их полной суммы на текущие результаты деятельности предприятия и приравнивается к одному из направлений распределения прибыли. В формализванном виде маржиныльный доход Dm можно представить двумя основными формулами:

Dm = P + Zc;                                                                                ( 34 )

Dm = Q – Zv,                                                                     ( 35 )

где       Р – прибыль;

           Zc - постоянные расходы;

           Zv - переменные рсходы;

            Q -  выручка от продаж.

Приступая к анализу влияния на прибыль отдельных факторов, преобразуем формулу (4.1.) следующим образом:

                                       Р = Dm – Zc.                                                       ( 36 )

В аналитических расчетах прибыли от продаж часто используют показатели выручки от продаж и удельного веса маржинального дохода в выручке от продаж вместо показателя общей суммы маржинального дохода. Эти три показателя взаимосвязаны:

                                       Dy + Dm / Q,                                                        ( 37 )

где      Dy – удельный вес маржинального дохода в выручке отпродаж.

Если исходя из этой формулы выразить сумму маржинального дохода, как

                                        Dm = Q х Dy                                                       ( 38 )

И преобразовать формулу ( 36 ), то получим следующую формулу определения прибыли от продаж:

                                     P = Q х Dy – Zc.                                                                         ( 39 )                     Формула ( 38 ) используется тогда. Когда приходится считать общую прибыль от продаж при выпуске одного вида продукции и от продаж предприятием нескольких видов продукции. Если известны удельные веса маржинального дохода в выручке от продаж по каждому виду продукции и соотношения выручки от продаж каждого вида продукции в общей сумме выручки от продаж, то тогда Dy для общей суммы выручки от продаж расчитывается как средневзвешенная величина.

В аналитических расчетах используют ещё одну модификацию формулы определения прибыли от продаж, когда известными величинами являются количество проданного в натуральных еденицах и ставки мардинального дохода в цене за еденицу продукции. маржинальный доход можно представить как:

                                                Dm = g x Dc,                                                   ( 40 )

где     g – количество проданного в натуральных еденицах;

         Dc – ставка маржинального дохода в цене за еденицу продукции.

Отсюда формула ( 36 ) может быть записана следующим образом:

                                              P = g x Dc – Zc.                                                              ( 41 )

 

 

4.2. Экономическая эффетивность прелагаемых мероприятий

 

Рассматриваемое в качестве примера предприятие ГУСП «Башхлебоптицепром». Возьмем в качестве исследуемых показателей четыре вида товаров которые реализовываются в розничных магазинах (структурне подразделения ГУСП «Башхлебоптицепрома»): мясо кур, колбасные изделия утиное мясо, тушенка. Расчет отразим в таблице 15:

                                                                      Таблица 15

 

Вид изделий

 

Отпускная цена

Переменные расходы на единицу

Уд. вес изднлия,% к общ итогу по продажам

Фактическ

Предлагаю

1

2

3

4

5

  Мясо кур

32

19

55

-

  Колбасные изделия

70

39

40

30

  Мясо уток

34

13

-

50

  Тушенка

20

10

5

20

        

Выручка от продаж фактически составила 250 тыс.руб. . а предлагаемая выручка 300 тыс.руб. постоянные расходы планируемые при фактической реализации не изменились и сотавили 60 тыс.руб.

Определим прибыль от продаж фактическую исходя из формулы (38). предварительно расчитаем удельные веса маржинального дохода в отпускной цене за изделие для каждого вида продукции.

Вид изделий                   Алгоритм расчета                        Результат

  Мясо кур                          (32 – 19) / 32                                  0,41

  Колбасные изделия         (70 – 39) / 70                                 0,44

  Тушенка                            (20 – 10) / 20                                 0,5

Средний удельный вес маржинального дохода в выручке для всего объема продаж равен 0,427 = (0,41 х 55 + 0,44 х 40 + 0,5 х 5) /100

Подставив полученные результаты в формулу (38). определим прибыль от фактичеких продаж : 250 х 0,427 – 60 = 46,75 тыс.руб.

Аналогично определяем предлагаемую прибыль от продаж . удельные веса маржинального дохода в цене за изделие для каждого вида проданной продукии составят:

 

Вид изделий                   Алгоритм расчета                      Результат

Колбасные изделия           (70 – 390 / 70                              0,44

Мясо уток                           (24 – 13) / 34                              0,62

Тушенка                              (20 – 10) / 20                              0,5

Средний удельный вес маржинального дохода Dy для всего объема продаж равен: 0,542 = (0,44 х 30 = 0,62 х 50 + 0,5 х 20) / 100  .Предлагаемая прибыль от продаж при неизмененных ценах и постоянных расходах:

300 х 0,542 – 60 = 102,6 тыс.руб.

Сравние предлагаемой прибыль с фактической показывает повышении её на 56 тыс.руб. (103 – 47).

Определим влияние на увеличение прибыли количества проданного и его структуры. Используя формулу (37).За счет увеличения количества проданных изделий, безусловно, вырастет абсолютная сумма прибыли. И это позволяет считать, что при постоянной структуре проданного не будет меняться средний удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж. Сумма прироста маржинального дохода при увеличении выручки от продаж составила:

(300-250) х 0,427 = 21,4 тыс.руб.

Зная, что выше точки критического объема продаж и маржинальный доход и прибыль от продаж при увеличении объема продаж увеличиваются на одну и ту же сумму  можно считать,что за счет увелечения количества проданного прибыль увеличилась также на 21,4 тыс.руб.

Структурные сдвиги в объеме продаж приводят к изменению среднего удельного веса маржинального дохода как в сторону увелечения. Так и в сторону уменьшения. В нашем  примере наблюдается прирост  абсолютной суммы маржинального дохода:

(0,542-0,427)х 300=34,5тыс.руб.

На такую же велечину возросла и  прибыль  от продаж за счет изменения структуры проданного.

Проверим, как соответствует влияние обоих факторов общему изменению прибыли:

21,4+34,5=55,9тыс.руб.

При выборе вариантов структуры продаж решается вопрос об установлении цен по каждому виду продукции. При этом во внимание  принимается рыночный спрос, цены, по которым аналогичные товары продают конкуренты, общая сумма постоянных расходов складывающаяся для данных условий продаж. В зависимости от целого ряда причин цены на фактически проданную продукцию могут отклоняться от планового как в сторону увелечения, так и в сторону уменьшения, что в свою очередь оказыват влияние на сумму прибыли от продаж.

Предположим, что 8% общего объема продаж тушенки было продано по завышенной цене - по 15 рублей за штуку.Соответственно увеличилась бы общая сумма предполагаемой   выручки от продажи и составило бы 360тыс.руб. Чтобы определить влияние этого увелечения  цены, дополнительно расчитаем  удельный вес моржинального дохода в цене за 1 штуку тушенки проданной по завышенной цене:  (15-10) : 15=0,3, и , используя результаты предыдуших расчетов определим средний  Dy для нового объема  продаж (при завышенной цене):

Dy= 0,44х30+0,3х8+0,62х50+0.5х20/100= 0,566

Прибыль от продаж при предлагаемом объеме выручки,  фактических завышенных ценах  и сокрашении уровня постоянных расходов равна:

Р=360х0,566- 60=143,76 тыс.руб.

Чтобы определить как повлеяло увелечение цены за чай на прибыль от продаж сопоставим два уровня предполагаемой прибыли: один с учетом увелечения  цены, а другой- при условии того , что  цены находились на уровне , предусмотренном в плане: 143,76- 102,6=41,16 тыс.руб.

Еще одна переменная рассматриваемой нами формулы (38)  постоянные расходы котрой также влияют на сумму прибыли от продаж. Постоянные расходы неизменны лишь услоно и в отдельных случаях их фактический уровень может отклоняться от планового. Увеличение постоянных  расходов снижает сумму прибыли от прожаж, и наоборот, уменьшение постоянных расходов увеличивает прибыль. В моем примере предположим, что сумма постоянных расходов увеличилась на 7000рублей, что в такой же степени уменьшило сумму прибыли. Постоянные расходы с учетом увелечения составят 60+7=67 тыс.руб.

 

 

 

              Расчитаем окончательную сумму прибыли от продаж с учетом изменений всех выше априведенных факторов (количество и структуры проданного уровня цен и уровня постоянных расходов:

Информация о работе Анализ финансовых результатов на примере магазина «Кош»